Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:50, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты управления финансовыми рисками.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность рисков и дать их классификацию.
2. Выявить методы управления рисками.
3. Изучить оценку рисков на предприятии.
4. Провести финансовый анализ ООО «_____».
Определим стандартизированные оценки вероятностей. Стандартизация оценок вероятностей осуществляется посредством замены оценок вероятностей Vij оценками Sij по формуле (3.1):
,
где Sij – стандартизированная оценка j-ой вероятности осуществления i-го
проекта;
Vij – значение j-ой категории вероятности осуществления i-го проекта;
- среднее арифметическое значение j-ой категории вероятности;
i – порядковый номер инновационного проекта; ;
j – порядковый номер оцениваемой категории вероятности
осуществления проекта; ;
Среднее арифметическое значение j-ой категории вероятности определяется по формуле (3.2):
Стандартное отклонение j-ой категории вероятности определим по формуле (3.3):
Проведем расчеты по формулам (3.1-3.3).
Найдем среднюю арифметическую для вероятности V1 по первой группе потребителей «Стоматологические поликлиники»:
Определим остальные значения Vij для ООО «_____» в таблице 3.6.
Расчет значений Vij для ООО «_____»
Группы потребителей |
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 |
Стоматологические поликлиники |
0,6 |
0,47 |
0,53 |
Фирмы, реализующие стоматоло-гическое оборудование |
0,5 |
0,47 |
0,4 |
Индивидуальные предприниматели |
0,57 |
0,7 |
0,43 |
Рассчитаем стандартное отклонение в таблице 3.7
Расчет значений Vij для ООО «_____»
Группы потребителей |
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 |
Стоматологические поликлиники |
0,16 |
0,29 |
0,19 |
Фирмы, реализующие стоматоло-гическое оборудование |
0,08 |
0,21 |
0,36 |
Индивидуальные предприниматели |
0,26 |
0,16 |
0,25 |
Далее рассчитаем стандартизированные оценки вероятности V1 для инновационных проектов. Расчеты сведем в таблицы 3.8, 3.9 и 3.10
Расчет значений Sij ООО «_____» для первого потребителя
Инновационные проекты |
Стандартизированные оценки вероятностей | ||
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 | |
Компрессор |
-1,25 |
1,1379 |
-0,6842 |
Светильник |
-0,6842 |
1,25 |
0,1034 |
Оптрадент-3 |
0 |
-0,7777 |
-1,2758 |
Таблица 3.9
Расчет значений Sij ООО «_____» для второго потребителя
Инновационные проекты |
Стандартизированные оценки вероятностей | ||
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 | |
Компрессор |
-1,0952 |
-0,8333 |
-1,25 |
Светильник |
0 |
1,2857 |
1,3888 |
Оптрадент-3 |
-0,1429 |
0,1429 |
-0,5555 |
Таблица 3.10
Расчет значений Sij ООО «_____» для третьего потребителя
Инновационные проекты |
Стандартизированные оценки вероятностей | ||
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 | |
Компрессор |
-1,4231 |
-1,32 |
-1,25 |
Светильник |
0 |
0,5 |
0,28 |
Оптрадент-3 |
0,8846 |
1,25 |
1,08 |
Выберем эталонный инновационный проект. Эталонным инновационным проектом П0 является тот проект, вероятности которого максимальны. Тогда стандартизированные значения S0j для j-ой категории вероятности данного проекта будут определяться как максимальные среди всех значений по данной категории вероятности по формуле (3.4):
S0j= max Sij
Расчет значений S0j сведем в таблицу 3.16.
Расчет значений S0j для ООО «_____»
Группы потребителей |
Для V1 |
Для V2 |
Для V3 |
Стоматологические поликлиники |
0 |
1,25 |
0,1034 |
Фирмы, реализующие стоматологическое оборудование |
0 |
1,2857 |
1,3888 |
Индивидуальные предприниматели |
0,8846 |
1,25 |
1,08 |
Определим расстояние между отдельными проектами и проектом-эталоном в пространстве стандартизированных оценок вероятностей по формуле (3.5):
где Rio – расстояние между i-ым проектом и проектом-эталоном;
i – порядковый номер проекта; .
