Управление прибылью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:42, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании вопросов организации управления прибылью на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- исследовать порядок формирования финансовой информации о результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
- представить общую характеристику деятельности ОАО "АВТОВАЗ";

Содержание

Введение……………………………………………………………………….с. 4
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия
1.1 Понятие прибыли и порядок ее формирования………………………….с. 8
1.2 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….с.13
1.3 Основные аспекты управления прибылью………………………………с. 17
2. Анализ управления прибылью ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..с.22
2.2 Анализ состава и структуры прибыли на предприятии………………с. 28
2.3 Система управления прибылью на предприятии……………………….с. 32
Заключение……………………………………………………………………с. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………с. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

упрвление прибылью на предприяттии.docx

— 136.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Как показывают данные таблицы, объем производственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ"  вырос за три года исследования на 6,8%, что значительно ниже роста выручки от реализации за данный период (21,6%). При этом затраты на производство выросли на 16,7%, а себестоимость реализации – на 19,4%. Поскольку прибыль от основной деятельности растет за 2009-2011 гг., то это приводит к росту рентабельности продукции на 1,7%. В 2011 г. на каждый рубль реализованной продукции приходится 4,4 коп. прибыли от продаж.

Предприятие несет высокие убытки от прочей деятельности, которые выросли за три года на 40,6%, однако рост прибыли от продаж значительно выше, что и привело к росту показателя чистой прибыли на 1351 тыс. руб. Данное исследование позволяет сделать вывод о росте эффективности функционирования ОАО "АВТОВАЗ". 

Для характеристики предприятия следует остановиться на анализе его размера (табл. 2.).

Таблица 2.

Размер предприятия ОАО "АВТОВАЗ" 

Наименование показателя

2010 г

2011 г.

2012 г.

Изменение в % от 2010 г.

2011 г.

2012 г.

Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.

59877

61582

63933

2,8

6,8

Выручка от реализации, тыс.руб.

62946

62650

76517

-0,5

21,6

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

11987

12335

12769

2,9

6,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

9262

10419

13287

12,5

43,5

Среднегодовая численность, чел.

45

50

49

11,1

8,9


 

 

На основании данных таблицы 2 видно, что при росте среднегодовой стоимости основных производственных фондов за 2009-2011 гг. на 6,5% увеличивается объем валовой продукции (на 6,8%), что является положительным фактором. Следует также отметить, что за 2009-2011 гг. наблюдается более быстрый темп роста оборотных средств по сравнению с объемом валовой продукции. Это является негативной тенденцией, т.к. приводит к сокращению оборачиваемости оборотных фондов и росту длительности одного оборота оборотных средств.

Рассмотрим состав и структуру производственной деятельности анализируемого предприятия по данным таблицы 3.

Таблица 3.

Состав и структура реализации продукции и услуг в ОАО "АВТОВАЗ"

Наименование видов

деятельности

2010 г.

2011 г.

2012 г.

тыс. руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

Продажа автотранспортных средств

23472

39,2

24941

40,5

26276

41,1

Аренда автотранспортных средств

17005

28,4

17859

29,0

19947

31,2

Техобслуживание автотранспортных средств и оборудования

11496

19,2

11331

18,4

11060

17,3

Прочие услуги

7904

13,2

7451

12,1

6649

10,4

Итого:

59877

100,0

61582

100,0

63933

100,0


 

 

Как показывает таблица 3, наибольший удельный вес в структуре производимых услуг ОАО "АВТОВАЗ"  занимает продажа автотранспортных средств и оборудования.

Проанализируем динамику поэлементных затрат на производство товарной продукции по данным таблицы 5.

Таблица 5.

Динамика затрат на производство продукции в ОАО "АВТОВАЗ"

Статьи затрат

2010 г.,

тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

тыс.

руб.

% к

2010 г.

тыс.

руб.

% к

2011 г.

% к

2010 г.

