Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:46, дипломная работа
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Поэтому сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Принципиально важными в современных условиях являются анализ и планирование денежных потоков на предприятиях, поиск эффективных источников финансирования, а также выгодных инвестиционных решений, грамотный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разработка рациональной учетной, налоговой, и других политик связанных с различными областями деятельности компаний.
Введение
1 Теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия
1.1 Сущность, классификация финансовых ресурсов и их роль в деятельности предприятия
1.2 Влияние отраслевых особенностей на формирование и использование финансовых ресурсов предприятия
1.3 Формирование и использование источников финансовых ресурсов на предприятии
1.4 Оценка эффективности формирования и использования источников финансовых ресурсов предприятия
1.5 Формирование организационно-экономического механизма источников финансовых ресурсов предприятия
2 Управление источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зима»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Зима»
2.3 Анализ формирования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.4 Анализ использования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию управления источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3.1 Разработка и оценка механизма управления источниками финансовых
ресурсов ООО «Зима»
3.2 Совершенствование механизма управления источниками финансовых
ресурсов предприятия ООО "Зима"
Заключение
Список использованных источников
Собственных источников у предприятия в 2009 году меньше чем заемных, причем на 69,6%. В 2010 году наоборот произошел рост собственных средств. А в 2011 году собственных по отношению к заемным стала меньше, что видно из графика.
Анализ использования финансовых ресурсов проведем в виде анализа доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности ООО «Зима» будем проводить по отчетным данным бухгалтерской отчетной формы №2 «Отчет о прибылях и убытках, для чего построим аналитическую таблицу (табл. 2.4.1)
Таблица 2.4.1
Аналитическая таблица для компонентного анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО «Зима» за 2010-2011 гг.
| Показатель | 2010 год | 2011 год | Темп роста | ||
|
| тыс. руб. | Уд.вес,% | тыс. руб. | Уд.вес,% | гр.3/гр.1*100 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Всего доходов и поступлений от реализации | 43529 | 100,0 | 48872 | 100 | 112,27 |
| услуг |
|
|
|
|
|
2 | Себестоимость реализованных услуг | 23048 | 52,95 | 35283 | 72,19 | 153,08 |
3 | Коммерческие расходы | - | - | - | - | - |
4 | Управленческие расходы | - | - | - | - | - |
5 | Итого расходов от основного вида | 23048 | 52,95 | 35283 | 72,19 | 153,08 |
| деятельности (стр.2+стр.3+стр.4) |
|
|
|
|
|
6 | Валовая прибыль от основного вида | 20481 | 47,05 | 13589 | 27,81 | 66,34 |
| деятельности (стр.1-стр.5) |
|
|
|
|
|
Анализируя доходы и расходы от обычного вида деятельности ООО «Зима» в 2011 году по отношению к 2010 году можно отметить следующее:
1) темп роста доходов от грузоперевозок на конец 2011 года составил 112, 27%, что на 12,27% (112,27-100) больше, чем в 2010 году;
2) себестоимость грузоперевозок увеличилась по отношению к предыдущему году на 19,24%.
3) общие расходы от основного вида деятельности 153,08%;
4) темп роста валовой прибыли уменьшился на 33,66% (100-66,34)
Анализируя структуру расходов от обычного вида деятельности ООО «Зима» можно отметить в 2011 году увеличение удельного веса себестоимости реализованных услуг (72,19%), по отношению к полученной выручке за реализованные услуги по грузоперевозкам (рис. 2)
Таким образом, на уменьшение прибыли от основного вида деятельности ООО «Зима» в 2011 году повлияли следующие факторы:
- увеличение удельного веса себестоимости реализованных услуг на 19,2%;
Таким образом, исследуемому предприятию необходимо всерьез работать над улучшением состава и структуры источников средств: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности, улучшать ее качество, учиться использовать выгоду кредитов и займов.
На предприятии в большинстве случаев не используется система предоплаты, денежные средства поступают, в лучшем случае после оказанной услуги, в худшем случае возникает дебиторская задолженность, в том числе и просроченная.
Основными «слабыми» местами в финансовом положении предприятия являются:
– низкая рентабельность продаж (или высокий уровень расходов).
Для улучшения финансового положения ООО «Зима» необходимо принять следующие мероприятия:
расширить производство услуг с использованием новых технологий, купить или взять в лизинг новое усовершенствованное оборудование;
установить минимальный срок по дебиторской задолженности покупателей;
улучшить качество услуг;
ускорить оборачиваемость оборотного капитала;
уменьшить налоговые платежи;
обеспечить полную (частичную) предоплату за выполненные услуги;
принять усилия по изысканию дополнительных источников финансирования.
увеличить объем реализации с помощью привлечение крупных клиентов.
ГЛАВА 3
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗИМА»
При анализе финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Зима» были оценены выручка от оказания услуг, выполнение работ, прибыль предприятия, коэффициенты рентабельности и оборачиваемости, полученные предприятием в анализируемом периоде, по сравнению с аналогичными периодами (2009-2010 гг.).
Т.к. состояние автотранспорта предприятия изношено, оно постоянно требует ремонта, очень часто выявляются поломки и чаще всего серьезные. На предприятии нет ремонтной мастерской, поэтому мы обращаемся в другие организации за оказанием помощи в ремонте автотранспорта. На предприятии в большинстве случаев не используется система предоплаты, денежные средства поступают, в лучшем случае после оказанной услуги, в худшем случае возникает дебиторская задолженность, в том числе и просроченная. Из-за нехватки денег у организации растет и кредиторская задолженность.
