Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:38, реферат
Рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе пластиковых карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Еще несколько лет назад в России в условиях катастрофической нехватки наличности, тотальных неплатежей, инфляции рассуждения о пластиковых карточках выглядели, по меньшей мере, неуместными. И вот пластиковые деньги становятся в нашей стране реальностью, уже служат средством безналичного расчета.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Банковские технологии: понятия, виды.…………………………………………7
1.1 Понятие и виды новых банковских технологий…………………………….....7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………………….18
1.3 Дистанционное банковское обслуживание…………………………………...30
2 Направления и пути развития банковских пластиковых карт в
системе денежных расчетов……………………………………………………….39
2.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений
развития банковских технологий………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы.....……………………………………………..44
Приложения…………………………………………………………………………46
Кроме того, пользование кредитной карточкой прививает ее владельцу компьютерное мышление, умение обращаться с техникой, рассчитывать собственные траты на перспективу.
Исполнительные или экзекьютивные карточки выдаются только высокооплачиваемым клиентам. Например, в Великобритании право пользования подобными карточками предоставляется лицам, имеющим годовой доход свыше 20 тыс. фунтов стерлингов.
Эти карточки позволяют использовать значительно более высокий лимит кредитования, чем лимит по кредитной карточке, что сочетается с простотой получения наличных денег, присущей карточкам платежным. Годовая плата за пользование такими карточками составляет примерно 40 - 50 фунтов стерлингов.
Чековая гарантийная карточка используется для гарантии чека владельца карточки. Первая чековая гарантийная карточка была выпущена в 1964г., а в настоящее время в одной только Великобритании их насчитывается уже 25 млн. штук. В целом карточка ускорила процесс оформления чека для оплаты товаров. Однако и сегодня ее владелец затрачивает до 90 секунд на оформление операции. К тому же по чековой гарантийной карточке устанавливается ежедневный лимит суммы платежа. В Англии этот лимит составляет 50 фунтов стерлингов, а при использовании кредитной карты лимит кредитования позволяет произвести значительно больший платеж. Поэтому клиенты чаще предпочитают пользоваться кредитной карточкой.
Карточки с фиксированной покупательной способностью (store value) - дешевые карточки, основанные на использовании различных технологических систем. Например, в США, Италии, Франции, Великобритании и других странах применяются подобные карточки для телефонных переговоров через телефонные аппараты. В Великобритании эти карточки основаны на использовании голографической технологии, в Италии применяются картонные магнитные карточки с нанесенным на них шифром и т.д. Общим для этих и других «дешевых» карточек является их фиксированная покупательная способность.
Преимущества вышеназванных пластиковых магнитных карточек приумножаются при использовании последнего поколения электронных микропроцессорных карточек.
Идею создания пластиковой
карточки с одним или несколькими
микропроцессорами для
Микропроцессорные карточки имеют встроенный микропроцессор с большим объемом памяти, к таким картам относится карта «Золотая Корона», разработка ученых города Новосибирска. Каждая карточка представляет собой небольшой компьютер, который дает возможность записывать в память карточки необходимую информацию и взаимодействовать со специальными устройствами, которые могут прочесть имеющуюся в карточке информацию. Кроме того, информация защищена от несанкционированного доступа. Память микропроцессорной карты можно считывать и перезаписывать многократно.
Микропроцессорные карточки
ускоряют и упрощают процесс расчета
и не требуют использования
Главным преимуществом микропроцессорных карточек по сравнению с обычными карточками с магнитной полосой является повышение надежности совершения операций. Такие карты практически нельзя подделать или подобрать к ним персональный идентификационный номер. Отличительные особенности магнитных и микропроцессорных карт можно увидеть в Приложении А.
Другим важным преимуществом микропроцессорной карточки является возможность совершать большое количество различных видов операций, эти карточки еще называют многоцелевыми или многофункциональными. Микропроцессорную карточку можно использовать для получения наличных денег со счета владельца карточки через банкомат, для оплаты товаров и услуг, для получения ссуды и т.д. Причем лимит кредитования заранее запрограммирован в микропроцессоре карточки, и при каждой новой операции использованная сумма вычитается из общей суммы. Первое использование карточки в следующем месяце после погашения задолженности клиента перед банком автоматически восстанавливает лимит на первоначальном уровне.
