Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления расходами МО ГО «Город Якутск» на примере сферы образования, а также определение основных проблем и выработка рекомендаций по повышению качества управления.
В соответствии с поставленной целью, в работе можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность расходов бюджетов муниципальных образований;
Исследовать систему управления расходами муниципального образования;
Определить методические подходы к анализу системы управления расходами муниципального образования;
Охарактеризовать образовательную отрасль МО ГО «Город Якутск»;
Введение
В современном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера, а именно образование.
Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования производит самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.
Главная цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).
Образование традиционно является приоритетной сферой в Якутии. Это провозглашено во многих политических заявлениях и программах.
Необходимость
бюджетного финансирования сферы образования
обусловлена свойствами социальных
услуг как общественного
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Схема финансирования муниципальных образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения. Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах Федерального казначейства, в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления расходами МО ГО «Город Якутск» на примере сферы образования, а также определение основных проблем и выработка рекомендаций по повышению качества управления.
В соответствии с поставленной целью, в работе можно выделить следующие задачи:
Поставленные цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, а также список использованных источников и литературы.
В первой главе
исследованы теоритические
Во второй главе на основе теоретического материала будет проанализирована система управления расходами на примере образовательной отрасли МО ГО « Город Якутск», а также выявлены основные проблемы и пути повышения качества управления системой расходов.
Теоретическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных экономистов. Практическую базу исследования составляют статистические материалы, периодическая печать и данные, предоставленные Окружной администрацией г. Якутска.
Глава 1. Теоретические аспекты управления расходами бюджета муниципального образования
1.1. Сущность расходов местного бюджета
Местный бюджет
- форма образования и
Расходы местных
бюджетов – это денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций местного самоуправления.
Расходная часть местных
Структура расходов
отдельных видов местных
Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города.
1) расходы, связанные
с решением вопросов местного
значения, установленные
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования
на страхование муниципальных
служащих, объектов муниципальной
собственности, а также
6) иные расходы,
предусмотренные уставом
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание
органов местного
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация,
содержание и развитие
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация,
содержание и развитие
- муниципальное
дорожное строительство и
- благоустройство
и озеленение территорий
- организация
утилизации и переработки
- содержание
мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
- организация
транспортного обслуживания
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей
природной среды на
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание
и погашение муниципального
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение
муниципальных выборов и
- финансирование
реализации иных решений
Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%. Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.
Местным органам
подведомственна подавляющая
В расходах местных
бюджетов на социально-культурные мероприятия
наиболее быстрыми темпами увеличиваются затраты
на здравоохранение, просвещение и науку,
что связано с развитием сети медицинских
учреждений и расширением научных и проектных
работ, финансируемых из этих бюджетов
по проблемам градостроительства, комплексного
развития административно-
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.
Важное значение местных бюджетов заключается в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
1.2. Система управления
расходами муниципального
Система управления
расходов включает в себя субъект, объект,
совокупность элементов, методов и
функций, необходимых для повышения
эффективности осуществления
Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями муниципального образования, уровнем его социально – экономического развития, и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально – экономического развития. [18, с. 274]
Основной целью
системы управления расходами является
повышение эффективности