После нахождения всех значений Rio построим вектор расстояний Ri={Rio}:
По проекту «Компрессор»:
;
по проекту «Светильник»: R20=2,35
по проекту «Оптрадент-3» R30=2,65.
Сведем расчеты по всем потребителям в таблицу 3.12.
Таблица 3.12
Определение расстояний Rio для ООО «_____»
Инновационные проекты |
Потребители | ||
Стоматологические поликлиники |
Фирмы, реализующие стоматологическое оборудование |
Индивидуальные предприниматели | |
Компрессор |
1,47 |
3,21 |
5,11 |
Светильник |
2,35 |
1,08 |
2,03 |
Оптрадент |
2,65 |
4,22 |
2,68 |
Рассчитаем показатель перспективности инновационных проектов и определим наиболее перспективный проект для каждой группы потребителей.
Полученные расстояния Rio служат исходными данными для расчета показателя перспективности для каждого инновационного проекта, определяемого по формуле (3.6):
где Pi – показатель перспективности i-го проекта;
Ro – эталонное расстояние.
Эталонное расстояние определяется с использование формул (3.7), (3.8), (3.9).
,
,
.
Расчет перспективности для каждой группы потребителей сведем в таблицу 3.13.
Расчет перспективности инновационных проектов для различных групп потребителей ООО «_____»
Показатели |
Потребители | ||
Поликлиники |
Фирмы |
Предприниматели | |
Ro |
2,16 |
2,84 |
3,27 |
Qo |
1,32 |
1,72 |
1,94 |
|
4,8 |
6,28 |
7,15 |
Перспективность: P1 (для проекта П1) P2 (для проекта П2) P3 (для проекта П3) |
0,694 0,65 0,448 |
0,49 0,828 0,328 |
0,285 0,716 0,625 |
Произведем отбор инновационных проектов на основе порогового значения перспективности.
Пороговое значение перспективности определяется как средняя арифметическая по формуле (3.10):
,
где - пороговое значение перспективности инновационных проектов
для предприятия.
Найдем пороговое значение перспективности для каждой группы потребителей.
Для потребителя «Поликлиники»
Для потребителя «Фирмы»
Для потребителя «Предприниматели»
По результатам расчетов и с учетом величин Pi, полученных в таблице 3.13, можно сказать следующее. Показатель перспективности отражает степень перспективности проекта для предприятия с учетом действия различных категорий вероятности его реализации. Инновационный проект тем перспективнее, чем ближе значение показателя перспективности к единице. Таким образом, можно сделать вывод, что для потребителя «Поликлиники» наиболее перспективным является проект «Компрессор», для потребителей «Фирмы» и «Предприниматели» - проект «Светильник».
При оценке пороговых значений перспективности, мы видим, что к реализации можно принять лишь один проект – выпуск светильника «Унилюкс-5», так как все его значения выше пороговых. Проекты - налаживание производства «Оптрадент-3» и производство нового компрессора – имеют низкую перспективность, так как два значения из трех и у одного, и у другого проектов – ниже пороговых.
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
Риск – это действие, выполняемое в условиях выбора (в ситуации выбора в надежде на счастливый исход), когда в случае неудачи существует возможность (степень опасности) оказаться в худшем положении, чем до выбора (чем в случае несовершения этого действия). Это определение является наиболее полным и отражающим содержание риска.
Многообразие финансовых рисков в их классификационной системе представлено в широком диапазоне. Следует подчеркнуть, что применение новых финансовых технологий, современных финансовых инструментов и другие инновационные факторы обуславливают появление новых видов финансовых рисков.
Риски в финансовой сфере в значительной степени зависят от внешних факторов. В реальных инвестициях можно влиять на целый ряд факторов: сущность технологии, производитель товара, структура предприятия и методы управления производством товара, квалификация менеджмента. Для эффективного управления рисками важно, чтобы все возможные факторы, оказывающие влияние на общий уровень финансового риска, были выявлены, идентифицированы, проанализированы и ранжированы по важности.