Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:59, курсовая работа
Добро пожаловать в мир фискальной политики! Так с легкой руки Дж. М. Кейнса принято называть область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности. Это взаимодействие достигается через систему государственных заказов, налогообложения и трансфертных платежей. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
Цели и инструменты фискальной политики.
Кейнсианская теория фискальной политики, направленная на совокупный спрос.
Дискреционная фискальная политика.
Экспансионистская фискальная политика.
А) Увеличение государственных расходов.
Б) Снижение автономных чистых налогов.
В) Снижение ставок подоходного налога.
Рестрикционная фискальная политика.
А) Снижение государственных расходов.
Б) Увеличение чистых налогов.
В) Увеличение ставок подоходного налога.
Автоматическая фискальная политика.
Теория экономики предложения.
Влияние фискальной политики на государственный бюджет.
4.1. Случай с отсутствием налоговой ставки.
Случай, когда налоговая ставка не равна нулю.
5. Проблемы эффективности фискальной политики.
Бюджет при полной занятости.
Эффект вытеснения.
5.3. Временные проблемы применения.
Политические проблемы.
Список использованной литературы.
Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков должны способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату в легальную сферу капиталов, выведенных из-под налогообложения.
Следует добиваться сокращения многочисленных и бессистемных налоговых льгот, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями. Отдельные нормы могут быть переведены в категорию общих правил, в частности, могут быть расширены возможности учета затрат, связанных с НИОКР, природоохранными мероприятиями, разработкой месторождений полезных ископаемых, затраты на разработку и внедрение малыми предприятиями венчурных проектов.
В целях упорядочения налоговых льгот следует ввести обязательную ежегодную статистическую отчетность об объеме предоставляемых налоговых льгот по видам налогов и направлениям использования средств, что позволит обеспечить учет средств, получаемых в виде налоговых льгот, при формировании расходной части бюджета.
Данные с сайта Министерства Финансов РФ.
Выдержка из программы развития экономики на вторую половину 2001 года.
2.1.2. РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Налоговая реформа в среднесрочной перспективе будет реализовываться по следующим направлениям:
1) совершенствование налогового
законодательства с целью его
упрощения, придания налоговой системе
стабильности и большей
-реформирования отдельных видов налогов (введение новых или замена действующих налогов, изменение механизма взимания налогов), сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов (прежде всего "оборотных" налогов), в частности:
а) постепенная отмена налога с продаж, налога на покупку иностранной валюты, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога на операции с ценными бумагами, на содержание автомобильных дорог, а также ряд мелких региональных и местных целевых сборов,
б) переход к взиманию экологического налога вместо сборов за загрязнение окружающей среды,
в) заменена налога на имущество и земельного налога налогом на недвижимость,
г) введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов вместо акциза на нефть,
д) сужение перечня подакцизных товаров и видов минерального сырья, подлежащих подакцизному налогообложению; сокращение количества групп, по которым акцизы взимаются по дифференцированным ставкам в отношении табачной и алкогольной продукции;
е) расширение круга операций, облагаемых государственной пошлиной;
ж) введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, сопровождающих выполнение соглашений о разделе продукции.
- придания налоговому законодате
- пересмотра и отмены налоговых
льгот и исключений, сокращения
перечня оснований для
2) совершенствование норм и
3) установление жесткого
Сокращение налоговых льгот и предотвращение введения не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности должны вестись через усиление налогового администрирования, ужесточение контроля за движением наличных денег в легальном секторе экономики и перекрытие каналов их перетока в "теневой" сектор, за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и "третьих" лиц. Основными направлениями данной работы будут являться:
1. Изменение организационной
2. Ускоренное развитие
3. Реализация мер по борьбе
с неучтенным наличным оборотом
(в том числе ужесточение
4. Расширение перечня случаев, когда
налоговым органам предоставляе
Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит существенно повысить собираемость налогов, соотнести налоговую систему с задачами достижения экономического роста.
