Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных за время обучения в академии
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
Ознакомление с историей, миссией целями и задачами предприятия
Изучение торгово-технологического процесса на предприятии;
Введение
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит".
4
1.1 История развития предприятия
4
1.2 Миссия, цель задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит"
5
1.3 Структура управления предприятием
6
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия
8
2.1 Торгово-технологический процесс
8
2.2 Исследование внутренней и внешней среды предприятия ОАО "Магнит"
15
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО "Магнит"
21
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.
23
3.1 Анализ технической оснащенности на предприятии розничной торговли ОАО "Магнит".
23
3.2 Совершенствование технического оснащения магазина "Флет".
24
Заключение
26
Список используемых источников
27
SWOT-анализ позволяет выбрать
оптимальный путь развития
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.
SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:
Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?
Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?
В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?
В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?
Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
1. Соотнесение слабых и сильных сторон организации с выявленными возможностями и угрозами
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные
стороны получить выгоду
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые
стороны использованию
- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?
2. Определение направлений изменений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом
определения направлений
2.3 Анализ финансово
- хозяйственной деятельности
Чтобы лучше представить картину о финансовом состоянии предприятия ОАО "Магнит" необходимо произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности за 3 года, 2009, 2010, 2011 гг. это мы сможем увидеть на таблице 4.
Таблица 4 - Анализ финансово хозяйственной деятельности.
Наименование показателя. |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Чистая прибыль млн. руб. |
8 728,77 |
10 134,11 |
12 303,84 |
Выручка млн. руб. |
169 860,97 |
236 193,55 |
335 699,95 |
Зная чистую прибыль и чистую выручку можно рассчитать рентабельность продаж за каждый год. Для этого применим формулу :
где Р- рентабельность,
ЧП- чистая прибыль
В- выручка
проведенные расчеты покажем в таблице 7
Таблица 7 - Рентабельность за 2009-2011 гг.
Год |
Рентабельность |
2009 |
5,14 |
2010 |
4,29 |
2011 |
3,67 |
Из полученных расчетов можно сделать вывод: Размеры продаж возросли практически в 2 раза, рентабельность снизилась с 5.14 до 3.67 3
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.
3.1 Анализ технической
оснащенности на предприятии
розничной торговли ОАО "
Со 2 июля по 22 июля 2012 года на предприятии ОАО"Магнит" была пройдена производственная практика в магазине с внутренним названием "Флет" по адресу г Великие Луки пр. Ленина д. 18. Во время практики была проанализирована техническая оснащенность данного магазина, а так же торговый зал и подсобное помещение.
На период практики в торговом зале магазина находилось следующее оборудование:
1) Стеллажи и стойки (таблица 5)
2) Холодильное оборудование (таблица 9)
3) Оборудование для потребителей - камеры хранения, платежный терминал
4) Оборудование в подсобном помещении - 30 полок 1.25 м, весы грузоподъемность до 50 кг
5) Кассовое оборудование
Таблица 5 - Оборудование в торговом зале (стеллажи, стойки)
Вид оборудования |
Количество шт. |
Полки (длина 1.25 м) |
210 |
Полки (длина 1 м) |
18 |
Стойки для табачных изделий |
3 |
Хлебные стойки |
3 |
Подиумы под фреш (1м х 1.8м) |
3 |
Стойки для прессы |
1 |
Кассовые стойки |
3 |
Таблица 6 - Холодильное оборудование
Наименование холодильного оборудования |
Количество шт. |
1 |
2 |
Бонеты |
4 |
Холодильник "лори" для охлажденной продукции |
1 |
Холодильник для напитков "Эверест" |
1 |
Холодильник для слабоалкогольных напитков |
1 |
Холодильник для мороженного "Nestle" |
2 |
Холодильник "Premier" для рыбных изделий |
1 |
Так же в торговом зале находится 3 кассы, две в продовольственном отделе и одна в отделе промтоваров. Кассы оборудованы компьютером, электронными весами, конвеерными лентами.
Для соблюдения температурного режима в торговом зале установлено 2 кондиционера, среднегодовая температура в торговом зале + 20° С
Поставки стеллажей и стоек производит ЗАО "Микрон" находящийся в г. Великие Луки.
3.2 Совершенствование
технического оснащения
Для контроля за торговым залом необходимо установить камеры видеонаблюдения и нанять охрану. Основная масса товаров находится в торговом зале в связи с малой площадью подсобного помещения т.е. управление товарными запасами снижено, для этого необходимо увеличить площадь подсобного помещения.
В магазине "Магнит" производится оплата наличными, что не удобно для покупателей, необходимо установить платежные терминалы, или же согласовать с банками установку банкоматов внутри магазина.
Заключение
В результате пройденной производственной практики на предприятии ОАО "Магнит", теоретические знания были закреплены .
Для составления отчета были изучены:
Также были проанализированы выручка и чистая прибыль организации и рассчитана рентабельность продаж.
За время практики была изучена торгово-техническая оснащенность магазина "Флет", так же проанализированы уставные документы и финансовая отчетность.
Холодильное оборудование в магазине от разных производителей, по износу которого желательно заключить договор с организацией ООО "Велхолод" для поставок и обслуживания оборудования заводом изготовителем.
По окончании практики был составлен отчет.
Список используемых источников
6) Интернет энциклопедия "Википедия" (Wikipedia). [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http//www.ru.wikipedia.org
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Устав предприятия, приложения А
2 SWOT-анализ/ Г.Я Гольдштейн, А.В. Катаев/ 10.01.2005
3 Данные предоставлены по всей розничной сети ОАО "Магнит" с официального сайта: http//www.magnit-info.ru
Информация о работе Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"