Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:46, дипломная работа
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Поэтому сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Принципиально важными в современных условиях являются анализ и планирование денежных потоков на предприятиях, поиск эффективных источников финансирования, а также выгодных инвестиционных решений, грамотный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разработка рациональной учетной, налоговой, и других политик связанных с различными областями деятельности компаний.
Введение
1 Теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия
1.1 Сущность, классификация финансовых ресурсов и их роль в деятельности предприятия
1.2 Влияние отраслевых особенностей на формирование и использование финансовых ресурсов предприятия
1.3 Формирование и использование источников финансовых ресурсов на предприятии
1.4 Оценка эффективности формирования и использования источников финансовых ресурсов предприятия
1.5 Формирование организационно-экономического механизма источников финансовых ресурсов предприятия
2 Управление источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зима»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Зима»
2.3 Анализ формирования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.4 Анализ использования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию управления источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3.1 Разработка и оценка механизма управления источниками финансовых
ресурсов ООО «Зима»
3.2 Совершенствование механизма управления источниками финансовых
ресурсов предприятия ООО "Зима"
Заключение
Список использованных источников
Расчет показателей поступления денежных средств в соотношении с показателями выручки, а поступивших денежных средств – в соотношении с общими суммами долгов.
Анализ дебиторской задолженности подразумевает вычисление суммы требований, предъявленным покупателям, и определение в какой степени эти долги будут погашены в планируемом периоде. Расчет дебиторской задолженности осуществляется составлением таблицы, куда вписывается каждое обязательство и его составляющие в отдельности, даже ели ряд обязательств относится к одному должнику.
Таблица 3.2 - Расчет дебиторской задолженности ООО «Авто Люкс Сервис» по состоянию на 31.12.2004 г.
В тыс. руб.
Дебиторы | Основная сумма | Дата возникновения | Планируемые выплаты в будущем | Всего | |||
30 дней | 60 дней | 90 дней | 120 дней | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Покупатели: | |||||||
1. ОВО при УВД по Кировскому р-ну | 468 | 01.дек | 31 | 94 | 94 | 94 | 312 |
Продолжение таблицы 3.2
В тыс. руб.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Юридическая академия | 326 | 13.дек | 44 | 163 | 163 |
| 370 |
3. Регионгазсервис | 196 | 15.дек | 15 | 196 |
|
| 211 |
4. Уралсевергаз | 95 | 30.дек |
| 95 |
|
| 95 |
5. Гостехкомиссия | 39 | 01.дек | 62 | 20 | 20 |
| 101 |
6. Итого: | 1 124 |
| 152 | 567 | 276 | 94 | 1 089 |
Выланные кредиты | |||||||
7. ИП Деева С.Л. | 150 | 30.ноя |
| 50 | 50 | 50 | 150 |
8. Кредиты выданные работникам сервиса | 30 | 01.дек | 9 | 9 | 9 | 3 | 30 |
9. Итого: | 180 |
|
| 59 | 59 | 53 | 171 |
10. Всего: | 1 304 | х | 9 | 626 | 335 | 147 | 1 108 |
Анализ дебиторской задолженности приведенный в таблицы 3.2, часто приводит к уменьшению дебиторской задолженности. В результате увеличения требований к своим должникам предприятие может более гибко подойти к согласованию приемлемой суммы долга. Перед утверждением окончательных цифр, нужно быть уверенным, что должники согласны с данным расчетом.
Кроме “мягких” способов борьбы с должниками (например, напоминание о долге) возможны и более “жесткие” меры. Такой мерой является отказ в предоставлении товарного кредита клиенту. Обойтись без такой суровой меры, по всей видимости, нельзя, поскольку должники могут забыть о данном долге, что приведет к увеличению времени задержки выплат и уменьшению рентабельности работы фирмы. С другой стороны, слишком часто такой мерой пользоваться тоже нельзя, поскольку это приведет к уменьшению оборота фирмы и, как следствие, к уменьшению рентабельности.
Таким образом, существует оптимальная “жесткость” борьбы с должниками, т. е. оптимальная частота отказов в предоставлении кредита клиенту. Для решения этой задачи ответим на вопрос - насколько недобросовестный дебитор может просрочить оплату, не нанося при этом убытков фирме. Для этого воспользуемся формулой
(3.11)
где k - коэффициент пропорциональности между прибылью без учета постоянных расходов (т.е. прибылью, пропорциональной выручке от реализации) и выручкой от реализации товаров;
D - долг данного дебитора;
ТD - период, в течение которого дебитор не отдает долг;
I - прибыль за вычетом ожидаемой прибыли от этого дебитора;
kD·D - дебиторская задолженность в ценах закупки реализуемых услуг.
С - вложенный капитал за минусом долга данного дебитора.
Рассчитаем оптимальное время погашения задолженности для дебитора ОВО при УВД по Кировскому району по формуле (3.11):
r = ((1994 + 468) * 0,5 * (120 / 30)) / (336 + 350) = 45
Анализируя выражение, которое представлено формулой (3.11), мы аналогично придем к требованию, которое рассчитывается по формуле
(3.12)
Поскольку I и C это почти вся прибыль и весь вложенный капитал, то их отношение это величина практически равная рентабельности. Таким образом, , т.е. если время, в течение которого дебитор не отдает долг, превышает выражение в правой части неравенства, то этот дебитор приносит фирме убыток. Так, в нашем случае =45 дня. То есть если время задержки выплаты превышает 2 месяца, то этот дебитор приносит убыток фирме и можно прибегать к отказу в предоставлении кредита данному клиенту (может быть даже к отказу в обслуживании вообще). При этом рентабельность работы фирмы увеличится, несмотря на уменьшение оборота.