Перед любым банком, решившим работать с пластиковыми картами, два пути развития. Первый путь - это предоставление все более широкого спектра услуг узкому кругу клиентов, обладающих международными карточками и значительными суммами инвалюты. Второй путь — ориентация на широкий круг лиц, которым карточки облегчили бы пользование российскими рублями, включая не очень большие суммы, прежде всего внутри страны.
Конечно, эти два пути не могут быть абсолютно изолированными друг от друга. Международные карточки можно продавать и за рубли (с последующей конвертацией), а карточки отечественных систем совсем не обязательно должны ограничиваться территорией России и рублевыми операциями.
Международные карточки, выпускаемые и обслуживаемые российскими банками, имеют достаточно ярко выраженную российскую специфику. Об этом говорят фактическое отсутствие карточек кредитного типа, практика применения страховочных депозитов и др.
Российские банки в последнее время явно смещают акценты в сторону создания внутренних (национальных) платежных систем, выпуска собственных карточек.
За несколько лет с появления первой международной карты, эмитированной российским банком, рынок разительно изменился. Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах. На территории России действуют десятки локальных, региональных и межрегиональных платежных систем, не говоря уже о ведущих международных. Количество держателей карт российских платежных систем исчисляется многими сотнями тысяч. Десятки тысяч точек приема карт на территории всей страны работают с банковскими картами национальных и международных платежных систем. Ассоциация Visa сотрудничает сегодня с 45 российскими банками. Оценивая ситуацию на рынке внутрироссийских карт, можно отметить устойчивый рост числа пластиковых карт и остатков денежных средств, хранящихся на них.
В настоящее время на российском «пластиковом» рынке действует одновременно две группы платежных систем: зарубежные (международные) и отечественные. Причем российские платежные системы, такие как «СТБ Карт», «Юнион Кард», «Волга» или «Золотая Корона», из-за дешевизны их тарифов опережают по количеству выданных в России карт ряд международных компаний.
Рассмотрим достоинства и недостатки использования пластиковых карточек в общем случае. С точки зрения клиентов привлекательность карточек заключается в следующем:
Недостатки кредитной карточки для клиента:
Выигрыш магазина состоит в следующем:
В то же время магазину придется пойти и на некоторые дополнительные издержки:
Банк заинтересован работать с карточками исходя из следующих соображений:
Повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Использование банкоматов для выполнения простых банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточиться на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность сократить затраты на предоставление услуг населению.
Применение автоматов-кассиров
отражает стремление банков приблизить
свои услуги к клиентам. Банкоматы -
это многофункциональные
Еще несколько лет назад карточка ассоциировалась в понимании потребителя с возможностью удобного способа совершения покупок без необходимости использовать наличные денежные средства. Сегодня владельцы микропроцессорных карт имеют возможность с помощью карточек оплачивать использование мобильных телефонов, покупки в Интернете, получать доступ к дистанционному управлению банковскими счетами, пользоваться всевозможными дисконтными и бонусными программами. Стало доступно в банкоматах оплачивать коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, услуги интернет-провайдеров, операторов мобильной и пейджинговой связи. По картам принимается оплата за проезд в такси, оплата штрафов ГИБДД как в режиме самообслуживания через банкоматы, так и непосредственно на месте через терминал инспектора, реализована процедура погашения кредитов через банкоматы и многое другое.
1.3
Дистанционное банковское
Внедрение банковских карт значительно повысило доступность банковских услуг для потребителей, избавив их от необходимости каждый раз добираться до офиса банка, чтобы оплатить чек, получить наличные или узнать остаток на своем счете. Банки же получили возможность расширить свою сбытовую сеть, устанавливая банкоматы и терминалы по обслуживанию своих карт, вместо того чтобы строить новые отделения. Однако еще большую доступность банковских услуг для клиентов и более значительную экономию для банков в сфере доведения своих услуг до потребителей дало внедрения различных систем дистанционного банковского обслуживания.
Дистанционное банковское обслуживание - это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникаций.
«Home banking» - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте.
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.
Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно.
Среди операций, выполняемых при
подключении персонального
В настоящее время можно выделить три наиболее распространенных вида систем дистанционного банковского обслуживания:
- традиционные системы
«Банк-Клиент», использующие
Информация о работе Технологии и платежи по банковским картам и их характеристика