Упрощенная стстема налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее, прочее, прочее...

Содержание

Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации ……. 5
2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в
соответствии с действующим законодательством ………………………10
3. Анализ изменения размера налоговой нагрузки при применении
упрощенной системы налогообложения и общеустановленной
системы налогообложения ………………………………………………32
Заключение ……………………………………………………………….42
Список использованной литературы …………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Минимальный налог является не дополнительным налогом помимо единого налога, а, по существу, лишь формой единого налога. Этот элемент в главу Кодекса был введен в связи с необходимостью обеспечения минимальных гарантий для работающих граждан по их пенсионному, социальному и медицинскому обеспечению, а вся сумма такого минимального налога направляется по нормативам, установленным статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствующие социальные внебюджетные фонды. Уплата минимального налога должна производиться по итогам налогового периода. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 статьи 346.18 Кодекса».

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Указанный убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик  обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на УСН.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении УСН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

При применении УСН налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Статья 346.20. определяет налоговые ставки при использовании налогоплательщиком УСН.

• В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

• В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

В соответствии со статьей 346.21. НК РФ определен порядок  исчисления и уплаты налога при УСН.

Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Уплаченные  авансовые платежи по налогу засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 346.23 НК РФ.

Статья 346.23. Налоговая  декларация.

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики-организации  по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

В настоящее время  форма налоговой декларации и  Порядок ее заполнения утверждены приказом МНС РФ от 21 ноября 2003 года № БГ-3-22/647 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения».

Статья 346.24 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Форма книги  учета доходов и расходов и  порядок отражения в ней хозяйственных  операций организациями и индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Книга учета  доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а также Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждены Приказом МНС РФ от 28 октября 2002 года № БГ-3-22/606.

Статья 346.25. НК РФ определяет особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.

Организации, ранее применявшие общий режим  налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:

1) на дату  перехода на упрощенную систему  налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;

2) на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

В отношении  основных средств, числящихся у налогоплательщика, оплата которых будет осуществлена после перехода на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, учитывается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

  1. не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;
  2. расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;
  3. не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ.

Организации, применявшие упрощенную систему  налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

  1. не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения;
  2. расходы, осуществленные налогоплательщиком в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

При переходе на общий режим налогообложения  в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 НК РФ, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.

 Принятый в конце декабря 2004 года федеральный закон № 205-ФЗ (вступил в силу с 31 января 2005 года) внес ясность в давно обсуждаемый вопрос - какие предприятия должны перейти с УСН обратно на общую систему налогообложения. Лица, применяющие УСН, при превышении в течение года численности работников свыше 100 человек, а также юридические лица, в которых доля участия других организаций превысила 25 процентов, будут обязаны вернуться к общей системе налогообложения с начала того квартала, в котором были допущены превышения.

В заключение необходимо отметить, что в ближайших  планах законотворческой работы Государственной Думы РФ предоставление организациям, перешедшим на УСН, права выбора: уплачивать НДС или нет, а также повышение суммы, при которых можно применять УСН с 15 до 20 миллионов рублей.

 

 

  1. Анализ изменения размера налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения и общеустановленной системы налогообложения

 

Ознакомившись с механизмом работы упрощенной системы  налогообложения, руководитель или бухгалтер предприятия обязательно задаст волнующий всех вопрос - так как же выгоднее работать - по упрощенной или общеустановленной системе налогообложения?

Сразу можно сказать, что  однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Многое зависит от состава затрат предприятия и целого ряда других факторов.

Например, если большой удельный вес в составе расходов занимают затраты, которые не принимаются во внимание при расчете дохода, уменьшенного на величину расходов, - ответ будет один, если превалируют затраты, принимаемые для целей налогообложения, - ответ может быть другим.

Попробуем разобраться  с этим на конкретных примерах.

Для упрощения  расчеты будут вестись с округлением  до целых рублей. Предположим также, что на рынке сложились единые продажные цены, исходя из которых и будет производиться расчет для предприятий, применяющих различные системы налогообложения.

Информация о работе Упрощенная стстема налогообложения