Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Анализ современной транспортной нагрузки на шлюзы Московского бассейна показывает что грузопотоки вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.
Не используется и потенциал Москворецкой системы: шлюзы рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т А ведь в прежние годы по Москворечью везли урожай…..
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Рыбинский филиал ФГОУ ВПО «МГАВТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
ТЕМА: Технико-экономическое
обоснование производственно-
Выполнил: курсант гр. 41-СМ Зюнов Д. В.
Проверил: Прыткова Э. Г
Оценка:_____________
г.Рыбинск
2009 год
Введение
Навигация 2008 года на водных путях предприятия проходила в соответствии со сроками, утвержденными Росморречфлотом. Стоит отметить что продолжительность навигации в последнее десятилетие не превышает физическую навигацию и составляет в среднем 207 суток
В целом АО водным путям Московского бассейна в 2008 году пропущено 141 тыс. судов перевезено 28 млн.т. грузов призвндено более 61 тыс. шлюзований. В 2007 и 2008 годах зафиксировано падение грузопотока на отрезке между шлюзами №1 и №9. Однако за счет роста гузопотокка через Рыбинский шлюз грузоперевозки по бассейну в целом увеличились
Анализ современной транспортной нагрузки на шлюзы Московского бассейна показывает что грузопотоки вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.
Не используется и потенциал Москворецкой системы: шлюзы рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т А ведь в прежние годы по Москворечью везли урожай…..
Оглавление
Раздел 1.
Производственные показатели судового плана.
Совокупность показателей
отражающих производственную деятельность
судового экипажа и экономические
показатели его работы составляют систему
эксплуатационно-экономических
Важнейшие производственные показатели судового плана – это количественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели использования судна по нагрузке, скорости и времени, нормативы на все транспортные операции и др.
Основным производственным показателем судового плана является объем транспортной работы.
Транспортная работа в норма-часах рассчитывается по формуле:
Ан-час =24 * Тэ = 24 * 185=4440 (норма-часов) (1)
где: Тэ – период навигации (рабочее время)
Транспортная работа в тонно-километрах (ткм) рассчитывается по формуле:
Аткм=(Аосн.н. + Аобр.н.)
* nкр.р.=166500+390400*17=349418
где: Аосн.н. и Аобр.н. – транспортная работа в основном и обратном
nкр.р. – число круговых рейсов судна за навигацию.
Транспортная работа в основном и обратном направлениях рассчитывается по формулам:
Аосн.н. = Qэ * lосн.н. (ткм) (3)
Аобр.н. = Qэ * lобр.н. (ткм) (4)
где: Qэ – норма загрузки судна в основном и обратном направлениях (т);
lосн.н. , lобр.н. – расстояние линии в основном и обратном направлениях (км).
Аосн.н. = 1800 * 925 = 1665000 ткм (3)
Аобр.н. = 400 * 976 = 390400 ткм (4)
Число круговых рейсов за навигацию определяется по формуле:
nкр.р. = Тэ / tкр.р. (5)
где: Тэ – период навигации;
tкр.р. – время одного кругового рейса.
nкр.р = 185 / 11 = 17 (рейсов) (5)
Время одного кругового рейса рассчитываем по формуле:
tкр.р. = tн.к. + tх.вв.(вн.) + tшл. + tтехн.. (6)
где: tн.к. – время в начальном и конечном пунктах обработки (час.);
tх.вв.(вн.) – время хода вверх (вниз) (час.);
tшл. – время шлюзования (час.);
tтехн. - время, затрачиваемое на выполнение технологических операций (час).
tкр.р = 127,6+108,63+10,2+25,8 = 272,23 часа = 11 (суток) (6)
Время в начальном и
конечном пунктах обработки рассчитывает
tн.к. = tп.в. + tо.г + tтех (час) = 117,6+4+6 = 127,6 час (7)
где: tп.в – время на грузовую обработку (погрузку, выгрузку) судна в начальном и конечном пункта обработки;
tо.г – время ожидания грузовой обработки (это потери рабочего времени, нормировано не подлежат, но имеют место, поэтому принимаем условно по 1 часу в каждом пункте обработки – 4 часа);
tтех – время, затрачиваемое на выполнение технических операций.
Время на погрузку и выгрузку определяем по формуле:
Tп(в) = Qэ / Nп(в) (час) (8)
где: Nп(в) – судо-часовая норма погрузки (выгрузки), определяющая количество тонн груза, перегружаемого за 1 час (т/час).
Время погрузки и выгрузки:
tп(лес круглый) = 1800/45=40 ч (8)
tв(лес круглый) = 1800/40,5=44,4 ч (8)
tп(автомобили) = 400/26=15,3 ч (8)
tв(автомобили) = 400/23,4=17,9 ч (8)
Время погрузки и выгрузки определяется по табл. 29 и 30 ДС.
Расчет времени погрузки и выгрузки сводим в таблицу №1.