Для улучшения финансового положения ООО «Зима» необходимо принять следующие мероприятия:
Обновить автопарк, купить или взять в лизинг новое оборудование;
установить минимальный срок по дебиторской задолженности покупателей;
улучшить качество услуг;
ускорить оборачиваемость оборотного капитала;
обеспечить полную (частичную) предоплату за выполненные услуги;
принять усилия по изысканию дополнительных источников финансирования.
увеличить объем реализации с помощью привлечение крупных клиентов.
ООО «Зима» утрачивает способность к разумному сроку расчета и его надлежащему (денежному) способу, как со стороны своих должников, так и по отношению к своим кредиторам. Из-за этого предприятия оказываются в роли хронических должников фискальной системе. Опережающими темпами по сравнению с ростом выручки возрастают издержки предприятий и, соответственно, цена или объем заимствований, а также убытки. Складывается экономика, где применяются цены, за которые никто не платит денежными средствами, где никто не рассчитывается в разумные сроки; где формируются очень крупные взаимные долги, которые также не могут быть погашены в разумные сроки и т.д.
Фискальная система ООО «Зима» должна настраиваться не на абстрактные требования, а на реальный денежный поток. Когда он скудеет, то необходимо выявить причины, которые вытесняют деньги из расчетов между предприятиями и лишают бюджет денежного покрытия доходов.
А также природная ситуация в стране далека от идеала, считают в правительстве, и не в последнюю очередь ее ухудшают миллионы старых, отслуживших личное автомобилей. Частично решить эту проблему можно путем систематического обновления российского автопарка – а если владельцы старых автомобилей не захотят от него избавляться, им все равноправно придется это сделать. В скором времени может быть установлен возрастной ценз на машины. Пока что только на грузовики и воздушный коммерческий транспорт. Точные сроки пока что не определены, но, по всей видимости, речь идет о 15 годах для грузовиков и автобусов, и 20-25 годах для маршруток и им подобных автомобилей, использующихся в коммерческих целях. Поэтому этими цифрами пока что оперируют в Минпромторге.
Помимо возрастного ценза, с той же целью будет введен экологический налог, который придет на смену транспортному налогу. Расчет будет прост: чем старше машина, тем больше придется платить в казну ее владельцу, уже без привязки к количеству лошадиных сил и объему двигателя. Что характерно, это нововведение коснется уже всех видов транспорта, полагают эксперты.
«Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, свежий налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами», - заявил «Российской газете» главный зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
В правительстве прекрасно понимают, что необходимы не только запретительные меры: владельцев автотранспорта необходимо простимулировать, сделать обмен старых автомобилей на новые неразорительным и даже в чем-то выгодным. В этих целях можно ввести сертификаты на утилизацию.
В частности, для грузовых автомобилей он может составить до 250 тысяч рублей: поэтому такую скидку при покупке нового грузовика получат те, кто сдаст старый автомобиль российского производства в утиль по этой программе. Цену сертификата предлагается привязать к возрасту: за 25-летнюю машину заплатят больше, чем за 30-летнюю.[2]
Поэтому предприятию ООО «Зима» требуется обновить парк постепенно, пока закон не вступил в силу, т.к. транспорт у нас не отечественный и сертификат нам не получить. Нужно покупать более новые грузовые машины, а свои выставлять на продажу.
Рассмотрим как улучшится финансовое состояние предприятия при внедрении следующих мероприятий:
- расширение производство услуг с использованием нового автотранспорта, купить или приобретение в лизинг новое усовершенствованное оборудование (т.к. требуется обновление автопарка);
- установление минимальный срок по дебиторской задолженности покупателей
Купить новое автотранспортное средство мы не может (как видно из баланса предприятия), не позволяют денежные средства, поэтому мы попробуем взять несколько единиц автотранспорта в лизинг.
На сегодняшний день актуален лизинг, он является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально-технической базы любого производства. По сравнению с другими способами приобретения оборудования (оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой оплаты, банковский кредит и т.д.) лизинг имеет ряд существенных преимуществ:
1. Лизинг дает возможность предприятию арендатору расширить производство и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заемных средств.
2. Смягчается проблема ограниченности ликвидных средств, затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия договора. Высвобождаются средства для вложения в другие виды активов.
3. Не привлекается заемный капитал, и в балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заемного капиталов.
Арендные платежи производятся после установки, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию, и тем самым арендующее предприятие имеет возможность осуществлять платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на арендуемом оборудовании.
Лизинговые соглашения могут предусматривать обязательства арендодателя произвести ремонт и технологическое обслуживание оборудования. Это особенно важно при лизинге сложного оборудования, требующего привлечения высококвалифицированного персонала для пусконаладочных работ, ремонта и обслуживания. Практически на условиях лизинга можно получить объект "под ключ", предоставив осуществление всех формальностей лизинговой компании, и благодаря этому сконцентрировать усилия на решении других вопросов.
Ввиду того, что лизинговые платежи осуществляются по фиксированному графику, предприятие-арендатор имеет большие возможности координировать затраты на финансирование капитальных вложений и поступления от реализации выпускаемой продукции, чем это имеет место, например, при купле-продаже оборудования. Все это способствует стабильности финансовых планов арендатора.
Кроме того, приобретение оборудования по лизингу позволяет рентабельным предприятиям существенно уменьшить налогооблагаемую базу путем оптимизации налоговых отчислений.
Информация о работе Управление финансовых ресурсов предприятия