Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:43, контрольная работа
Правовой основой стандартизации, на которой базировалась практическая деятельность по стандартизации, являлись Федеральные Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «О санитарно—эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другие правовые и технические законодательные акты, документы технического нормирования, ветеринарные и санитарные правила и нормы. Следует отметить, что современные документы технического нормирования безопасности и качества продукции, подтверждения соответствия, государственного надзора и контроля не образуют единую систему взаимоувязанных мер, так как отдельные элементы этой системы складывались в старых условиях хозяйствования.
1. Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования 3
2. Первый, третий и пятый принципы менеджмента качества 8
3. Схемы сертификации продукции и их отличительные свойства 12
Список литературы 15
Содержание
1. Закон о техническом регулировании, цели и принципы технического регулирования 3
2. Первый, третий и пятый принципы менеджмента качества 8
3. Схемы сертификации продукции и их отличительные свойства 12
Список литературы 15
Правовой основой
избыточность в отношении перечня продукции, подлежащей обязательной проверке;
неоправданное административное воздействие на деятельность субъектов хозяйствования;
существование неоправданных барьеров для развития бизнеса;
нарушение законодательства при проведении сертификации, государственного контроля и надзора за качеством продукции.
Формирование иных экономических
отношений, появление новых форм
собственности, создание предпосылок
для развития свободного рынка товаров,
в том числе международного, требует
приведения отечественного законодательства
в этой области к международно-
В этой связи в декабре 2002г. Государственной Думой был принят новый Федеральный Закон «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27.12.02.). Закон вступил в силу с 1 июля 2003г и с этого момента его требования являются обязательными к исполнению. В связи с этим Закон «О стандартизации», а также «О сертификации продукции и услуг» утратил силу.
Необходимость разработки нового Закона связана с:
совершенствованием
реформированием требований
к качеству продукции и подтверждения
её соответствия обязательным требованиям
с учётом требований ВТО в сфере
стандартизации и сертификации, в
связи с планируемым
Разработку Закона связывают с необходимостью снижения административного давления на производителей продукции и услуг. Его основной целью является упорядочение такой функции государства, как обеспечение безопасности продукции для потребителей. Закон кардинально меняет действующие сегодня подходы к стандартизации оценке соответствия (сертификации). Он впервые создаёт основы для проведения её соответствия обязательным требованиям с учётом требований ВТО в сфере стандартизации и сертификации, в связи с планируемым вступлением России в ВТО.
Разработку Закона связывают с необходимостью снижения административного давления на производителей продукции и услуг. Его основной целью является упорядочение такой функции государства, как обеспечение безопасности продукции для потребителей. Закон кардинально меняет действующие сегодня подходы к стандартизации и оценке соответствия (сертификации). Он впервые создает основы для проведения единой политики государства и предпринимателей в области стандартизации для того, чтобы повысить конкурентоспособность отечественной продукции.
Новизна подхода в решении этих вопросов, стратегическое значение Закона, заключается в том, что все требования к качеству продукции разделены на два уровня:
обязательные требования – это все, что касается безопасности продукции. Это требования отражаются в технических регламентациях;
добровольные требования – остальные параметры, которые характеризуют потребительские и эксплуатационные свойства продукции. Эти свойства отражаются в стандартах, которые продолжают действовать, наряду с регламентами, но на добровольной основе.
Таким образом, закон предусматривает государственный контроль за безопасностью продукции и услуг в сфере их производства, но не обращения. Проблемы качества продукции и услуг в сфере их производства и обращения, то есть реализации продукции, должны регулироваться отношениями между производителем продукции и ее потребителем. В условиях конкуренции и большого разнообразия продукции на рынке изделия отдельных производителей, которые имеют низкое качество могут не найти спроса.
Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, которые возникают:
при разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации;
при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
при оценке соответствия.
Предметом законодательного регулирования являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, которые возникают при:
установлении обязательных технических норм и правил;
подтверждении соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям стандартизации;
аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
привлечении к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансировании работ в области технического регулирования.
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также выполнению работ и оказанию услуг;
соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
единая система и правила аккредитации;
единство правил и методов исследований (испытаний), и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единство применения требований
технических регламентов
недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента.
Закон рассчитан на длительную перспективу и предполагает переход к новым принципам оценки качества продукции и услуг. Согласно принятому положению, продолжительность переходного периода составляет семь лет. В течение этих семи лет предприятиям и контролирующим организациям предстоит работать параллельно в двух системах – старой, согласно которой обязательными документами являются стандарты и новой, предусматривающей использование технических регламентов, которые устанавливают, в том числе, формы подтверждения соответствия.
Согласно определению,
защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Технические регламенты содержат:
- необходимые требования,
которые обеспечивают любую
- перечень продукции,
в отношении которой
- правила и формы оценки
соответствия, в том числе схемы
подтверждения соответствия, предельные
сроки оценки соответствия в
отношении каждого объекта
- требования к терминологии, упаковке, маркировки или этикеткам и правилам их нанесения.
Требования к продукции, правилам упаковки, маркировки и нанесения, не включенные в технический регламент, не являются обязательными.
С учетом степени риска
причинения вреда, в технических
регламентах могут содержаться
специальные требования. Например,
таким случаем является маркировка
продукции в целях защиты отдельных
категорий граждан. К таким категориям
относятся несовершеннолетние, беременные
женщины, кормящие матери, инвалиды. В
технический регламент не могут
быть включены требования к продукции,
причиняющие вред жизни или здоровью,
который накапливается при
Технический регламент устанавливает также минимально необходимые и фитосанитарные меры в отношении продукции, полученной из отдельных стран или мест, в том числе ограничения ввоза, хранения, перевозки продукции.
Следует отметить, что технические регламенты содержат требования к характеристикам продукции, а не к ее производству. Таким образом, технический регламент, должен включать перечень характеристик, достигнув которые производитель обеспечит их безопасность для потребителей, как он сделает такую продукцию, производитель решает сам.
В настоящем приложении содержится
описание восьми принципов менеджмента
качества, лежащих в основе международных
стандартов на системы менеджмента
качества ИСО серии 9000. Эти принципы
могут использоваться высшим руководством
в качестве руководящих указаний
по повышению эффективности
Принцип 1 - Ориентация на потребителя
Принцип 2 - Лидерство руководителей
Принцип 3 - Вовлечение работников
Принцип 4 - Процессный подход
Принцип 5 - Системный подход к менеджменту
Принцип 6- Постоянное улучшение
Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах П
ринцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Последующие шаги
Успех может быть достигнут благодаря внедрению и сопровождению системы менеджмента, предназначенную для постоянного улучшения показателей работы с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией предусматривает применение менеджмента качества как одной из составляющих менеджмента. Как основа улучшения показателей работы организации определено восемь принципов менеджмента качества, которые помогают организации достичь успеха.
Принцип управления качеством - это понятное и фундаментальное правило или убеждение, отраженное в руководстве и работе организации, нацеленное на постоянное совершенствование деятельности в течение длительного времени, направленную на требования потребителя и других заинтересованных сторон.