Управление региональной политикой РФ на современном этапе (на примере Краснодарского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является исследование совокупности законодательных, экономических, организационных, управленческих, информационных, методологических и других отношений, которые составляют формирование и тенденции управления региональной политикой РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. 6
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы управления региональной политикой Краснодарского края. 6
1.2. Формы, методы и инструменты управления региональной политикой Краснодарского края. 12
1.3. Концепции, модели и приоритеты региональной политики Краснодарского края. 21
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. 26
2.1. Анализ и оценка управления региональной политикой 2010-2013 гг. 26
2.2. Анализ и оценка форм, методов и инструментов управления региональной политикой Краснодарского края. 31
2.3. Сравнительная характеристика методов и инструментов управления региональной политикой в Европейском Союзе и Российской Федерации. 36
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. 43
3.1. Проблемы, перспективы и тенденции развития управления региональной политикой Краснодарского края. 43
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию управления региональной политикой Краснодарского края. 51
3.3. Направления совершенствования управления региональной политики Краснодарского края. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
СПРАВКА О ПРОВЕРКЕ НА АНТИПЛАГИАТ 69

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_ShVED_v.docx

— 664.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Краснодарский край является одним из регионов России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный бюджет.

Доля налогов, сборов и иных обязательных платежей Краснодарского края в общих поступлениях бюджетной системы по Российской Федерации на конец 2007 года составила около 1,7 процента.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета края в 2007 году составили 87,2 миллиарда рублей (первый результат в Южном федеральном округе), за 2000—2007 годы — прирост на 72,3 миллиарда рублей, или в 5,9 раза. По налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета край занимает девятое место в Российской Федерации в 2007 году.

Финансовая стабильность края подтверждается тем, что агентство "Standard & Poor's" повысило международный кредитный рейтинг до уровня "BB" (прогноз "позитивный"). Агентство "Moody`s" присвоило рейтинг в национальной валюте на уровне "Ва1" (прогноз "стабильный"), а в сентябре 2007 года агентство "Fitch Ratings" присвоило Краснодарскому краю долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне "В", прогноз по долгосрочным рейтингам — "стабильный".

На территории края реализуется около 20 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования в 2006 году более 20,5 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета — 13,3 миллиарда рублей.

Значимый вклад края в ВВП страны и в формирование федерального бюджета обеспечивается поступательным развитием реального сектора экономики, ростом деловой активности и притоком квалифицированных кадров. Об этом свидетельствуют высокие значения не только макроэкономических показателей развития агропромышленного, туристско-рекреационного и транспортного комплексов края, но и многих других индикаторов развития региона.

Регион лидирует в России по основным позициям, характеризующим его экономическое развитие: по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета в 2006 году край занимает десятое место, по объему строительных работ — шестое место, по объему платных услуг населению — четвертое место, по объему жилищного строительства — третье место. По обороту розничной торговли край занимает шестое место в России с долей 3,2 процента от общего оборота и первое место в Южном федеральном округе.

Краснодарский край является одним из основных лидеров среди регионов Российской Федерации по уровню инвестиционной активности и стабильно занимает первое место в Южном федеральном округе и пятое — в России.

 

Таблица 4. Расчет уровня инвестиционной активности муниципальных образований в 2014 году (прогноз)

№ п/п

Города и районы

Объем инвестиций в основной капитал млн.руб.

Численность постоянного населения на конец года тыс. чел.

Уровень инвестиционной активности, рублей

Ранг

Балльная оценка (ранг края - ранг муницип. образов.)

Место

Значение

Ранг

1

Всего по краю

599059,22

5256,72

45

113960,65

5

0

 

