Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение темы «Товарная политика и её методы формирования».
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Раскрыть сущность значения товарной политики;
Рассмотреть понятие и классификации товара

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ……………….5
1.1 Классификация товаров……………………………………………………5
1.2 Упаковка и сервис в сфере товарной политики………………………….8
1.3 Методы формирования товарной политики……………………………...13
2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «МАГИЯПРИНТ»……………………………………………………….17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт"……………17
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии……..18
2.3 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия……………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии

Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО «МагияПринт», так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.

Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие элементы и объемные эмблемы.

Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада. Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о ликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж. Чтобы не перейти на стадию зрелости необходимо постоянно увеличивать число ассортиментных позиций и проводить активную коммуникационную политику, которая в какой-то степени напомнит потребителю о данной продукции и её необходимости для населения. Для объемных эмблем характерна средняя стадия внедрения, довольно быстрая стадия роста и продолжающаяся на сегодняшний момент стадия зрелости.

Для того чтобы продлить стадию зрелости необходимо постоянно следить за уровнем качества данной продукции, анализировать динамику цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов с тем, чтобы не потерять своих клиентов. Также есть смысл больше внимания уделить политике продвижения продукции, а именно увеличить объем рекламных материалов с тем, чтобы повысить свою известность и завоевать новых постоянных клиентов.

Маркетолог предприятия при помощи менеджера по работе с клиентами анализирует динамику продаж по товарным группам (отдельным товарам), оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка. Далее анализируются финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносятся заключения об изменении структуры ассортимента.

На предприятии ООО «МагияПринт» решение по ассортиментной структуре принимается на экспертном совете, главная роль в котором отводится специалистам отдела продаж. Если возникают расхождения во мнениях, то решение принимается путем вмешательства генерального директора. Но если бухгалтер не одобряет принятое решение, оно не будет реализовано.

Планы отдела продаж по увеличению продаж перспективного, по их мнению, товара могут быть подвергнуты критике бухгалтера, по расчетам которого это не приведет к адекватному улучшению экономических показателей, но значительно повысит потребность в оборотных средствах. Или технолог сделает вывод о том, что значительный рост объемов производства такого товара на имеющемся оборудовании может серьезно снизить его качество.

Помимо оптимизации существующего ассортимента необходимо принимать во внимание перспективы выведения на рынок новых продуктов. И уже на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое влияние на деятельность компании окажет продвижение на рынок нового товара. В ассортименте предприятия «МагияПринт» широко представлены взаимозаменяемые товары. Этот факт является предпосылкой для работы в рамках стратегии различной прибыльности. При этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли. Разновидности товаров, отличающихся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

Экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции является одним из важнейших условий роста прибыльности предприятия. Для оценки структуры ассортимента целесообразно использовать ранговый анализ, предполагающий выявление наибольших отклонений в фактической структуре ассортимента, исходя из рентабельности и объема сбыта продукции.

2.3 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия

На сегодняшний день у предприятия ООО «МагияПринт» имеется свой круг постоянных клиентов, со стороны которых спрос является практически неизменным. Такими клиентами являются признанные во всем мире производители: «Атлант», «Горизонт», «Гефест», «Кристалл», «Туссон», «Искра», «Термо-К» и др.

Предприятие применяет различные виды маркетинговых коммуникаций для разных сегментов потребителей. Так для корпоративных клиентов в основном используется прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Прямой маркетинг используется в виде личных презентаций или телефонного маркетинга. Стимулирование сбыта осуществляется в виде дополнительных скидок за объем заказа.

Основной целью системы коммуникаций является изменение поведения покупателя в пользу предприятия. На данный момент маркетинговый бюджет на предприятии не составляет большой суммы. Таким образом, основным фактором, которым руководствуется предприятие при выборе элементов системы коммуникаций, являются минимальные денежные затраты. Поэтому основным методом продвижения продукции является размещение рекламы в печатных каталогах.

Самым эффективным элементом системы маркетинговых коммуникаций для предприятия является прямой маркетинг. Данное явление можно объяснить тем, что проведение личных презентаций или телефонные переговоры требуют минимальных денежных затрат, а эффект от их применения выражается в 80% случаев заключением договора. Наименее эффективным является PR, так как размещение статей в популярных изданиях требует значительных затрат денежных средств.