Таблица №1
Пункт грузовой обработки |
Вид грузовой операции |
Тип судна |
Род груза |
Норма загрузки судна, (т) |
Судо-часовая норма, (т/час) |
tп.(в.), (час.) |
Вытегра |
погрузка |
т/х «Балтийский» |
Лес круглый |
1800 |
45 |
40 |
Городец |
выгрузка |
Лес круглый |
1800 |
40,5 |
44,4 | |
Н.Новгород |
погрузка |
Автомобили |
400 |
26 |
15,3 | |
Вытегра |
выгрузка |
Автомобили |
400 |
23,4 |
17,9 | |
ИТОГО: |
117,6 часов |
Из формулы №7 рассчитываем затраты времени на выполнение технических операций для самоходных судов берем данные из таблиц 45 и 49 ДС. Затраты времени судном на выполнение технических операций сводим в таблицу №2.
Таблица №2
Затраты времени судном на технические операции
Пункт грузовой обработки |
Наименование операций |
tтех., (мин.) |
Вытегра |
1) установка т/х у причала при подходе снизу 2) отход т/х от причала при движении в низ. 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным
начальником и получение |
35 20
30
40 |
Городец |
1) установка т/х у причала при подходе сверху. 2) отход т/х от причала при движении вниз 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным
начальником и получение |
35 20
30
40 |
Н.Новгород |
1) установка т/х у причала при подходе с верху 2) отход т/х от причала при движении вверх 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным начальником и получение распоряжения на очередной рейс |
35 15
30
40 |
ИТОГО: |
……….. |
6 часов |
Возвращаемся к формуле №6 и рассчитываем время хода вверх (вниз) по формуле:
tх.вв.(вн) = lвв. (вн)/ uвв.(вн) (час.) (9)
где: uвв., uвн. – техническая скорость при движении вверх и вниз.
tх. вн = 925/21,9 = 42,2 (час) (9)
tх. вн = 54/24,2 = 2,23 (час) (9)
tх. вв. = 976/15,2 = 64,2 (час) (9)
Uвв. (вн) = V ± W (км/час) (10)
где: v – расчетная скорость судна или состава (для самоходных судов берем из табл.1 ДС)
+ w – приращение к расчетной скорости при движении вниз;
- w – потери от расчетной скорости при движении вверх.
Потери и приращения скоростей определяем по таблице 20 ДС.
Uвн = 18,7 + 3,2 = 21,9 (км/час) (10)
Uвн = 21 + 3,2 = 24,2 (км/час) (10)
Uвв = 18,7 – 3,5 = 15,2 (км/час) (10)
Расчеты технических скоростей и затраты ходового времени сводим в таблицу №3 для чего круговой рейс разделяем на тяговые участки.
Тяговым участком называется участок водного пути с однородными условиями плавания. Границами тяговых участков являются шлюзы, водохранилища, устья рек.
Таблица 3.
Затраты времени судном на ходовые операции
Участки |
Расстояние, км |
Направление движения |
Груженый, порожний |
uвв.(вн.) , км/час. |
tх.вв.(вн.), час. |
tшл., час.. |
Вытегра - Городец |
925 |
вниз |
Груженый |
21,9 |
42,2 |
3,9 |
Городец – Н.Новгород |
54 |
вниз |
Порожний |
24,2 |
2,23 |
1,2 |
Н.Новгород - Вытегра |
976 |
вверх |
Груженый |
15,2 |
64,2 |
5,1 |
ИТОГО: |
1955 |
- |
- |
- |
108,63 |
10,2 |
В – Б = 29*7 = 203
Рыб. = 1*32 = 32
Горьков. = 2*37/60 = 74/60 = 1,2 час
Продолжаем расчет времени кругового рейса (формула №6). Из этой формулы осталось найти время на выполнение технологических операций. Его значение выбираем из таблиц 50; 51; 56; 57 ДС затраты времени сводим в таблицу №4.
Таблица 4.
Затраты времени судном на технологические операции
Пункт обработки |
Тип судна |
Состав команды |
Расход топлива |
Наименование операции |
tтехн., час. | |
Вытегра |
т/х Балтийский |
10 чел. |
17,28 |
1) Снабжение продовольствием и промышленными товарами с береговых баз 2) Отпуск навигационных материалов с береговых баз
3) Заправка топливом
4) Устранение девиации
5) Прием подсланевых вод
6) Медицинское обслуживание 7) Профилактика: - по средствам радиосвязи холодильному оборудованию
8) Культурно-массовая работа |
90
120
20,9
360
80
40
120
60
60 | |
Березняки |
1) Прием подсланевых вод
2) Медицинское обслуживание 3) Профилактика: - по средствам радиосвязи холодильному оборудованию
4) Культурно-массовая работа |
80
40
120
60 | ||||
Соликамск |
1) Прием подсланевых вод
2) Медицинское обслуживание 3) Профилактика: - по средствам радиосвязи холодильному оборудованию
4) Культурно-массовая работа |
80
40
120
60 | ||||
ИТОГО: |
25,8 часов |