Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 14:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - анализ и оценка основных направлений организационно-технического уровня производства на примере обезличенного предприятия автосервиса (которое и является объектом анализа).
Предметом исследования является организационно-технический процесс производства в рассматриваемой организации.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационно-технического процесса производства на предприятии (ремонт автодвигателей);
- провести финаносово-хозяйственный анализ производства на примере рассматриваемого предприятия;
В современных условиях эффективная работа той или иной организации требует компетентного управления производственной деятельностью, и умение своевременно и точно анализировать – это ее неотъемлемая часть. благодаря комплексной оценке можно изучать современные тенденции развития, системно и углубленно исследовать сути изменения результатов деятельности, строить новые бизнес – планы и принимать те или иные решения, осуществлять контроли за их выполнением, выявлять скрытые резервы роста эффективности производственной деятельности, оценивать результаты деятельности организации, разрабатывать экономические и технические стратегии дальнейшего развития.
В настоящее время и в современных экономических реалиях функционирование любых хозяйствующих субъектов является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его эффективной работе. Используя имеющуюся информации указанные участники проводят оценку положения предприятия на рынке, его реальную конкурентоспособность и финансовую устойчивость, резервы для повышения эффективности.
Функционирующее предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, предназначенный для осуществления хозяйственной деятельности, которая проводится для получения прибыли и удовлетворения тех или иных потребностей.
Тема данной работы – «анализ финансово-хозяйственной деятельности и функционирования предприятий оказывающих автосервисные услуги» достаточно актуальна, так как сущность деятельности предприятия – это организация производственной деятельности и услуг в очень востребованном потребителями сегменте), а анализ условий производства является важнейшим элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Цель данной курсовой работы - анализ и оценка основных направлений организационно-технического уровня производства на примере обезличенного предприятия автосервиса (которое и является объектом анализа).
Предметом исследования является организационно-технический процесс производства в рассматриваемой организации.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационно-технического процесса производства на предприятии (ремонт автодвигателей);
- провести финаносово-
Теоретическую основу данной работы составили труды различных экономистов, занимающихся проблемами производственного процесса на предприятии и анализом его хозяйственной деятельности.
Технологические особенности ремонта автомобильных двигателей обусловлены механизмом изнашивания деталей двигателя в процессе его работы.
По статистике среди узлов и агрегатов автомобилей наиболее быстро изнашиваемый и наименее надежный и долговечный агрегат — двигатель.
В процессе эксплуатации автомобилей за двигателями ведется постоянный контроль, тщательное обслуживание, словом, уделяется им максимум внимания, и все же первыми из всех агрегатов они выходят из строя. Это объясняется тем, что детали двигателя подвержены наиболее активному химическому и механическому воздействию и нагружены значительными усилиями.
В большинстве случаев сроком службы двигателей определяется межремонтный срок работы автомобилей. В свою очередь, срок службы двигателей обусловливается долговечностью его ответственных узлов и деталей1.
В двигателях наиболее быстро изнашиваются поршневые кольца, поршни, цилиндры, клапаны, коленчатый вал, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала.
Обычно срок службы автомобильных двигателей определяется износом поршневых колец, канавок поршней, цилиндров, подшипников и шеек коленчатого вала, а также неплотностью прилегания клапанов к гнездам. Появление этих неисправностей приводит к необходимости разборки двигателя с последующим сложным ремонтом.
Неисправности и дефекты остальных узлов и деталей, несомненно, влияют также на техническое состояние двигателя в целом, но их ремонт не вызывает необходимости полной разборки двигателя, и эти дефекты могут быть устранены путем замены неисправных узлов и деталей новыми или отремонтированными.
На износ поршневых колец, канавок поршня, цилиндров, шеек коленчатого вала, клапанов и других деталей оказывают влияние многие факторы. Некоторые из них, например температура, при благоприятных обстоятельствах оказывают умеренное влияние и, наоборот, при неблагоприятных обстоятельствах ускоряют изнашивание деталей в несколько раз.
