Управленческий учет в странах с развитой рыночной экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических и организационных основ управленческого учета применительно к различным производственным предприятиям. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи курсовой работы:
* теоретическое обоснование понятия управленческого учета как научной дисциплины и вида управленческой деятельности, разработка методологии системы управленческого учета;
* определение структуры управленческого учета в контексте его становления и развития, роли каждого элемента структуры в управлении предприятием;
* выявление возможностей и обоснование применения на практике наиболее прогрессивных и распространенных методов и систем управленческого учета, адекватных современному этапу развития рыночных;

Содержание

Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические аспекты и нормативное регулирования организации управленческого учета...........................................................................................6
1.1. Теоретические аспекты организации управленческого учета.....................6
1.2. Нормативное регулирование управленческого учета..................................8
2.Управленческий учет в странах с развитой рыночной экономикой..........................................................................................................................12
2.1. Организация управленческого учета по системе «JIT» управленческий учёт регулирование рыночной экономики..........................................................12
2.2. Организация управленческого учета по системе «ABC»...........................15
2.3. Функционально-стоимостной анализ как эффективный инструмент управленческого учета..........................................................................................18
2.4. Система стандарт-кост: зарубежный опыт..................................................21
2.5. Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой.................................................................................................................24
Выводы и предложения........................................................................................29
Список использованных источников...................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по УУ.docx

— 61.17 Кб (Скачать файл)

Многие средние и даже малые  по территории страны также обладают ценным опытом решения региональных проблем. Главное здесь не масштаб  страны, а ее региональное многообразие и степень активности региональной политики государства.

Например, в Германии особенно интересен  опыт реструктуризации новых восточных земель и их экономической интеграции с западными землями. В Италии поучительна политика преодоления социально-экономических контрастов между Севером и Югом. Особого внимания заслуживают деконцентрация промышленного производства, сохранение рекреационных территорий и создание системы технополисов в Японии. Разрешение конфликтов между центром и национальными автономиями в Испании, а также осушение и освоение больших участков моря в Нидерландах, несомненно, представляют собой весьма интересный опыт решения региональных проблем.

Перечисленные выше, и многие другие страны обладают ценным опытом территориального обустройства на уровне агломераций, городов, сельских местностей, санации депрессивных территорий, "рассеивание" безработицы, рационального использования земли, охраны окружающей среды.

Стабильное развитие регионов и  надежное функционирование систем "центр  – регионы" в развитых странах  во многом определяются четким разделением предметов ведения между центральной, региональной и муниципальной властями, отлаженной системой бюджетного федерализма, применением разнообразных форм и инструментов государственного регулирования. Большое значение имеет изучение практики последовательной корректировки правовых основ, институциональных структур и экономических механизмов в соответствии с меняющимися ситуациями.

Современная Россия имеет много  общих региональных проблем не только с развитыми, но и с развивающимися странами, которые уже достигли довольно высоких масштабов развития экономики и сохраняют динамизм социально-экономических преобразований, в том числе в региональном разрезе. В первую очередь, это такие большие страны, как Китай, Бразилия, Мексика. Особое значение для заинтересованного изучения имеют достигнутые этими странами результаты по активному включению регионов в международное экономическое сотрудничество (свободные экономические зоны Китая, приграничный пояс Мексики), экономическому освоению новых регионов (Бразилия), транспортному и энергетическому строительству (Бразилия, Китай), стимулированию межрегиональной интеграции, продвижению промышленности (особенно малых предприятий) в сельские местности и др.

Одним из ключевых моментов в управлении регионами зарубежных стран является решение вопросов размещения производства и согласование этих решений с  населением региона. Эффективность  природоохранных мероприятий в регионе подтверждается статистическими данными об увеличении срока жизни населения, улучшение природных условий существования.

Следует отметить, что каждая страна, независимо от административно-территориального устройства, уровня развития и т.п., использует методы и инструменты  управления регионами с целью  обеспечения их эффективного развития, сглаживания межрегиональной дифференциации, обусловленной объективными и субъективными  причинами. Особенностью современного этапа управления в Российской Федерации  является недостаток финансовых средств, требующих распределения, в то время  как в развитых странах основным является вопрос оптимального ассигнования этих средств.

Опыт многих развитых стран и  анализ литературных источников подтверждает необходимость и актуальность разработки региональной экономической политики, направленной на устойчивое развитие.

При этом можно выделить следующие  принципиальные положения и методы проведения региональной политики в  развитых странах мира: региональная политика является составной частью национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития страны; наличие специальных региональных программ по развитию промышленности, транспорта, сферы услуг и других сфер экономики, отсталых регионов; разработка специальных экономических, организационных и производственных механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие того или иного региона.

К числу обязательных требований, которые должны быть реализованы  в условиях устойчивой экономики  региона, следует отнести: увеличение численности населения; развитие системы  местного самоуправления; развитие малого предпринимательства; развитие сферы услуг; повышение профессионального и общеобразовательного уровня населения; развитие национальной культуры; исключение межнациональных конфликтов.

Переход на уровень устойчивого  развития потребует устранить такие  негативные тенденции и факторы  в экономике региона, как: низкий уровень доходов значительной части  населения; наличие безработных; низкие объемы выпускаемой промышленной и сельскохозяйственной продукции и ее низкую конкурентоспособость; финансовую несостоятельность многих предприятий; дотационность субъектов.

Таким образом, обобщая все выше сказанное, следует отметить, что  главная задача изучения мирового опыта  регионального развития состоит  не только в том, чтобы лучше понимать суть тех или иных региональных проблем в той или иной стране, а в овладевании способами их решения с целью использования в российских условиях. Нельзя надеяться на возможность копирования или переноса опыта какой-либо страны. Успех может принести только тщательная селекция мирового опыта, т.к. не может быть единой модели развития, но есть общие принципы. Механическое заимствование любой западной или восточной парадигмы государственного управления может завести Россию в тупик.

