Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:38, реферат
Рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе пластиковых карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Еще несколько лет назад в России в условиях катастрофической нехватки наличности, тотальных неплатежей, инфляции рассуждения о пластиковых карточках выглядели, по меньшей мере, неуместными. И вот пластиковые деньги становятся в нашей стране реальностью, уже служат средством безналичного расчета.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Банковские технологии: понятия, виды.…………………………………………7
1.1 Понятие и виды новых банковских технологий…………………………….....7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………………….18
1.3 Дистанционное банковское обслуживание…………………………………...30
2 Направления и пути развития банковских пластиковых карт в
системе денежных расчетов……………………………………………………….39
2.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений
развития банковских технологий………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы.....……………………………………………..44
Приложения…………………………………………………………………………46
Система электронного документооборота «Банк-Клиент», позволяет эффективно организовывать взаимодействие банков со своими клиентами в режиме удаленного доступа, наиболее простым аспектом, которого является прием-отправка платежных поручений.
Использование системы «Банк-Клиент» позволяет:
- клиентам экономить время, используемое на поездки в банк, уменьшить вероятность ошибки при заполнении документов, контролировать текущее состояние документа;
- банкам привлекать
большее число клиентов за
счет улучшения качества
Преимущества системы «Банк-Клиент» следующие:
- сопряжение с любыми
внутренними учетными
- возможность соединения с удаленными абонентами;
- мониторинг пути прохождения документов, уведомление о причинах задержки документов и т.д.
- работа со всеми
наиболее распространенными
- работа с документами
свободного формата, что
- использование электронной почты;
- возможность подключения мобильных пользователей.
Система «Банк-Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки.
Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполнении. Во-первых, все изменения в номерах расчетных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных документов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении реквизитов платежного поручения система или менеджер счета проинформирует вас об ошибке сразу после получения документа, то есть в течение нескольких минут;
- системы «Телебанк»
(телефонного банкинга), предоставляющие
платежные и информационные
- получать информацию об остатках за любой операционный день по рублевым и валютным счетам в речевом виде и факсимильную копию выписки по любому счету;
- получать информацию
о суммах поступлений по
- производить движения по счетам (рублевым и валютным);
- производить отзыв платежей, переданных в банк, до их передачи в ЦБ;
-производить плановые платежи (например: производить автоматический перевод на оплату налогов, если на счет не отрицательное и не нулевое сальдо, то автоматически формируется платежное поручение и переводит его);
- клиент может производить
заказ наличности по
- при использовании данного режима клиент имеет возможность получать оплачиваемый им товар (услугу), находясь в офисе поставщика.
Остатки по счетам клиентов рассчитываются на основании проводок и могут быть получены за любые операционные дни (закрытые и незакрытые). Выписки (реестры) по счетам клиентов талебанк формируется динамически по запросу клиента, что исключает рутинный процесс их подготовки и хранения, что очень положительно для работы банка.
Благодаря внедрению
новых «безбумажных»
Каждый банк может
в любой последовательности
- «Интернет-Банкинг» - системы
предоставления банковских
Будущее «Интернет-Банкинга»
и «Телебанкинга» тесно
Для банков имеется
возможность предоставления
Внедрение системы связи СВИФТ позволило наладить обмен информацией между банками, а также осуществить безбумажные платежные операции с минимальным привлечением труда людей и сокращением операционных расходов, ускорить обмен информацией между банками с помощью телекоммуникационных линий связи, минимизировать типичные виды банковского риска (таких как: потеря документов, ошибочная адресация, фальсификация платежных документов и др.).
СВИФТ - автоматизированная
система осуществления
Всемирная межбанковская финансовая телекоммуникационная сеть - СВИФТ (SWIFT - Society for World-wide Interbank Financial Telecommunications - Международная межбанковская организация по валютным и финансовым расчетам по телексу) обслуживает международное банковское сообщество, начиная с 1973 года. В настоящее время внедрена новая сетевая архитектура этой сети, получившая название - SWIFT-2. Россия стала членом СВИФТ в 1989 году, в настоящее время более сотни российских банков входят в это мировое сообщество. СВИФТ помогает коммерческим банкам стандартизировать их операции таким образом, что они оперируют цифрами в рамках принятых форматов для выполнения определенного круга услуг. Важно подчеркнуть то, что система СВИФТ исключительно надежна с точки зрения обеспечения безопасности банковских расчетов, так как включает в себя множественную систему комбинаций физических, технических, а также процедурных средств безопасности.