Материальные затраты

31582

27480

87,0

31231

113,6

98,9

Оплата труда

7869

9878

125,5

10568

107,0

134,3

Амортизация

987

1105

112,0

1320

119,5

133,7

Прочие

17456

19948

114,3

24468

122,7

140,2

Всего затрат

57894

58411

100,9

67587

115,7

116,7


 

Следует отметить, что за период 2009-2010 гг. наблюдается рост всех производственных затрат на 0,9%. Оплата труда, амортизация и прочие расходы выросли в своем стоимостном составе, однако основную роль на незначительное увеличение всех затрат оказало снижение материальных затрат на 13% (на 4102 тыс. руб.). В 2011 г. все статьи затрат увеличились, что привело к росту их суммарного размера на 15,7%. Как показывают расчеты себестоимость товарной продукции за весь период исследования выросла на 16,7%. При этом основное увеличение наблюдается по статьям прочих затрат (на 40,2%), затрат на оплату труда (на 34,3%), амортизации (на 33,7%). Материальные затраты снизились на 1,1%.

2.2 Анализ состава  и структуры прибыли на предприятии

Остановимся на показателях прибыли компании и их анализе. Важнейшей составляющей валовой прибыли является прибыль от реализации продукции, работ и услуг. Проанализируем ее динамику за исследуемый период (табл. 6).

Таблица 6.

Динамика прибыли от продаж ОАО "АВТОВАЗ" 

Показатели деятельности

2010 г.

2011 г.

2012 г.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

в % к 2009 г.

тыс.

руб.

в % к 2010 г.

Выручка от реализации, работ

62946

62650

99,5

76517

122,1

Себестоимость продукции

61254

62351

101,8

73164

117,3

Прибыль от продаж

1692

299

17,7

3353

1121,4


 

 

Как видно из таблицы 6 рост прибыли от реализации продукции на 17,7% в 2010 г. к уровню 2009 г. обусловлен превышением выручки от реализации продукции над себестоимостью, но темпы роста здесь весьма негативные. Но данная тенденция не продолжилась в 2011 г., в частности, выручка от реализации продукции выросла на 22,1%, а себестоимость продукции – в 17,3%. Данные обстоятельства вызвали увеличение прибыли от реализации продукции в 11,2 раза. Следовательно, можно сделать вывод, что дальнейшее сокращение себестоимости продукции является резервом роста прибыли от реализации продукции.

Проведем оценку изменения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж, но при условии влияния ценовых факторов проанализируем эти прибыли в действующих и в сопоставимых ценах (табл. 7).

Таблица 7.

Сводная динамика прибыли, тыс. руб.

Показатели

Факт за 2010 г.

Факт за 2012 г.

Темп роста к 2010 г., %

в действующ. ценах

в ценах 2010 г.

в действующ. ценах

в сопостав. ценах

Прибыль до налогообложения

838

2152

1721,6

256,8

205,4

Прибыль от продаж

1692

3353

2794,2

198,2

165,1

Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения, %

201,9

155,8

162,3

-

-


 

 

Как видно из таблицы 7, суммы прибыли до налогообложения и от продаж за трехлетний период выросли в действительных ценах, соответственно на 156,8% и 98,2%. При этом в сопоставительных ценах наблюдается аналогичная тенденция, но чуть в меньших темпах.

Наибольшие резервы роста прибыли можно изыскивать, проводя факторный анализ прибыли от продаж.10

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли, т.е. снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Рост прибыли обусловлен увеличением среднереализационных цен. Влияние данного фактора составило 12584 тыс. руб. Росту суммы прибыли на 945 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12025 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

Проведем анализ безубыточности, основной задачей которого является определение критического объема продукции и запаса финансовой прочности предприятия.

Для анализа критического объема продаж составим таблицу 10.

Таблица 10.

Динамика критического объема продаж продукции

Показатели

2010 г.

2012 г.

Отклонение за 3 года

абс.

в %

Выручка от продаж, тыс. руб.

62946

76517

13571

21,6

Затраты всего, тыс. руб.

61254

73164

11910

19,4

- переменные затраты

41775

45215

3440

8,2

- постоянные затраты

19479

27949

8470

43,5

Выручка в точке безубыточности, тыс. руб.

57915

68321

10405

18,0

К выручке от продаж, %

92,0

89,3

-

-2,7

Информация о работе Управление прибылью на предприятии