2

Анапа

10386,40

151,32

40

68638,65

9

-4

8

3

Армавир

5901,40

207,91

41

28384,40

16

-11

15

4

Геленджик

7576,40

91,87

20

82468,71

8

-3

7

5

Горячий ключ

1377,40

58,80

10

23425,17

24

-19

23

6

Краснодар

196050,00

845,22

44

231951,44

2

3

2

7

Новороссийск

35286,00

300,22

42

117533,81

4

1

4

8

Сочи

241753,24

424,61

43

569353,61

1

4

1

9

Абинский

9049,52

92,23

21

98119,07

6

-1

5

10

Апшеронский

1708,40

100,06

22

17073,76

33

-28

32

11

Белоглинский

568,20

31,24

1

18188,22

30

-25

29

12

Белореченский

2930,02

105,81

28

27691,33

18

-13

17

13

Брюховецкий

780,90

52,86

9

14772,99

39

-34

38

14

Выселковский

2631,63

60,30

11

43642,29

10

-5

9

15

Гулькевический

2753,00

101,22

23

27198,18

19

-14

18

16

Динской

3413,70

128,01

36

26667,45

20

-15

19

17

Ейский

2870,00

140,96

39

20360,39

27

-22

26

18

Кавказский

2209,00

125,10

34

17657,87

31

-26

30

19

Калининский

1214,20

50,78

8

23910,99

23

-18

22

20

Каневский

1604,48

102,70

26

15622,98

37

-32

36

21

Кореновский

1511,84

85,70

18

17641,07

32

-27

31

22

Красноармейский

2031,20

102,59

25

19799,20

28

-23

27

23

Крыловский

561,00

35,90

2

15626,74

36

-31

35

24

Крымский

3460,75

133,02

38

26016,77

22

-17

21

25

Курганинский

719,54

103,88

27

6926,60

44

-39

43

26

Кущевский

1059,20

67,20

15

15761,90

35

-30

34

27

Лабинский

1609,00

101,70

24

15821,04

34

-29

33

28

Ленинградский

2041,54

63,70

13

32049,29

15

-10

14

29

Мостовский

849,40

71,10

17

11946,55

41

-36

40

30

Новокубанский

1343,57

86,29

19

15570,40

38

-33

37

31

Новопокровский

503,28

44,21

6

11383,85

42

-37

41

32

Отрадненский

450,20

64,84

14

6943,24

43

-38

42

33

Павловский

2804,70

67,50

16

41551,11

12

-7

11

34

Приморско-Ахтарский

821,80

60,35

12

13617,23

40

-35

39

35

Северский

4922,77

113,40

31

43410,67

11

-6

10

36

Славянский

4732,50

129,80

37

36459,94

14

-9

13

37

Староминский

748,00

40,62

4

18414,57

29

-24

28

38

Тбилисский

1366,90

48,58

7

28137,09

17

-12

16

39

Темрюкский

17729,30

118,00

32

150248,31

3

2

3

40

Тимашевский

3917,00

106,20

29

36883,24

13

-8

12

41

Тихорецкий

105,63

122,33

33

863,49

45

-40

44

42

Туапсинский

11353,10

127,10

35

89324,15

7

-2

6

43

Успенский

1094,50

41,30

5

26501,21

21

-16

20

44

Усть-Лабинский

2393,42

112,89

30

21201,35

26

-21

25

45

Щербиновский

865,20

37,30

3

23195,71

25

-20

24


 

 

Выводы. Далее была проанализирована динамика отношения между ВРП и объемом реализованной продукции. Было сделано предположение, что в результате развития отраслей и производств, характеризующихся высокой долей добавленной стоимости, данное отношение не уменьшится. Фактическое значение за 2005—2006 годы составляло около 0,5, что свидетельствует о достаточно высокой эффективности экономических процессов в крае. На вновь создаваемых основных производственных фондах значение данного отношения также принято в размере 0,5. По мере обновления действующих основных производственных фондов значение данного отношения будет постепенно возрастать до 0,55.

 

 

    1. Предложения и рекомендации по совершенствованию управления региональной политикой Краснодарского края.

Центральное место в решении проблемы управления социально-экономическим развитием страны занимают вопросы укрепления финансовой самостоятельности и самодостаточности регионов на основе принципов бюджетного федерализма, которые предполагают:

усиление роли территориальных бюджетов в системе государственных финансов страны;

наделение каждого уровня власти для реализации полномочий необходимыми финансовыми ресурсами;

обеспечение единства финансово-бюджетной и налоговой системы Российской Федерации при заключении соглашений по взаимоотношениям федеральных органов власти с субъектами Российской Федерации;

установление механизма регулирования территориальных бюджетов, перераспределяющего виды доходов между звеньями бюджетной системы таким образом, чтобы закрепленные доходы в каждом территориальном бюджете были преобладающими. При этом нормативы закрепленных доходов должны быть долговременными (утверждаться на 3-5 лет);

оказание финансовой помощи отдельным регионам путем трансфертных передач в целях обеспечения гарантированных государством социальных стандартов жизни населения на всей территории страны. При этом следует шире использовать возможности территориальной системы федерального казначейства для ускорения платежей, исключения встречных финансовых потоков и организации действенного контроля за целевым использованием средств.