Новая система СТАРТ является подсистемой СВИФТ (The SWIFT Terminal Automated Reconciliation Tool) и позволяет осуществлять автоматизированный метод выверки данных по счетам ностро, который по сравнению с традиционным ручным методом обработки информации обеспечивает повышение надежности, ускорение процесса обработки данных, быстрое выявление ошибок, избавление банковских работников от монотонной, рутинной работы (известна в России как система расчетов МФО).
Международная информационная сеть РЕЙТЕР (REUTER) предоставляет широкий оперативный доступ к всевозможным аналитическим обзорам по состоянию рынков ценных бумаг во всем мире, включая Россию, а также к другой деловой информации, необходимой всем тем, кто так или иначе связан с работой на финансовых рынках.
Коммерческим банкам необходимо шире использовать огромные возможности указанных выше информационных систем в своей деятельности для выхода на качественно новые рубежи, интеграции российских банков с международными финансовыми рынками.
До недавнего времени политика практически всех российских банков состояла в том, чтобы их дочерние структуры осуществляли свои операции автономно. С середины 90-х гг. многие банки стали пытаться создавать собственную корпоративную сеть. Чтобы сократить расходы и увеличить доход от предоставления розничных услуг, специалисты банка сконцентрировали свои усилия на двух задачах: автоматизировать отделения и создать единый операционный день. Затраты на внедрение подобных технологий для крупного банка могут достигать полмиллиарда долларов. И это не удивительно: в 1995-1996 гг. американские банки, например, истратили почти 40 млрд. долл. на информационные технологии и на персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем (American Banker, 1997г.).
Опыт свидетельствует, что платежные привычки клиентов консервативны. Поэтому массовое внедрение электронных технологий происходит медленно, если не считать внедрение банкоматов. Но уже ясно, что в начале XXI в. электронные технологии станут краеугольным камнем банковского дела.
Развивая электронные средства платежей, банки преследуют три цели: не только сохранить, но и расширить свою долю рынка; сократить операционные издержки; получить новые источники доходов. Первую цель обычно рассматривают как конкурентный мотив, а две последние - как мотив получения прибыли. Помимо названных в начале трех основных элементов электронной системы платежей в ее состав входят также управление наличностью, телефонная оплата векселей, автоматический перевод средств, верификация и обработка чеков, банковские операции, совершаемые из дома. Все эти компоненты электронной системы платежей являются катализаторами, переводящими финансовую систему страны и всего мира на электронную основу и выполняющими следующие функции: трансферт средств, осуществление операций и генерирование информации для ведения учета.
Главной технологической инновацией в системе расчетов российских банков конца 90-х гг. стала автоматизированная клиринговая палата — АКП, основным элементом которой (поставщиком услуг), является система электронной связи (в развитых странах она имеет название Bank Wire).
Наиболее эффективным направлением совершенствования расчетной системы в банках может стать концентрация усилий на развитии одного функционального подразделения (Расчетного центра — РЦ) с передачей ему обработки всех оптовых расчетных операций и обслуживания всех видов счетов подчиненных-учреждений и других финансовых институтов. Расчетные центры должны стать главным звеном новых платежных систем.
Основными принципами работы таких центров будут:
- быстрая и качественная
автоматизированная обработка
- высокая производительность
(наращивание объемов
- высокая надежность за счет применения передовых компьютерных технологий;
- безопасность (постоянный
контроль со стороны
- наличие квалифицированного персонала, обеспечивающего круглосуточный режим работы платежной системы, а также внедрение новых технологий;
- переход на электронный документооборот;
- контроль (быстрое получение
необходимых отчетов,
Повышение интенсивности банковской конкуренции и развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов. Наряду с применением банковских карт широкое распространение в развитых странах получают различные формы дистанционного банковского обслуживания. Внедрение систем удаленного обслуживания позволяет банкам значительно расширить свою сбытовую сеть, затратив меньше средств, чем на создание и содержание филиальной сети; снизить себестоимость и расширить ассортимент предоставляемых услуг; повысить качество и скорость обслуживания клиентов; выйти на новые территориальные рынки с минимальными затратами и т.п.
В связи с переходом
России к рыночной модели экономики,
формированием двухуровневой
Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях может банк, который постоянно расширяет диапазон оказываемых клиентам услуг, снижает их себестоимость, улучшает качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им разного рода консультации и дополнительный сервис.
Наличие разработанного банковского продукта является одним из основополагающих факторов успешной работы банка. Наиболее привлекательным с точки зрения клиента является банк, располагающий:
Информация о работе Технологии и платежи по банковским картам и их характеристика