Технико-экономическое обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Анализ современной транспортной нагрузки на шлюзы Московского бассейна показывает что грузопотоки вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.
Не используется и потенциал Москворецкой системы: шлюзы рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т А ведь в прежние годы по Москворечью везли урожай…..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик (Зюнов).doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Расход топлива находим по удельному  расходу топлива в кг за час  из приложения 2 к курсовой работе.

 

Расход топлива  на ходу определяем по формуле:

 

Qx = qx * tx (т)  

 

Qx = 135 * 108,63 = 14665,05 кг = 14,6 т

 

где:  qx – удельный расход топлива в кг/час на ходу (приложение 2 к

               курсовой работе);

         tx – ходовое время в час. (итог таблицы 3 курсовой работы)

 

Расход топлива  на маневрах определяется по формуле:

 

Qм = qм * tм (т)

 

Полученные значения расхода топлива переводится  в тонны.

 

Qм = 94 * (6+10,2) = 94*16,2 = 1522,8 кг = 1,52 т.

 

 

где:  qм – удельный расход топлива в кг/час на маневрах (приложение 2 к

               курсовой работе);

         tм – время маневров в час. (итог таблицы 2 курсовой работы + tшл..).

 

Определяем  время на заправку топливом. Для этого складываем расход топлива на ходу и расход топлива на маневрах. Затем в таблице 51 ДС находим норму времени отпуска на 10 т дизельного топлива в мин.

 

Qх+Qм/10*13 = 14,6+1,52/10*13 = 20,9 мин

 

Учитываем также расход топлива на стоянке.

Удельный расход топлива на стоянке принимаем в размере 6% от удельного расхода на ходу.

 

Qст = (qх*6%)*tст (т)

 

Расход топлива на стоянке также переводим в  тонны.

 

 

 

Qст = (135*0,06)*117,6+25,8=1161,54=1,16 т

 

где: tст – стояночное время (итог таблицы 1 + итог таблицы 4).

 

Общий расход топлива составит:

 

Qобщ. =  Qх + Qм + Qст (т)

 

Qобщ = 14,6+1,52+1,16=17,28 т

 

После заполнения таблицы №4 рассчитываем формулу №6, а затем приступаем к расчету формул №5 - №2.

 

Таблица 5

Распределение рабочего времени и транспортной работы по периодам навигации

 

показатель

I квартал

II квартал

итого

III квартал

Итого

IV

Квартал

Итог за

год

Апрель,

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Тэ

-

30;31

30

91

31

31

30

92

2

185

Ан-час

-

720;744

720

2184

744

744

720

2208

48

4440

Аткм

-

5666220;

5855094

5666220

17187534

5855094

5855094

5666220

17376408

377748

34941800


 

Устанавливаем срок ввода  судна в эксплуатацию – 2 октября.

 

Заключительной частью первого раздела является расчет показателей использования судна:

 

 

 

 

  1. По нагрузке. Этот показатель определяет, сколько тонн загрузки приходится на каждую тонну грузоподъемности или л.с. мощности. Его находим для каждого груза по формуле:

 

Р1(2) = Qт / Qэ т

 

  где:   Qт – норма загрузки судна в тоннах;

       Qэ – эксплуатационная грузоподъемность.

 

Р1 = 1800/2000 = 0,9 т

Р2 = 400/2000 = 0,2 т

 

  1. По скорости. Рассчитываем три вида скоростей:

а) техническая скорость учитывает затраты только ходового времени:

 

uтех =  lкр.р. / tх (км/час)

 

где: lкр.р. – длина кругового рейса в км (табл. 3 курсовой работы);

       tх – ходовое время в часах (табл.3 курсовой работы).

 

              uтех = 1955/108,63 = 18 км/час

б) путевая скорость учитывает затраты судном в пути:

 

uпут =  lкр.р. / tп (км/час)

 

где: tп – время в пути (tх + tшл из табл.3 курсовой работы)

 

uпут = 1955/118,83=16 км/час

 

в) маршрутная скорость учитывает затраты времени за весь круговой рейс:

uмарш =  lкр.р. / tкр.р. (км/час)

 

где: tкр.р. – время кругового рейса в часах

 

uмарш = 1955/272,23 = 7 км/час

 

 

 

 

 

 

  1. По времени. Рассчитываем коэффициент использования ходового времени в общем валовом:

 

Кt = tx / tкр.р.

 

Кt = 108,63/272,23 = 0,39

 

  1. По производительности. Этот показатель определяет какая доля транспортной работы приходится на каждую тонну грузоподъемности.