Однако необходимо осознавать, что при этом уменьшится вкладываемый капитал (т. к. уменьшится величина дебиторской задолженности). И если рентабельность альтернативного вложения ниже рентабельности работы фирмы, то требования для должников “смягчаются”. Можно также воспользоваться условием (3.12), но при этом r - это рентабельность альтернативного вложения капитала. Так, если в нашем случае эта величина составляет 10 % в месяц, то =69 дней. То есть даже если должник задерживает оплату на 3 месяца, все равно это выгоднее, чем лишать этого должника возможности брать в кредит и вкладывать освободившийся капитал в другой бизнес (например, в ценные бумаги).
Отметим, что в реальном бизнесе менеджеры часто ставят “жесткость” борьбы с должниками в зависимость от наличия товара на складе. То есть если товара на складе много, то политика по отношению к должникам смягчается, если же существует дефицит товара (или дефицит намечается), то политика ожесточается. Это типичная ошибка. Поведение должников и наличие товара абсолютно никак не связаны между собой. Существует оптимальная “жесткость” политики по отношению к должникам и оптимальный запас товара на складе. Попытка связать эти 2 фактора приводит к не оптимальности этих двух факторов и, как следствие, к уменьшению рентабельности вложенного капитала.
Фирма может жить и процветать только при условии того, что она постоянно создает ценность услуги и качественной работы для покупателей, служащих и общества в целом. Фирма, которая производит услуги, обладающие такой же ценностью, как и услуги конкурентов, или даже большей, будет конкурентоспособной фирмой. Создание ценности очень важно, так как покупатель, который получил качественный ремонт, качественное обслуживание, будет удовлетворенным. Он будет лоялен, и будет делать повторные ремонты на протяжении многих лет. К тому же удовлетворенные покупатели – это не только долгосрочный источник доходов для фирмы, они также делают фирме бесплатную рекламу, передавая информацию из уст в уста. Вообще, более высокую ценность покупатель видит в услугах, поэтому он готов платить более высокую цену. Пока фирма удовлетворяет покупателей, ее доходы будут постоянно расти.
«Ценность – это способность товара или услуги удовлетворить потребность или обеспечить выгодой покупателя».
Согласно этому определению товар или услуга имеют ценность только тогда, когда удовлетворяют потребность покупателя. Ценность является субъективной величиной, ее существование зависит от восприятия и специфических потребностей покупателя. Автомобиль может быть ценным для человека, который нуждается в перемещении на большие расстояния. Однако тот же самый автомобиль не имеет ценности для того, кто живет на маленьком острове, где нет автомобильных дорог.
Важнее то, что ценность товара или услуги либо есть, либо ее нет: если у покупателя в чем-то нет потребности, улучшение компонентов (в том числе повышение качества или снижение цены) не сделает это нужным. Например если нет автомобиля, значит не требуются услуги автоцентра.
Рассмотрим модель ценности услуги, основанную на модели ценности покупателя Зейтамля, американского исследователя в области сферы услуг [29, c. 91]. Модель включает воспринимаемое качество, внутренние присущие признаки, внешние признаки, цену в денежном выражении и не денежную цену.
Воспринимаемое качество. Качество часто определяется как «удовлетворение покупателя» или «внешнее и внутреннее удовлетворение покупателя». Это определение охватывает суть качества для услуг, подчеркивая тот факт, что качество существует в глазах покупателя. Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих факторов: речевые коммуникации, личные потребности, прошлый опыт и внешние коммуникации сервисной организации. Если покупательское восприятие того, что они получили, соответствует или превосходит их ожидания от услуги, они будут удовлетворены, следовательно, для покупателя будет создана ценность.
Внутренне присущие признаки услуги это те выгоды, которые предоставляются покупателю. Внутренне присущие признаки могут быть рассмотрены в виде основной услуги и дополнительных услуг. Основная услуга это минимальная выгода, которую ожидает клиент от услуги. Для оказания основной услуги требуются некоторые дополнительные услуги, без которых основная работа была бы невозможна. Например, при ремонте коробки передач основной услугой является замена шестерни КПП, и замена трансмиссионного масла а дополнительной услугой - покупка работником сервиса нужной шестерни и трансмиссионного масла. Следовательно, сервисная организация может создавать большую ценность для своих покупателей посредством одновременного предложения дополнительных услуг.
Цена в денежном выражении – это сумма расходов, которые несет покупатель при получении услуги. Она включает цену, ремонта, а также другие расходы, которые должен понести покупатель, например покупка запасных частей. Цена в денежном выражении является иногда наиболее важным фактором для покупателя при принятии решения о покупке услуги. Поэтому сервисная организация может создавать существенную ценность для своих покупателей, когда снижает цены, не ухудшая при этом другие свойства услуги.
Наконец, авто сервис может создавать ценность для покупателей, улучшая качество услуги. Можно создавать ценность, проектируя основную услугу так, чтобы предусмотреть потребности покупателей и дополнительные услуги, которые ценятся покупателями. Наконец, если ожидание и время оказания услуги могут быть уменьшены, а выгоды могут длиться долго, то для покупателя создается дополнительная ценность.
Информация о работе Управление финансовых ресурсов предприятия