Срок службы детали в первую очередь зависит от качества материала, из которого она изготовлена, ее термической и механической обработки точности сборки машины и от других конструктивных и производственных факторов.
Практика показывает, что при одних и тех же конструктивных данных и одинаковых производственных условиях изготовления решающее влияние на срок службы деталей оказывают условия эксплуатации, в частности режимы работы машин. Так, при работе двигателей важнейшие факторы, влияющие на изнашивание деталей, — это абразивная среда, число пусков и остановок, температурный и нагрузочный режимы, вибрация и деформация деталей.
Дорожные и климатические условия и резкое различие режимов полевых и транспортных работ обусловливают частое изменение скоростей и длительное применение пониженных передач с высокой степенью использования большого крутящего момента, что приводит к резкому изменению температурного и нагрузочного режимов работы двигателя.
В результате проведенных испытаний астомобильного транспорта установлено, что темп изнашивания многих деталей не находится в прямей зависимости от наработки машин, а обусловливается в большей степени конкретными условиями работы. В частности, разброс интенсивности изнашивания одноименных деталей в масштабе различных регионов характеризуется коэффициентом вариации 0,625.
Скорость изнашивания деталей непрерывно меняется в зависимости от того, с какой активностью действуют в данный отрезок времени на изнашивание такие факторы, как пылезасоренность воздуха, число запусков и их длительность, температура окружающего воздуха, неравномерность нагрузочного и температурного режимов и другое.
Износ блока цилиндров. Блоки цилиндров могут иметь следующие дефекты: износ отверстий под втулки толкателей, втулки распределительного вала, палец промежуточной шестерни и установочные штифты; износ резьбовых отверстий, коробление, износ или нарушение соосности гнезд под вкладыши коренных подшипников; облом кромки гнезда под уплотнительное кольцо гильзы; трещины в стенках водяной рубашки, ребрах жесткости и картере.
Цилиндры (гильзы) изнашиваются в основном в результате трения поршневых колец, действия абразивных частиц о поверхности цилиндров и коррозии.
Возрастание удельного давления поршневых колец на стенку цилиндров приводит к резкому увеличению силы трения во время движения колец, выдавливанию масляного слоя из-под них, вследствие чего между кольцами и цилиндром возникает граничное трение.
Помимо физико-механических факторов (температура и давление), на изнашивание цилиндров оказывает большое влияние химическое воздействие продуктов сгорания.2
На интенсивность изнашивания цилиндров под химическим воздействием агрессивных веществ большое влияние оказывает температурный режим двигателя.
Исследования показывают, что износ цилиндров повышается при температуре стенки цилиндра ниже 90° С (рисунок 1).
Рис.1 Влияние температуры охлаждающей воды на изнашивание цилиндров двигателей (мм на 1000 км пробега).
О влиянии температуры на изнашивание свидетельствует разница износе отдельных цилиндров одного и того же двигателя. В одном и том же блоке цилиндры, ближе расположенные к вентилятору, изнашиваются больше.
Наибольшему износу детали подвержены в верхней части цилиндра, в зоне высоких давлений и температур, высокой концентрации химически активных соединений и ухудшенных условий смазки.
Цилиндры автомобильных двигателей в работе деформируются, вследствие чего нарушается их форма. Цилиндры деформируются в результате разностенности, неправильной затяжки болтов крепления головки блока, неравномерного нагрева цилиндра, недостаточной жесткости верхней стенки блока.
Износ цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала в значительной мере зависит от изгибов шатуна и коленчатого вала, а также от перекосов в шатунно-поршневой группе. В этих случаях поршень работает в цилиндре с перекосом. Расположение большей оси овала цилиндров в плоскости продольной оси коленчатого вала свидетельствует об изгибе шатуна, нежесткости коленчатого вала или перекосе, полученном при сборке шатуна с поршнем.
Поршневые кольца изнашиваются по наружному диаметру в результате трения о поверхность цилиндра и по высоте вследствие трения о торцы канавок поршней. Одновременно изнашиваются торцовые поверхности канавок поршня3.
Наиболее быстро изнашиваются первое поршневое кольцо и первая канавка поршня, так как это сочленение работает в наиболее тяжелых температурных, абразивных и нагрузочных условиях при недостатке смазки. Кольца обычно изнашиваются в несколько раз быстрее канавок, и зазор между ними увеличивается главным образом вследствие износа кольца.
По мере износа цилиндра и наружной поверхности поршневых колец резко увеличивается зазор в стыке.
У канавок поршня больше изнашивается нижний торец, так как эта поверхность подвергается большему давлению колец. Кроме того, поршневые кольца почти всегда (исключая такт всасывания) прилегают к этой поверхности.
После смены изношенного поршневого кольца новое кольцо и канавка поршня изнашиваются значительно быстрее новых пар. Это объясняется тем, что форма канавок не соответствует форме кольца, последнее прилегает к торцу канавки не по всей поверхности, в результате чего резко увеличивается удельное давление кольца на поверхность канавки. Кроме того, кольцо недостаточно плотно прилегает к изношенной и искаженной поверхности цилиндра. При этом удельное давление на кольцо и цилиндр распределяется неравномерно. Все это приводит к быстрому износу новых колец, работающих в изношенных цилиндрах.
В результате износа цилиндров, поршневых колец и канавок поршня снижается компрессия при запуске и на малой частоте вращения двигателя, так как при недостаточной плотности прилегания компрессионных колец к цилиндрам и канавкам поршня значительная часть заряда прорывается через неплотности при медленном вращении коленчатого вала.
При падении компрессии особенно сильно затрудняется пуск дизеля в холодное время, ввиду того что в конце сжатия не достигается температура воздуха, достаточная для самовоспламенения топлива.
Износ цилиндров, канавок поршня, колец по высоте и диаметру приводит к увеличению зазоров, через которые перекачивается масло в камеру сгорания.
Прорыв газов в картер приводит к повышению давления в нем, в результате чего масло частично выжимается через неплотности соединений наружу. Это приводит к частичному снижению мощности двигателя и вызывает разжижение, загрязнение и ухудшение химико-физических свойств масла.
Внешний признак прорыва газов в картер и повышение давления в нем — появление светлого газа из сапуна.
Отверстия в бобышках поршня, поршневые пальцы и втулки верхней головки шатунов изнашиваются в результате работы сил трения при изменении направления движения поршня.
Основным внешним признаком износа этих деталей служит появление стуков, носящих резкий, металлический характер и хорошо прослушиваемых в верхней части цилиндра при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бобышки поршня, поршневой палец и втулка верхней головки шатуна двигателя изнашиваются менее интенсивно, чем цилиндры, поршневые кольца и канавки поршня.
Если двигатель выходит из строя в результате только износа поршневых пальцев, бобышек поршня и втулок шатунов, это указывает на то, что во время ремонта не были обеспечены надлежащее качество обработки поверхностей и требуемые значения зазоров и натягов в соединениях этих деталей или был допущен перекос деталей при их сборке4.
Восстановление блока. Изношенные отверстия под втулки толкателя, втулки распределительного вала и палец промежуточной шестерни растачивают, запрессовывают в них втулки и развертывают эти втулки до нормальных размеров.
Втулки можно запрессовывать с применением клеев на основе эпоксидных смол. В этом случае при посадке втулки может быть допущен несколько меньший натяг.
Гнезда под втулки и втулки после запрессовки в блок растачивают при помощи приспособления, обеспечивающего сохранение расстояний между осями отверстий под вкладыши коренных подшипников, втулок распределительного вала и пальца промежуточной шестерни.
Покоробленные плоскости блока цилиндров. При короблении плоскости более 0,1 мм шлифуют на плоскошлифовальном или радиально-сверлильном станке, применяя специальное приспособление.