Для самоходных судов:    

 

   П = Аткм / Qэ (ткм/т)

 

П = 34941800/2000 = 17470,9 ткм/т

 

Схема:

 

 

О – водохранилище

—   - шлюза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Финансово-экономические  показатели судового плана.

Грузовой  т/х типа «Балтийский» проект781.

 

Финансовые и экономические  показатели судового плана базируется на производственных показателях.

Применительно к самоходному  грузовому и буксирному флоту  группа основных финансово-экономических  показателей включает следующие:

  1. Количественный показатель эксплуатационных расходов по содержанию судна;
  2. Качественный показатель себестоимости единицы объема выполняемой судном транспортной работы;
  3. Комплексный показатель уровня производительности труда.

 

Расходы по содержанию судна  в процессе эксплуатации и зимнему  отстою называют эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности навигации, соотношения времени, затрачиваемого на движение и стоянки, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа судна, установленных норм амортизационных отчислений и т.п.

Судовладелец и плавсостав флота должны быть заинтересованы в том, что бы расходы по содержанию судна были как можно меньше, поскольку при прочих равных условиях возрастает эффективность перевозок и поддержания судна в хорошем техническом состоянии.

Эксплуатационные расходы  складываются из следующих статей затрат денежных средств по содержанию судна:

  1. Заработная плата, причитающаяся членам экипажа за работу в течение эксплуатационного периода;
  2. Отчисление на социальные нужды (единый социальный налог – 26%);
  3. Стоимость рациона бесплатного питания;
  4. Стоимость израсходованного топлива;
  5. Расходы средств на смазочные и навигационные материалы;
  6. Расходы средств, необходимых для проведения зимнего ремонта;
  7. Расходы по навигационному ремонту;
  8. Расходы средств, связанных с содержанием судна на зимнем отстое.
  9. Амортизационные отчисления.
  10. Прочие прямые расходы.

 

Заработная  плата подразделяется на основную и дополнительную.

Основная заработная плата за навигационный период рассчитывается по плановым штатам и дополнительным окладам членов судового экипажа.

Дополнительная заработная плата вкл., доплаты за отгулы, оплату отпусков, расходы на выплату премий, доплату за недостающих членов экипажа, за сложность работы и т.д.;

Штатное расписание, должностные оклады и фонд заработной платы членов экипажа для заданного типа судна берем из приложения 1 к курсовой работе.

 

Наименование  должности

Кол-во членов экипажа

Месячный должн. оклад, руб.

Месячный фонд зар. платы  по судну, руб.

1

Капитан - механик

1

12200

12200

2

1-штурман – 1 пом.механика

1

11800

11800

3

2-штурман – 2 пом.механика

1

11550

11550

4

3-штурман – 3 пом.механика

1

11400

11400

5

1 пом.механика по эл.оборуд

1

11600

11600

6

Моторист-рулевой

3

11200

33600

7

Моторист-мотрос

1

11150

11150

8

Повар 2 категории

1

9950

9950

Всего

10

----

113250


Затем рассчитываем следующие статьи затрат:

Статья 1. Расходы  на заработную плату экипажу судна

 

,

где: Фм – месячный фонд заработной платы (из штатного расписания);

Тэ – период навигации (по курсовому заданию);

Н – доплата за работу в ночное время (35% от оклада);

П – премия (20% от оклада)

Зосн = 113250*(185/30,5)+39637,5+22650=748582,5 руб

 

Статья 2. Единый социальный налог

 

26% от Зосн = 0,26*748582,5 = 194631,45 руб

 

Статья 3. Рацион бесплатного питания

 

Рпит = Рсут*Ч*Тэ=100*10*185=185000 руб

 

 где: Рсут – стоимость рациона бесплатного питания 1 члена экипажа в сутки (принимаем условно – 100 руб.)

Ч – численность судового экипажа (по штатному расписанию)

 

Статья 4. Стоимость  расхода топлива

 

 где:Сед. – стоимость 1 тонны дизельного топлива (принимаем условно – 15000 рублей);

nкр.р. – число круговых рейсов;

Qт – расход топлива за круговой рейс (из курсовой работы)

 

С = 15000*17,28*17=4406400 руб

 

Статья 5. Стоимость  смазки и навигационных материалов

 

Ссм = Сед * Qсм * nкр.р + 0,01 * Бсуд = 20000*2,3%*17+0,01%*78000000=109800 руб

 

Сед. – стоимость 1 тонны масла (принимаем условно – 20000 рублей);

Qсм – расход масла в % от расхода топлива (приложение 2 к курсовой работе);

Бсуд. – балансовая стоимость судна (приложение 3 к курсовой работе).