2.1.3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Бюджетная политика в области государственных расходов в среднесрочной перспективе будет реализовываться исходя из формирования эффективной системы бюджетных расходов, ориентированной на стимулирование экономического роста и обеспечение оптимального использования бюджетных средств, а также исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов предполагаемого объема профицита бюджета. Объем непроцентных расходов федерального правительства в среднесрочной перспективе необходимо поддерживать на уровне около 11-11,5% ВВП.
Финансирование расходов прежде всего будет определяться их эффективностью, а также необходимостью выполнения государством своих функций.
Бюджетная политика в области государственных расходов в среднесрочной перспективе будет ориентирована на комплексное повышение качества жизни, социальных стандартов, конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. Реформирование бюджетных расходов предполагает формирование четкой системы критериев эффективности бюджетных расходов, дифференцированных по отраслям экономики и отражающих результативность использования бюджетополучателями выделяемых им государственных ресурсов.
В условиях концентрации ресурсов на решении ключевых задач развития экономики важно определить приоритеты расходования бюджетных средств.
Расходы государственного бюджета будут прежде всего обеспечивать проведение структурных реформ по следующим направлениям:
а) социальные расходы (текущие и капитального характера), доля которых в реальном выражении будет ежегодно возрастать.
Необходимо обеспечить доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего, образования и здравоохранения, перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном снижении помощи обеспеченным семьям, сокращение социального неравенства.
В решении этих задач бюджетная политика будет исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности в стране и ориентироваться на приоритетность отраслей социального блока, создания социально-экономических условий для конституционных гарантий прав граждан. При этом выделение государством средств будет ориентировано на конечный результат деятельности каждого учреждения и использование их с наибольшей эффективностью.
б) расходы на содержание судебной системы.
Необходимо увеличить численность судей, их обеспеченность, а также улучшить материально-техническую базу.
в) расходы на национальную оборону.
Финансовые аспекты проведения военной реформы будут отражать, в первую очередь, приоритетное финансирование расходов на оборонные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Предстоит продолжить реструктуризацию военно-промышленного потенциала при сохранении финансирования наиболее ценных его элементов, а также процесса разработки новейших образцов оружия как основы модернизации Вооруженных Сил.
Низкоэффективные расходы государственного бюджета должны быть сведены к минимуму. Сократятся прямые и косвенные субсидии, дотации и другие методы поддержки государственным бюджетом отдельных отраслей экономики или секторов. Как показала практика предыдущих лет, такая поддержка в основном негативно влияет на распределение экономических ресурсов, снижая возможность гибкого использования экономических рычагов. Оказанию государственной поддержки должна предшествовать тщательная оценка, включающая определение эффективности и продолжительности господдержки, обеспечение ее прозрачности.
Необходимо продолжить работу по изысканию источников оптимизации бюджетных средств, прежде всего за счет сокращения избыточных, в большинстве случае нефинансируемых обязательств, а также оптимизации расходов на государственное управление, которое может быть достигнуто в результате реформирования и совершенствования правового обеспечения государственной службы. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти, усовершенствовать их структуру, условия функционирования и оптимизировать численность государственных служащих.
Нужно отказаться от кредитования и предоставления гарантий деятельности предприятий из государственного бюджета и передать эти функции специализированным агентствам и банкам с государственным участием.
Сокращение объемов прямого кредитования из федерального бюджета сменится формированием системы поддержки реального сектора экономики через банки с государственным участием и специализированные агентства, а также переходом к субсидированию процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями в коммерческих банках.
Для активизации процессов прямого инвестирования необходимо создать гарантийные и страховые механизмы, предусматривающие варианты гарантирования и страхования экспорта и импорта по схеме совместных гарантий государства, государственных страховых агентств, коммерческих гарантийных, страховых финансовых институтов, обеспечивающих эффективную окупаемость проектов. Основная задача такой схемы совместных гарантий - минимизация и в последствии полное исключение нагрузки на федеральный бюджет. Для этих целей может быть создано агентство для рефинансирования экспорта.
Информация о работе Теория и практика фискальной политики развитых стран и России