Технологические особенности ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - анализ и оценка основных направлений организационно-технического уровня производства на примере обезличенного предприятия автосервиса (которое и является объектом анализа).
Предметом исследования является организационно-технический процесс производства в рассматриваемой организации.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационно-технического процесса производства на предприятии (ремонт автодвигателей);
- провести финаносово-хозяйственный анализ производства на примере рассматриваемого предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_СТО.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Противоположный рассмотренному выше - метод минимальных затрат предполагает формирование цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной услуги, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и реализацию. Предельные издержки – это издержки, который окупают только сумму минимальных затрат.

Данная методика может быть довольно эффективна в условиях насыщения рынка, когда объемы реализации увеличиваются довольно медленно и принципиальной задачей предприятия является объем реализации услуги на определенном уровне. Может быть несколько иная ситуация – когда проводится внедрение новой услуги на рынок, и ставится задача значительного увеличить объем реализации вследствие предложения по низким ценам (в частности, для формирования нового потребительского сегмента). При этом данный подход может обеспечить достаточную прибыль за счет масштабов реализации.

Однако, несмотря на низкую цену, потребитель может отказаться от услуги. Поэтому принципиально найти такое сочетание  низкой цены и приемлего уровня прибыли (несколько выше предельных затрат).

Еще один метод - надбавка к цене. Суть данного метода наглядно видна по формуле 36:

Ц=С(1+Ки),     (36)

Где Ц— планируемая цена на услугу, руб.;

С —себестоимость оказания услуги, руб.;

 Ки — повышающий  коэффициент.

Повышающий коэффициент получается путем деления общей суммы прибыли от реализации по другим услугам на их полную себестоимость.

Метод целевого ценообразования, или метод определения целевой цены, интересен в том случае, когда стоит задача обеспечить плановую прибыль при запланированных обьемах реализациии. Если себестоимость меняется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей, либо изменения объемов реализации, могут быть применены те или иные показатели (степени загрузки производственных мощностей, влияния конъюнктуры и других факторов), после чего определяется цена реализации за единицу услуги (продукции), которая при этих условиях обеспечит целевую прибыль. Однако, при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов производителя и не учитывается отношение потребителя к рассчитываемой цене.32

Именно последний метод применен при определении цены услуг рассматриваемого авторсервиса. Расчёт цены и объёма реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильных двигателей производится исходя из себестоимости работ. Цена услуги (одного ремонта) рассчитывается исходя из калькуляции себестоимости услуг и годовой трудоёмкости работ по видам работ с коэффициентом рентабельности и с учетом налога на добавленную стоимость (формула 37). Для рассматриваемой методики рентабельность принимается 35%.

Ц = (Ср * (1 +Р/100)) * (1+НДС)   (37)

 Где, Ср – себестоимость услуги (13096,67 руб);

Р – рентабельность (35%);

НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%)

Ц = 13096,67 * 1,35 * 1,2 = 21216 руб.

 

Результаты проведенного расчета цены с учетом рентабельности и НДС представлен в таблице 11.1.

Тблица 11.1

Расчет цены

 

Себестоимость,

руб.

Цена, руб.

Цена с учетом

НДС, руб.

Значение

13097

17681

21217


 

На основе расчета цены и данных о планируемом объеме оказания услуг, производится расчет выручки за предоставляемые автосервисным предприятием.

Выручка (доход) от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту определяется по цене без учета НДС (формула 38)33:

Д = Ц * Т       (37)

где Д - доход от реализации услуг без НДС;

Т – планируемый обьем оказания услуг (1100 ремонтов).

Ц - цена без учета НДС (17681 руб.).

Д = 17681 * 1100 = 19449100 руб.

 

Расчётная прибыль предприятия автосервиса расчитывается по формуле 38:

Пдонал = Д – Ср – Зф     (38)

Где: Пдонал - прибыль рассматриваемого предприятия автосервиса до уплаты налога на прибыль, руб.;

Зф - налоги, которые относятся на финансовые результаты деятельности автосервиса, руб. (в рассматриваемом случае к ним относятся налог на имущество, исчисляемый как 2 % от стоимости основных фондов и оборотных средств рассматриваемой организации).

Зф = стоимость оборудования * 2% = 24300000 * 0,02 = 486000 руб.

Таким образом:

Пдонал = 19449100 – 13097 * 1100 – 486000 = 4556400 руб.

 

Прибыль, которую предприятие получает в распоряжение, или чистая прибыль (в случае, когда размер прибыли до налогооблажения превышает 1 млн. руб.) рассчитывается по формуле 39:34

Пч = Пдонал – Нпр * Пдонал    (39)

 

Где, Пч - прибыль, которую предприятие получает в распоряжение, или чистая прибыль, руб.;

Нпр - ставка налога на прибыль, 20 %.

Пч = 4556400 – 4556400*0,2 = 3645120 руб

 

Исходя из полученной чистой прибыли рассчитаем рентабельность рассматриваемого автосервиса по формуле 40:

Р = Пч / Со      (40)

Где Со – стоимость оборудования, руб.

