Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение темы «Товарная политика и её методы формирования».
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Раскрыть сущность значения товарной политики;
Рассмотреть понятие и классификации товара

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ……………….5
1.1 Классификация товаров……………………………………………………5
1.2 Упаковка и сервис в сфере товарной политики………………………….8
1.3 Методы формирования товарной политики……………………………...13
2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «МАГИЯПРИНТ»……………………………………………………….17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт"……………17
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии……..18
2.3 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия……………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ……………….5

1.1 Классификация товаров……………………………………………………5

1.2 Упаковка и сервис в сфере товарной политики………………………….8

1.3 Методы формирования товарной политики……………………………...13

2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ

ООО «МАГИЯПРИНТ»……………………………………………………….17

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт"……………17

2.2 Особенности формирования  товарной политики на предприятии……..18

2.3 Анализ товародвижения  и сбыта продукции предприятия……………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Что бы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название.

Правильно построенный план товарной политики помогает разработать соответствующие маркетинговые мероприятия для того, чтобы как можно дольше поддерживать удачные товары, переоценивать неудачные и устранять нежелательные.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как в современных условиях усиление внутренней конкуренции и конкуренции со стороны иностранных производителей, очень важно искать новые способы привлечь потребителей к своим товарам и услугам.

Объектом этой работы является предприятие ООО «МагияПринт», как хозяйствующий субъект.

Предметом исследования является товарная политика предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение темы «Товарная политика и её методы формирования».

Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

  • Раскрыть сущность значения товарной политики;
  • Рассмотреть понятие и классификации товара;
  • Раскрыть суть и значение товарного знака;
  • Рассмотреть назначение и использование упаковки, маркировки.

В основу данной курсовой работы легли труды отечественных и зарубежных авторов учебно-методических пособий, журналов.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, одной главы, заключения и списка использованных источников.

Во введение обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

В главе рассматриваются теоретические аспекты по теме «Товарная политика». Понятие товарной политики, классификация товаров. Рассматриваются составляющие фирменного стиля, рассмотрены назначения и роль упаковки и сервиса в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Классификация товаров

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.1.

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя и называется товарной политикой производителя.

Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

Цели товарной политики:

  • обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
  • поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
  • целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • находить для товаров перспективные сегменты и ниши;
  • способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Условия разработки и осуществления товарной политики:

  • четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;
  • наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;
  • хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
  • ясное представление о своих возможностях и ресурсах.

 Товар - это все, что может быть предложено на рынке для приобретения, использования и потребления, а так же для удовлетворения нужд и потребностей покупателя.

Понятие «товар» включает: физические объекты, услуги, людей, места, организации, идеи или различные соотношения вышеперечисленного.

Услуги - это деятельность или выгоды, предлагаемые для продажи, по сути, они не осязаемы (гостиничная деятельность, ремонт)1 .

При разработке товар воспринимается на трех уровнях:

  • товар по замыслу, который должен определить, какую проблему потребителя должен решить создаваемый товар;
  • товар в реальном исполнении, т.е. конкретный товар, обладающий пятью характеристиками - уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой;
  • товар с подкреплением, т.е. представление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции, программы и т.п.).

По степени присущей товарам долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

  • товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда;
  • товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль;
  • услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.

Товары и услуги можно разделить на две большие группы, принадлежность к которым определяется типом потребителя, - товары широкого потребления и товары производственного назначения.

Товары широкого потребления - товары, приобретаемые конечными потребителями для личного пользования. К ним относятся:

  • товары повседневного спроса - это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий при их сравнении и покупке;
  • товары предварительного выбора - приобретаются не так часто; потребитель затрачивает много времени и сил на сбор сведений о товаре, а также на сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовая техника);
  • товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (дорогие автомашины, фото- и видеотехника, предметы роскоши);
  • товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке (страхование жизни, стиральные машины).

Товары производственного назначения - это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности:

  • материалы и комплектующие - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты;
  • капитальное имущество - это товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование (здания, офисы, генераторы, большие компьютеры и подъемники);
  • вспомогательные материалы и услуги - не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы - смазочные масла, писчая бумага, карандаши и материалы для технического обслуживания и ремонта, краски, гвозди, щетки.

Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

1.2 Упаковка и сервис в сфере товарной политики

Упаковка - это дополнительный атрибут фирменного стиля компании, неотъемлемая часть образа бренда. Более того, упаковка является серьезным рекламным носителем, причем достаточно экономичным по своим затратам.

Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров (например, тюбик для зубной пасты); внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию1 .

Транспортная упаковка (тара) - это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. На этапах транспортировки и хранения отправлений одним из важных факторов, влияющих на удовлетворенность клиента, является упаковка, которая на пути следования отправлений позволит обеспечить сохранность товара.

Упаковка должна быть не только красочной и запоминающейся, но и соответствовать потребностям клиентов, учитывать специфику бизнеса. Решение о создании упаковочных материалов не должно быть спонтанным - необходим глубокий анализ потребностей самого рынка.

Функции упаковки:

  • вмещение и замещение товара;
  • облегчение использования товара;
  • средство коммуникации с потребителем;
  • содействие работе каналов сбыта;
  • средство формирования новой продукции, ее образа.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара и сохраняются на всем пути следования товара от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку.

Любая упаковка требует расходов, связанных с производством товаров. Величин издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Основные требования к упаковке:

  • форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;
  • упаковка должна создавать у потребителей благоприятной представление о товаре (позитивный имидж);
  • товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;
  • необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром;
  • упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара;
  • упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен;
  • упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

Информация о работе Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»