                 

Статья 6. Расходы на навигационный ремонт

 

Рнов=5%*(Сл.с. * Nл.с.)=0,005*(6,13*1200)=36,78 руб

 

где: Сл.с. – стоимость  ремонта 1 л.с. мощности (приложение 4 курсовой работы, тек. 1)

Nл.с. – мощность (л.с.) (таблица №1 ДС для самоходных судов, таблица №2 ДС – для несамоходных судов)

 

Состав членов экипажа, оставляемых  на судне в период его зимнего отстоя, колеблется в пределах 2-3 человек. Данный состав экипажа выполняет работы по охране судна, очистке акватории и территории  в районе его стоянки и др.

 

Статья 7 Расходы на зимний отстой:

 

Зос = Сс.л.*Nл.с + (Фм з/о*(Тз/о / 30.5))=7,27*1200+(34750*(180/30,5))=213749 р

 

где:

Фм з/о – месячный фонд заработной платы для членов экипажа, оставленных на зимний отстой

Тз/о – период зимнего отстоя (определяется как разница между годовым периодом и периодом навигации);

Сл.с. – стоимость ремонта 1 л.с. мощности (приложение 4 к курсовой работе, тек.2).

 

Статья 8 Расходы на амортизацию судна:

Для самоходных судов:

А= Нас

где:

На – норма амортизационных отчислений (приложение 6 к курсовой работе )

 

А=На*Бс=4,8%*78000000=3744000 руб

 

Статья 9 Прочие прямые расходы:

 

Рпр = (статья 01 + …+ статья 8)* 1%

 

 Рпр=(748582,5+194631,45+185000+4406400+109800+36,78+213749+3744000)*0,01=96022 руб.

 

Статья 10 Портовые и распределяемые расходы:

 

Рп/р = (статья 1 + … + статья 9)* 30%

 

Рп/р = 9698221,7 * 0,3 = 2909466,5 руб

 

Статья 11. Итог всех расходов:

 

Рэ = статья 1+…+статья 10=12607688 руб

 

Основу доходов судовладельцев составляет плата за реализованную  продукцию. Продукцию транспорта является перевозка.

Рассчитываем доходы от перевозок грузов за навигацию, пользуясь прейскурантом 14-01 «тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом».

Расчет провозной платы  производится в следующей последовательности:

 

Лес круглый

А/М

081

381

17/17

24/26

1,62

3,17

5,70

14,02

1,62+5,70=7,32

3,17+14,02=17,19


 

Аналогично проверяется плата  за перевозку второго груза.

Затем рассчитываем доходы от перевозок всего объема груза  за навигацию.

 

Д=(ц*Qосн.н.+ц*Qобр.н.)*Nкр.р.*К=(7,32*1800+17,19*400)*17*50=17044200 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование 

показателя

Единица измерения

На сутки, руб

Кварталы

Всего за год

1 кв – 90 дней

2 кв – 91 день

3 кв – 92 дня

4 кв – 92 дня

I. ДОХОДЫ

Руб.

46696,4

4202676

4249372,4

4296068,8

4296068,8

17044200

II. Эксплуатационные расходы:

1. Зар.плата

руб

2050,9

184581

1886631,9

188682,8

188682,8

748582,5

2. Единый соц. налог

руб

533,2

47988

48521,2

49054,4

49054,4

194631,45

3. Рацион бесплатного  питания

руб

506,8

45612

46118,8

46625,6

46625,6

185000

4. Топливо

руб

12072,3

1086507

1098579,3

1110651,6

1110651,6

4406400

5. Материал и смазка

руб

300,8

27072

27372,8

27673,6

27673,6

109800

6. Нав. период

руб

0,1

9

9,1

9,2

9,2

36,78

7. Зимний отстой

руб

585,6

52704

53289,6

53875,2

53875,2

213749

8.Амортизация

руб

10257,5

923175

933432,5

943690

943690

3744000

9. Прочие прямые расходы

руб

263

23670

23933

24196

24196

96022

10. Портовые и распределяемые  расходы

руб

7971,1

717399

725370,1

733341,2

733341,2

2909466,5

Итого расходов

руб

---

3108717

4843258,3

3177799,6

3177799,6

12607688,23

Информация о работе Технико-экономическое обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию