Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных за время обучения в академии
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
Ознакомление с историей, миссией целями и задачами предприятия
Изучение торгово-технологического процесса на предприятии;

Содержание

Введение
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит".
4
1.1 История развития предприятия
4
1.2 Миссия, цель задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит"
5
1.3 Структура управления предприятием
6
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия
8
2.1 Торгово-технологический процесс
8
2.2 Исследование внутренней и внешней среды предприятия ОАО "Магнит"
15
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО "Магнит"
21
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.

23
3.1 Анализ технической оснащенности на предприятии розничной торговли ОАО "Магнит".

23
3.2 Совершенствование технического оснащения магазина "Флет".
24
Заключение
26
Список используемых источников
27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 114.53 Кб (Скачать файл)

Покупателей притягивает  массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете «Магнит» получила также выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с  товарами в непрозрачной упаковке в данном магазине помещают одну - две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в  торговом зале супермаркета «Магнит» снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале магазина «Магнит» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей  им может быть оказана помощь в  выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Процесс продажи в супермаркете «Магнит» организуется следующим образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство продовольственных и непродовольственных товаров.

При входе в магазин  покупатель берет инвентарную корзину  или тележку для отбора товаров  и проходит в торговый зал. Отобрав товар, покупатель проходит в зону расчета и предъявляет при выходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные  через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рассчитывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы данного магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается  при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет  правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие  расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

Расчет за все товары, приобретаемые в магазине «Магнит», в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается  применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

Одно из важнейших принципов  организации процесса продажи в магазине «Магнит» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а  далее товары доставляют в помещение  для хранения. Все продовольственные  товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный  зал.

Перед подачей товаров  в торговый зал товары готовят  к продаже. 
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут играть в  нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу  таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы  и информации. Естественно, что в  самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более  сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

К числу основных принципов  организации торгового процесса магазина «Магнит» необходимо отнести следующие:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
  • сохранение физико-химических свойств товаров.

Организация торгового и  технологического процессов в супермаркете «Магнит» представлена на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Организация торгового и технологического процессов в магазине «Магнит»

Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете «Магнит» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации.

 

2.2 Исследование  внешней и внутренней среды  предприятия ОАО "Магнит"

Для исследования внутренней и внешней среды предпочтительней сделать SWOT-анализ предприятия.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно  эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней  мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

В целом, проведение SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы, изображенной в таблице 1

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы


 

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.

SWOT-анализ должен проводиться  при участии всех важнейших  членов данной организации. Это  касается общей идентификации  слабых и сильных сторон, которые  внутри организации должны быть  хорошо видны. Однако этот анализ  должен быть наиболее широким.  Сложнее всего определить слабые  стороны организации, которые  могут проявиться потом, в атаках  конкурирующих организаций. Сами  члены организации говорят о  них весьма неохотно.

Определение сильных и слабых сторон предприятия

Первый шаг SWOT-анализа — оценка ваших собственных сил. Первый этап позволяет определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, вам необходимо:

Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;

По каждому параметру  определить, что является сильной  стороной предприятия, а что — слабой.

Из всего перечня выбрать  наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их  в  матрицу SWOT-анализа (таблица 2).

Таблица 2 - Определение сильных, слабых сторон, возможностей и угроз  предприятия ОАО "Магнит"

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству  магазинов и покупателей

1. Показатели рентабельности ниже, чем у основных конкурентов

2. Сильные позиции в регионах

2. Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность

3. Развитая сеть логистики и системы управления запасами

3. Невысокая цена среднего чека

4. Быстрое развитие сети и высокие темпы роста оборота

4. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

5. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

 

Возможности

Угрозы

1. Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего

развития сети магазинов  у дома

1. Усиление конкуренции на розничном рынке

2. Развитие новых форматов супермаркета и гипермаркета

2. Замедление темпов роста розничного рынка

3. Рост показателей рентабельности за счет развития системы логистики.

 

 

После создания матрицы можно  провести SWOT- анализ предприятия (таблица 3)

Таблица 3 - SWOT- анализ предприятия  ОАО "Магнит".

 

Возможности

I. Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего

развития сети магазинов  у дома

II. Развитие новых форматов супермаркета и гипермаркета

III. Рост показателей рентабельности за счет развития системы логистики.

Угрозы

I. Усиление конкуренции на розничном рынке

II. Замедление темпов роста розничного рынка

Сильные стороны

1. Лидер российского рынка  продуктовой розницы по количеству  магазинов и покупателей

2. Сильные позиции в  регионах

3. Развитая сеть логистики  и системы управления запасами

4. Быстрое развитие сети  и высокие темпы роста оборота

5. Высокий уровень квалификации  руководящих сотрудников предприятия

I -1,2,35

II-1,2,3,4,5

III-1,3,4

I-1,2,3,4

II-1,2,3

Слабые стороны

1. Показатели рентабельности  ниже, чем у основных конкурентов

2. Работа преимущественно  в одном формате снижает конкурентоспособность

3. Невысокая цена среднего  чека

4. Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии предприятия

I-2

II-2,3

III-1

I- 1

II-4

Информация о работе Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"