Все эти направления проведения активной экономической политики должны получить правовое оформление, не зависящее от сиюминутных интересов и проблем, исключающее предоставление льгот и иных послаблений эксклюзивного характера, противоречащих принципам и нормам, заложенным в Конституции Российского государства.

Для этого необходимо в ближайшие два года четко разграничить компетенцию и ответственность между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления по принятию управленческих решений, прежде всего в области использования природных ресурсов, собственности, внешнеэкономической деятельности и межбюджетных отношений.

Выводы. Таким образом, в ходе решения задач повышения эффективности производства на основе развития высокорентабельных производств, совершенствования методов управления, осуществления мероприятий в сфере межрегионального сотрудничества, повышения квалификации трудовых ресурсов и внедрения результатов технологических инноваций в производство, а также при повышении доли сектора услуг в ВРП, доля заработной платы в добавленной стоимости будет возрастать от 0,46 в 2005 году до 0,65 в 2020 году.

По мере развития рыночных механизмов и упорядочивания экономических процессов отношение среднедушевого дохода к средней заработной плате составит порядка 0,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Направления совершенствования управления региональной политики Краснодарского края.

Стратегическое направление № 1 – обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края.

Стратегией развития края для обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста края и диверсификации структуры экономики предполагается сконцентрировать действия на улучшение предпринимательского климата, и создание экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала, условий для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.

Одним из механизмов государственной поддержки экономики региона является развитие механизмов частно-государственного партнерства (ГЧП). В 2008-2010 годах основные мероприятии по развитию ГЧП в регионе были направлены на создание инфраструктуры его функционирования.

В 2010 году в крае принят Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1989-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере государственно-частного партнерства», определивший основные направления государственно-частного партнерства в крае, полномочия участников процесса ГЧП, механизмы государственной поддержки развития данного института в крае.

В целях реализации инфраструктурных проектов путем использования инструментов государственно-частного партнерства, привлечения частных инвестиций в экономику Краснодарского края, а также повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края образована краевая комиссия по государственно-частному партнерству Краснодарского края. Состав и положение о краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2010 года № 97 «О краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края».

Динамика привлечений инвестиций в экономику Краснодарского края в 2008 - 2010 годах.

Ежегодно проводится международный инвестиционный форум «Сочи», который по праву считается крупнейшей площадкой для масштабного представления и обсуждения инвестиционных проектов. Каждый год это мероприятие привлекает к себе пристальное внимание представителей деловых кругов разных стран мира.

В итоге основные показатели внешнеэкономической деятельности

Таблица 5.

Основные показатели внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.

 

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Внешнеторговый оборот, млн. долл. США

8722

6395

10885

темпы прироста, %

133,26

72,9

170,2

Экспорт, млн. долл. США

5030

3636

6451

темпы прироста, %

129,61

69,2

177,4

Импорт, млн. долл. США

3522

2759

4434

темпы прироста, %

132,21

78,3

160,7

Сальдо, млн. долл. США

1508

877

2017

темпы прироста, %

123,91

58,2

229,9


 

 

привлечения инвестиций в экономику региона является и развитие игорной зоны.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 1945-р на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области создана игорная зона «Азов-Сити». Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2011 года №558-р «О ликвидации игорной зоны «Азов-Сити» ликвидирована игорная зона «Азов-Сити», созданная на территории Азовского района Ростовской области.

На сегодняшний день в первоочередной зоне освоения территории игорной зоны «Азов-Сити» заключено 22 договора аренды земельных участков.

За 2008-2010 годы в рамках развития инфраструктуры игорной зоны построен газопровод протяженностью 14,7 км, произведен капитальный ремонт дороги протяженностью 11 км, выполнена укладка магистрального водовода протяженностью 19 км.

Информация о работе Управление региональной политикой РФ на современном этапе (на примере Краснодарского края)