Р = 3645120 / 24300000 = 15%

 

 

12. Расчет дополнительных капиталовложений

 

Дополнительные капиталовложения рассчитываются исключительно после изысканий и проработки различных вариантов развития предприятия, либо в случае выявления потребности в средствах для поддержания работы предприятия на существующем уровне (потребность в оборотных средствах, в средствах на незапланированные расходы). Технико-экономическое обоснование решений о привлечении капиталовложений целесообразно представить в два этапа. Первый – на стадии разработки технического задания на изыскания, расчеты, проектирование для обоснования экономической целесообразности привлечения капиталовложений. При этом желательно оформить бизнес-план, особенно если проектируется новый обьект (технологический процесс, техническое устройство, организация производственного процесса). На втором этапе следует дать технико-экономическую оценку осуществленных решений, опираясь на их проработанные результатах, например, стоимости разработанного технического устройства и производимой с его помощью продукции.35

Экономический эффект от реализации разработанного технологического процесса (технического устройства, комплекса организационных мероприятий) достигается за счет обеспечения условий для благоприятного изменения одного или нескольких следующих факторов: затрат труда, расхода материалов, накладных расходов, количества и (или) качества продукции или работы, энергозатрат..

Анализ технико-экономических показателей проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности, разработанных решений. Эффективность решения о привлечении дополнительных капиталовложений оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей для оценки проектов СТО достаточно большая и наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации процессов ТО и ТР и пр.) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.

В общем случае дополнительные капитальные вложения рассчитываются по формуле 41:36

Кдоп=Соб+Сдоп .    (41)

Где, Соб – стоимость необходимого оборудования;

Сдоп – стоимость других капитальных трат (строительство, услуги, другое).

Источники дополнительных капиталовложений могут быть различны – прибыль, банковские заемы, привлечение частных инвесторов, изыскание внутренних резервов, ценные бумаги, другое.

 

 

13. Таблица технико-экономических  показателей

 

Основные показатели, рассчитанные выше, представлены в таблице 13.1.

Таблица 13.1

Основные технико-экономические показатели

Показатель

Значение

Число автомобилей в рассматривемом регионе, которые потенциально могут быть обслужены на предприятии, шт.

4400

Число обслуживаемых на сервисном центре в год автомобилей, шт

1100

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, чел. час.

38500

Технологически необходимое число рабочих в одну смену, чел.

18

Технологически необходимое и штатное количество рабочих для

сервисного центра, чел

22

Общее количество работающих на сервисном центре, чел

25

Технологически необходимое количество постов

6

Стоимость оборудования, руб.

24300000

Мощность, потребляемая оборудованием кВт

6,2

Общая площадь необходимого помещения, м.кв.

147

ФОТ, руб.

8658938

Затраты на запасные части, руб.

1729411

Затраты на ремонтные материалы, руб.

767228

Годовой расход используемой электроэнергии, руб.

90535

Затраты на отопление, руб

14553

Расходы по амортизации оборудования, руб

575000

Затраты на ремонт оборудования, руб.

184000

Другие расходы, руб.

65384

Себестоимость ремонта автодвигателя, руб.

13096,67

Цена одного ремонта, руб

21216

Выручка (доход) от реализации услуг, руб.

19449100

Чистая прибыль, руб.

3645120

Рентабельность, %

15


 

 

14. Литература

 

Дипломное проектирование: учеб. пособие / С. С. Кузнецов, М. В. Полуэктов, С. Н. Родионов и др. ; под общ. ред. С. С. Кузнецова ; Волгоградский филиал ФГОУВПО «РГУТиС». - Волгоград, 2007 - 116 с.

М. В. Полуэктов, С. Н. Родионов. Проектирование процесса оказания услуг: учебное пособие/ ГОУВПО «МГУС», Волгоградский филиал. - Волгоград, 2006. - 61 с.

Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания.-2- с изд., перераб.-М.: Машиностроение, 1981-160 с.

Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Григоренко П.С. , Гуревич Ю.Д. , Kay A.M. и др.: Под редакцией М.М. Шахнеса -2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1978. - 348с.

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2001. - 280 с.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Власов В.М., Жанказиев СВ., Круглов СМ. и др.; Под ред. Власова В.М. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта:Учебное пособие для студентов вузов.-М: Академия, 2007. -224 с.

Волгин, В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 620 с.

Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с. 

Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208

Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.

Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.

Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 663 с.

«Техническая эксплуатация автомобилей» под редакцией Е.С. Кузнецова. Москва, «Транспорт», 1991 год.

Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент: управление денежным оборотом предприятия», 2001. с 14.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с.

С.В. Валдайцев Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с.

 

 

 

14. Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Григоренко П.С. , Гуревич Ю.Д. , Kay A.M. и др.: Под редакцией М.М. Шахнеса -2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1978. - 348с.

Информация о работе Технологические особенности ремонта