Специалисты отдела продаж занимаются активным поиском новых клиентов, а также планируется расширить масштаб охвата розничной торговой сети. Большая часть производимой продукции реализуется через прямые продажи корпоративным клиентам, остальную часть занимает розничная торговля. На территории Минска предприятие осуществляет поставку своего товара в такие торговые организации как универмаг «Беларусь», торговый дом «Кирмаш», а также в гипермаркеты «Простор», «Глобо». В дальнейшем предприятие планирует расширить розничную торговую сеть.

В будущем предприятие ООО «МагияПринт» планирует использовать следующие методы продвижения продукции: участие в специализированных выставках, размещение в печатных, виртуальных информационных каталогах и поисковых системах, прямая почтовая рассылка, презентации, распространение рекламной продукции и др. Реклама будет размещаться в газетах, метро, телефонных справочниках, а также на крупных строительных Интернет-порталах.

Таким образом, в разделе была рассмотрена товарная политика анализируемого предприятия, а так же методы формирования оптимальной структуры ассортимента.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство фирм выпускает не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

Осуществление товарной политики опирается на четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах. Несоблюдение данных условий ведет к отсутствию генерального курса предприятия, вследствие чего строится неясная, и скорее всего неправильная товарная политика, которая может привести фирму к убыткам и даже банкротству.

Подводя итог, можно сказать, что товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров, создание фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль позволяет компании выделиться из общей массы, грамотно разработанный, он делает предприятие более авторитетным и привлекательным в глазах конкурентов и клиентов. Благодаря фирменному стилю формируется представление о предприятие.

Но фирменный стиль помогает фирме стать популярной и повысить продажи лишь в том случае, когда товары и услуги действительно высокого качества. А иначе эффект будет обратным, потребители будут избегать товары с фирменным стилем, который однажды подвел из ожидания. Так же в курсовой работе была рассмотрена роль упаковки в сфере товарной политики. Были описаны виды упаковки, ее функции, требования и проблемы в этой области.

К созданию упаковки нужно подходить не спонтанно и учитывать потребности самого рынка. Затраты на создание упаковки должны находиться в разумной пропорции к стоимости товара. И при ее создании следует учитывать ее воздействие на окружающую среду, т.к. большая часть упаковки, в конце концов, превращается в трудно утилизируемый мусор.

Кроме упаковки, в товарной политике важное значение имеет сервис. В работе указаны основные принципы сервиса, причины, обосновывающие важность сервиса и методы его осуществления. Сервис бывает двух основных видов - предпродажный и послепродажный.

Кроме того, в главе рассматривается значение товара, его классификации, понятие товарного ассортимента, факторы, влияющие на его формирования и характеристики ассортимента.

Подводя итог, можно сказать, что товарная политика - один из важнейших элементов комплекса маркетинга, и с помощью него можно составить благоприятное и доверительное мнение потребителей к товарам и услугам своего предприятия. Показана важность анализа предпочтений потребителей целевого рынка и применение полученных данных при создание фирменного стиля.

Данная курсовая работа проводилась на примере предприятия   ООО «МагияПринт».

Для этого на основании литературных источников в научно-исследовательском разделе были рассмотрены особенности товарной политики предприятия и ее специфика. В аналитическом разделе дипломной работы был проведен анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт».

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук, В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук. - СПб: Изд. – в «Союз», 2011. – 270с. 
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Издательство «Питер», 2010. – 400с.
  3. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Издательство «Экономика», 2011. – 703с. 
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с. 
  5. Бурцева Т. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом. Маркетинг / Т. Бурцева. – 2009. – 60с.
  6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования / А. Гилберт. – СПб: Издательство «Питер», 2011. – 752с. 
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 656с. 
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие. / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высш.шк., 2011. – 255с. 
  9. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2009. – 464 с.
  10. Зорина Т. Г., Слонимская М. А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для студентов / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410c.
  11. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях. Маркетинг / А. Коротков.  – 2011 . – 50с.
  12. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / А. Овечкина. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2009. – 288с. 
  13. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Маркетинг / А. Ольков. –  2012. – 70с.
  14. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383с.
  15. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. - Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 156с.

 

 

1 Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / А. Овечкина. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2009.  – С. 31. 

 

1 Абчук, В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук. - СПб: Изд. – в «Союз», 2011. – С. 27. 

 

1 Бурцева Т. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом. Маркетинг / Т. Бурцева.  – 2009. -    С. 41.

 

1 Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Маркетинг / А. Ольков.  –  2012. - С. 53.

 

Информация о работе Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»