 

 

Выводы и предложения

 

В курсовой работе нами был подробно рассмотрен управленческий учет. Подводя  итог, важно назвать его основные составные части: плановые, нормативные  и другие внеучетные данные; данные первичного документально обоснованного учета; данные Главной книги и других учетных регистров; данные управленческой отчетности.

Основная цель управленческого  учета- представление руководителям  и специалистам организации и  структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений. Управленческий учет - это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

Некоторые элементы системы  управленческого учета нашли  применение в теории и практике отечественного учета. Новые элементы еще предстоит освоить и адаптировать к российским условиям.

Важна эффективность совокупного  функционирования элементов системы  как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в  условиях рыночных отношений происходит объективная интеграция методов  управления в единую систему управленческого  учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики.

В структуре большинства  предприятий есть подразделения, занимающиеся управленческим учетом (планово-экономические отделы, финансовые отделы и т.п.). Как правило, не практикуется выполнение функций по ведению управленческого учета сотрудниками бухгалтерских служб, и только в небольших организациях бухгалтер может "параллельно" со своей основной работой заниматься подготовкой управленческой информации для руководства.

Разработка эффективных  решений - основополагающая предпосылка  обеспечения конкурентоспособности  продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа.

Проблема принятия решений  носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую  играют решения в любой сфере  человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу  междисциплинарных, поскольку выбор способа действий - это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.

Синтезируя различные  компоненты, управленческие решения  выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как система функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого решения в процессе управления.

Управленческий учет - это  прежде всего анализ. С помощью  анализа по базе всей управленческой информации вырабатываются управленческие решения. Анализ - это промежуточное  звено между хозяйственной информацией и актом принятия решения. Указанные звенья трудно отделить друг от друга, поэтому собственно учет и анализ учетной информации являются информационно-аналитическим обеспечением управленческих решений. Конечно, иногда информация производит необходимое решение, но в большинстве случаев, чтобы найти оптимальный вариант управленческого решения, нужно переработать, проанализировать "тонны" учетных данных с карандашом в руке, а лучше на компьютере. Только полная информация о хозяйственной ситуации, только научные методы анализа этой информации дадут ключ к поиску правильного решения, причем для каждого решения - своя информация, свой метод экономического анализа.

В итоге важно отметить, что управленческий учет является не достаточно точным, так как в нем допускаются приблизительные и примерные оценки; по учетным и отчетным данным управленческого учета ответственность обычно не предусматривается; данные управленческой отчетности являются коммерческой тайной.

 

Список использованных источников

 

1. Агеева О.А. Подходы к формированию плана счетов: как обеспечить соответствие статьям отчетности / Бухгалтерский учет. - 2009 - № 16. - с.47.

2. Астахов И.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. - 8-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс. 2010

3. Бакаев А.С. Законодательная база и развитие бухгалтерской профессии / Бухгалтерский учет. - 2008 - № 8. - с.6.

4. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет.; Кондраков КП.; Проспект, Велби; 2008.

5. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов (под ред. Бабаева Ю.А., Комисаровой И.П.) Изд. 2-е, перераб., доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. П.И. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2010

7.Бухгалтерский учет.; Кондраков  Н.П.; Москва, ИНФРА-М 2008г.

   8. Ванчухина Л.И., Петрова М.А. Взаимосвязь принципов бухгалтерского учета и требований, предъявляемым к учетным документам / Главбух. - 2009. - № 10. - с. 72-75.

    9. Гранберг, А.Г. основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУВШЭ, 2000, с. 347-348. ISBN 5-7598-0074-4

10. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: учеб.-практическое пособие. -- 4-е изд., перераб. И доп. -- М.: Проспект,

2010

11. Зимакова Л.А. Реорганизация плана счетов бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет. - 2009. - № 2. - с.78 - 79.

12. Иларионова А.И. Грамотная учетная политика избавит фирму от штрафов / Горячая линия бухгалтера . - 2008. -№ 15. - с.37.

    13. Здорова Е.С. Организационно-экономические аспекты управления устойчивым развитием региона [Электронный ресурс]: Дис…канд. эконом. наук: 08.00.05. – М.: РГБ, 2005 (Из фондов Российской Государственной библиотеки). Полный текст: http//diss.rse.ru/diss/05/0469/05046902. pds, с.4

14. Козлова Е.Л. Бухгалтерский учет в организациях / ЕЛ. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. -- З-е изд., перераб. и доп. -- М.: Финансы и статистика, 2009-- 752 с.

15. Корчуков С.В. Бухгалтерия - предпринимателю / Горячая линия бухгалтера. - 2008. - № 15. - с.29.

16. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 7-ФКЗ).

17. Лаптева Д.Г. Принципы бухгалтерского учета и отражение обязательств / Бухгалтерский учет. - 2007. - № 9. - с.67.

18. Невский И.А. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения /Горячая линия бухгалтера. -- 2009. - № 3. - с.39.

19. Налоговый кодекс' Российской Федерации. Части 1-2.

20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению / Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94-н.

21. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации / Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34-н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) / Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 06.01.2008г. № 106-н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) / Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99г. № 43-н.

   24. Региональное развитие: опыт Росси и Европейского Союза [Текст]/ Рук. авт. колл. и отв. ред. А.Г. Гранберг. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2000. – 435с.

25. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Влияние учетной политики на финансовый результат / Бухгалтерский учет. - 2007. - № 2. - с.43 - 46.

26. Финансовьгй учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьмана. Изд.4-е перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Управленческий учет в странах с развитой рыночной экономикой