Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных за время обучения в академии
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
Ознакомление с историей, миссией целями и задачами предприятия
Изучение торгово-технологического процесса на предприятии;
Введение
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит".
4
1.1 История развития предприятия
4
1.2 Миссия, цель задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит"
5
1.3 Структура управления предприятием
6
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия
8
2.1 Торгово-технологический процесс
8
2.2 Исследование внутренней и внешней среды предприятия ОАО "Магнит"
15
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО "Магнит"
21
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.
23
3.1 Анализ технической оснащенности на предприятии розничной торговли ОАО "Магнит".
23
3.2 Совершенствование технического оснащения магазина "Флет".
24
Заключение
26
Список используемых источников
27
Содержание.
Введение |
3 |
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит". |
4 |
1.1 История развития предприятия |
4 |
1.2 Миссия, цель задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит" |
5 |
1.3 Структура управления предприятием |
6 |
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия |
8 |
2.1 Торгово-технологический процесс |
8 |
2.2 Исследование внутренней и внешней среды предприятия ОАО "Магнит" |
15 |
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" |
21 |
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования. |
23 |
3.1 Анализ технической оснащенности на предприятии розничной торговли ОАО "Магнит". |
23 |
3.2 Совершенствование технического оснащения магазина "Флет". |
24 |
Заключение |
26 |
Список используемых источников |
27 |
Приложения |
28 |
Введение.
Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных за время обучения в академии
В соответствии с поставленными
для прохождения
Объектом практики является предприятие, предметом прохождения - его коммерческая деятельность, организационная структура и техническая оснащенность.
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит"
1.1 История развития предприятия
Компания отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском крае.
Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит»
вошла в список компаний, которые
получат государственную
В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит-Косметик», по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске). Так же с 2010 по сей день идет ускорение роста, открыто 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики.
На данный момент "Магнит" лидер на рынке по количеству торговых
объектов и территории их покрытия в России
— 64 филиала, 1представительс
1.2 Миссия, цель, задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит"
Для успешной работы предприятия должны быть поставлены: миссия, цели, задачи.
Миссией компании является реализация товаров повседневного спроса по более низким ценам, тем самым улучшая благосостояние покупателей, снижая их расходы на покупку.
Задачами общества являются расширение расширение своих позиций на рынке а так же повышение эффективности работы сети
Основной целью общества является извлечение прибыли, а так же обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
2) оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса
птицы;
3) оптовая торговля молочными продуктами;
4) оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
5) оптовая торговля безалкогольными напитками;
6) оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
7) оптовая торговля пивом;
8) оптовая торговля сахаром;
9) оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями,включая шоколад;
10) оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
11) оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
12) оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим
питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
13) оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
14) оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
15) оптовая торговля крупами;
16) оптовая торговля солью;
17) оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
18) оптовая торговля чистящими средствами;
19) оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла;
20) оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;
21) розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами,
включая напитки, и табачными изделиями;
22) прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
23) осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном
действующим законодательством;
24) осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых
ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
25) иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.1
1.3 Структура управления предприятием
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена). В исследуемом магазине работают 12 человек:
На рисунке 1 указана схема управления магазином.
Рисунок 1 - Схема управления магазином "Магнит".
2 Анализ коммерческой деятельности предприятия
2.1 Торгово-технологический процесс
В торговом зале продовольственных товаров магазина «Магнит» используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству – заведующими отделами, секциями, товароведами – на основании сопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Магнит» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная), которую проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях.
Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.
Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.
В магазине «Магнит» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.
Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.
Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.
При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.
Монотонность в экспозиции товаров в магазине «Магнит» устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.
Из всех способов выкладки в «Магните» чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе выкладки каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.
При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.
Информация о работе Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"