Технико-экономическое обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Анализ современной транспортной нагрузки на шлюзы Московского бассейна показывает что грузопотоки вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.
Не используется и потенциал Москворецкой системы: шлюзы рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т А ведь в прежние годы по Москворечью везли урожай…..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик (Зюнов).doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Рыбинский филиал ФГОУ ВПО  «МГАВТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

 

ТЕМА: Технико-экономическое  обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант гр. 41-СМ Зюнов Д. В.

 

Проверил: Прыткова Э. Г

 

Оценка:_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Рыбинск

2009 год

Введение

 

Навигация 2008 года на водных путях предприятия проходила  в соответствии со сроками, утвержденными Росморречфлотом. Стоит отметить что продолжительность навигации в последнее десятилетие не превышает физическую навигацию и составляет в среднем 207 суток

В целом АО водным путям  Московского бассейна в 2008 году пропущено 141 тыс. судов  перевезено 28 млн.т. грузов призвндено более 61 тыс. шлюзований. В 2007 и 2008 годах зафиксировано падение грузопотока на отрезке между шлюзами №1 и №9. Однако за счет роста гузопотокка через Рыбинский шлюз грузоперевозки по бассейну в целом увеличились

Анализ современной  транспортной нагрузки на шлюзы Московского  бассейна показывает что грузопотоки  вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами  №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о  широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.

Не используется и  потенциал Москворецкой системы: шлюзы  рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т  А ведь в прежние годы по Москворечью  везли урожай…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

  1. Раздел 1. Производственные показатели судового плана……………4-14
  2. Раздел 2. Финансово-экономические показатели судового плана…15-22
  3. Заключение………………………………………………………………...22
  4. Список литературы………………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Производственные  показатели судового плана.

 

Совокупность показателей  отражающих производственную деятельность судового экипажа и экономические  показатели его работы составляют систему  эксплуатационно-экономических показателей  работы флота. Они служат для целей планирования, учета и оценки труда судового коллектива.

Важнейшие производственные показатели судового плана – это  количественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели использования судна по нагрузке, скорости и времени, нормативы на все транспортные операции и др.

Основным производственным показателем судового плана является объем транспортной работы.

 

 

Транспортная  работа в норма-часах рассчитывается по формуле:

 

Ан-час =24 * Тэ = 24 * 185=4440 (норма-часов)  (1)

где: Тэ – период навигации (рабочее время)

 

Транспортная  работа в тонно-километрах (ткм) рассчитывается по формуле:

 

Аткм=(Аосн.н. + Аобр.н.) * nкр.р.=166500+390400*17=34941800 (ткм)    (2)

 

 

где: Аосн.н. и Аобр.н. – транспортная работа в основном и обратном

                                  направлениях;

       nкр.р. – число круговых рейсов судна за навигацию.

 

Транспортная  работа в основном и обратном направлениях рассчитывается по формулам:

 

Аосн.н. = Qэ  *  lосн.н. (ткм) (3)

Аобр.н. = Qэ  *  lобр.н. (ткм) (4)

 

где: Qэ – норма загрузки судна в основном и обратном направлениях (т);

        lосн.н. , lобр.н. – расстояние линии в основном и обратном направлениях (км).

Аосн.н. = 1800 * 925  = 1665000  ткм (3)

Аобр.н. = 400 * 976  = 390400 ткм (4)

 

Число круговых рейсов за навигацию определяется по формуле:

nкр.р. = Тэ / tкр.р. (5)

где: Тэ – период навигации;

        tкр.р. – время одного кругового рейса.

 

nкр.р = 185 / 11 = 17 (рейсов)  (5)

 

Время одного кругового рейса рассчитываем по формуле:

 

tкр.р. = tн.к. + tх.вв.(вн.) + tшл. + tтехн..  (6)

 

 

где: tн.к. – время в начальном и конечном пунктах обработки (час.);

      tх.вв.(вн.) – время хода вверх (вниз) (час.);

       tшл. – время шлюзования (час.);

       tтехн. - время, затрачиваемое на выполнение технологических операций (час).

 

tкр.р = 127,6+108,63+10,2+25,8 = 272,23 часа = 11 (суток) (6)

 

Время в начальном и  конечном пунктах обработки рассчитывается по формуле:

 

tн.к. = tп.в. + tо.г + tтех (час) = 117,6+4+6 = 127,6 час (7)

 

где: tп.в – время на грузовую обработку (погрузку, выгрузку) судна в начальном и конечном пункта обработки;

       tо.г – время ожидания грузовой обработки (это потери рабочего времени, нормировано не подлежат, но имеют место, поэтому принимаем условно по 1 часу в каждом пункте обработки – 4 часа);

        tтех – время, затрачиваемое на выполнение технических операций.

 

Время на погрузку и выгрузку определяем по формуле:

 

Tп(в) = Qэ / Nп(в) (час) (8) 

где: Nп(в) – судо-часовая норма погрузки (выгрузки), определяющая количество тонн груза, перегружаемого за 1 час (т/час).

 

Время погрузки и выгрузки:

 

 

tп(лес круглый) = 1800/45=40 ч          (8)

tв(лес круглый) = 1800/40,5=44,4 ч (8)

tп(автомобили) = 400/26=15,3 ч  (8)

tв(автомобили) = 400/23,4=17,9 ч            (8)

 

Время погрузки и выгрузки определяется по табл. 29 и 30 ДС.

Расчет времени погрузки и выгрузки сводим в таблицу №1.

 

 

 

 

Таблица №1

Пункт грузовой обработки

Вид грузовой операции

 

Тип судна

 

Род груза

Норма загрузки судна, (т)

Судо-часовая  норма, (т/час)

 

tп.(в.),

(час.)

Вытегра

погрузка

т/х «Балтийский»

Лес круглый

1800

45

40

Городец

выгрузка

Лес круглый

1800

40,5

44,4

Н.Новгород

погрузка

Автомобили

400

26

15,3

Вытегра

выгрузка

Автомобили

400

23,4

17,9

ИТОГО:

117,6 часов


 

 

Из формулы №7 рассчитываем затраты  времени на выполнение технических  операций для самоходных судов берем  данные из таблиц 45 и 49 ДС. Затраты времени  судном на выполнение технических операций сводим в таблицу №2.

 

Таблица №2

 

Затраты времени судном на технические операции

 

Пункт грузовой обработки

Наименование  операций

tтех., (мин.)

Вытегра

1) установка  т/х  у причала при подходе снизу 

2) отход  т/х от  причала при движении в низ.

3) осмотр судов, прибывших  на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда.

4) сдача рапорта вахтенным  начальником и получение распоряжения  на очередной рейс

35

20

 

30

 

40

Городец

1) установка  т/х  у причала при подходе сверху.

2) отход  т/х от  причала при движении вниз

3) осмотр судов, прибывших  на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда.

4) сдача рапорта вахтенным  начальником и получение распоряжения  на очередной рейс

35

20

 

30

 

40

Н.Новгород

1) установка  т/х у причала при подходе с верху

2) отход  т/х от причала при движении вверх

3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда.

4) сдача рапорта вахтенным начальником и получение распоряжения на очередной рейс

35

15

 

30

 

40

ИТОГО:

………..

6 часов


 

Возвращаемся к формуле №6 и  рассчитываем время хода вверх (вниз) по формуле:

 

tх.вв.(вн) = lвв. (вн)/ uвв.(вн)    (час.)         (9)    

где: uвв., uвн. – техническая скорость при движении вверх и вниз.

 

tх. вн = 925/21,9 = 42,2 (час)  (9)

tх. вн = 54/24,2 = 2,23 (час)  (9)

tх. вв. = 976/15,2 = 64,2 (час)  (9)

 

Uвв. (вн) = V ± W (км/час)  (10)

где: v – расчетная скорость судна или состава (для самоходных судов берем из табл.1 ДС)

 + w – приращение к расчетной скорости при движении вниз;

- w – потери от расчетной скорости при движении вверх.

Потери и приращения скоростей определяем по  таблице 20 ДС.

 

Uвн = 18,7 + 3,2 = 21,9 (км/час)  (10)

Uвн = 21 + 3,2 = 24,2 (км/час)  (10)

Uвв = 18,7 – 3,5 = 15,2 (км/час)  (10)

 

Расчеты технических скоростей  и затраты ходового времени сводим в таблицу №3 для чего круговой рейс разделяем на тяговые участки.

Тяговым участком называется участок водного пути с однородными условиями плавания. Границами тяговых участков являются шлюзы, водохранилища, устья рек.

 

Таблица 3.

Затраты времени судном на ходовые операции

 

Участки

Расстояние, км

Направление движения

Груженый, порожний

uвв.(вн.) , км/час.

tх.вв.(вн.), час.

tшл., 

час..

Вытегра - Городец

925

вниз

Груженый

21,9

42,2

3,9

Городец – Н.Новгород

54

вниз

Порожний

24,2

2,23

1,2

Н.Новгород - Вытегра

976

вверх

Груженый

15,2

64,2

5,1

ИТОГО:

1955

-

-

-

108,63

10,2



В – Б = 29*7 = 203

                                                    60 = 3,9 час   

Рыб. = 1*32 = 32 

 

Горьков. = 2*37/60 = 74/60 = 1,2 час

Продолжаем расчет времени  кругового рейса (формула №6). Из этой формулы осталось найти время на выполнение технологических операций. Его значение выбираем из таблиц 50; 51; 56; 57 ДС затраты времени сводим в таблицу №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Затраты времени судном на технологические  операции

Пункт обработки

 

Тип судна

 Состав  команды

Расход топлива

Наименование  операции

tтехн., час.

Вытегра

 

т/х Балтийский

10 чел.

17,28

1) Снабжение продовольствием  и промышленными товарами с  береговых баз

2) Отпуск навигационных  материалов с береговых баз

 

3) Заправка топливом

 

4) Устранение девиации

 

5) Прием подсланевых  вод

 

6) Медицинское обслуживание

7) Профилактика:

   - по средствам  радиосвязи     холодильному  оборудованию

 

8) Культурно-массовая  работа

 

 

 

90

 

 

 

120

 

20,9

 

 

360

 

 

80

 

 

            40

 

 

             120

 

60

 

 

60

Березняки

1) Прием подсланевых вод

 

2) Медицинское обслуживание

3) Профилактика:

   - по средствам  радиосвязи  холодильному оборудованию

 

4) Культурно-массовая работа

 

80

 

 

40

 

 

 

120

 

 

60

Соликамск

1) Прием подсланевых вод

 

2) Медицинское обслуживание

3) Профилактика:

   - по средствам  радиосвязи  холодильному оборудованию

 

4) Культурно-массовая работа

 

80

 

 

40

 

 

 

120

 

 

60

ИТОГО:

       

25,8 часов

Информация о работе Технико-экономическое обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию