Учет трудовых затрат на примере данных ЗАО «Тиротекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение управленческого учета трудовых затрат и участие их в калькулировании себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели были определены основные задачи:
1. дать понятие трудовых затрат на производство продукции;
2. показать классификацию форм и систем оплаты труда;
3. раскрыть и описать оперативный учет численности работников и отработанного времени;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Значение учета трудовых затрат в системе бухгалтерского учета.
1.1. Понятие, задачи учета трудовых затрат.
1.2. Формы и системы оплаты труда.
2. Учет трудовых затрат на производство.
2.1. Документальное оформление трудовых затрат на производство.
2.1.1. Оперативный учет численности работников и отработанного времени.
2.1.2. Документальное оформление и учет выработки рабочих.
2.2. Учет трудовых затрат на производство.
2.3. Порядок распределения дополнительной заработной платы и единого социального налога.
2.4. Синтетический и аналитический учет трудовых затрат.
3. Пути совершенствования управленческого учета.
3.1. Взаимодействие современных технологий на постановку управленческого учета.
3.2. Совершенствование автоматизации учета и принятия управленческих решений на предприятии и принятия управленческих решений за счет внедрения программы Manufacturing Resource Planning.
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая чистовик.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Счет 531 “Обязательства персоналу по оплате труда”

корреспондирует по дебету со следующими счетами:

 

Содержание хозяйственных  операций

Кредит счетов

Выплачены работникам суммы денежных средств в счет погашения обязательств

241 “Касса”

242 “Текущие счета в национальной валюте”

243 “Текущие счета в иностранной валюте”

Удержания из начисленных выплат:

 

а) подоходного налога

534 “Обязательства по расчетам с бюджетом"

б) взносов в Государственный пенсионный фонд

533 “Обязательства по единому социальному налогу”

в) в возмещение причиненного материального ущерба

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

г) по обязательствам работникам за товары, купленные в кредит, за полученные ссуды    

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

д) оплата коммунальных услуг,

 алиментов, услуг дошкольных 

учреждений

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

е) по обязательствам работников за приобретение облигаций, акций

227 “Краткосрочная дебиторская задолженность персонала”


 

Синтетический учет по счетам 531, 533 ведется в Ж/О №10.

Аналитический учет заработной платы ведется в лицевых счетах работников, в которых отражено количество отработанных дней и часов. Эти данные отражаются нарастающим итогом в течении года. Сведения о начисленных суммах заработной платы и удержаний ежемесячно переносятся из лицевых счетов в расчетную ведомость. Результаты расчетов сумм, причитающихся каждому работнику к выдаче переносятся в платежные ведомости (при выдаче заработной платы наличными). При выдаче заработной платы работник расписывается в платежной ведомости.

На основании Лицевых  счетов каждому работнику выдается расчетный листок. (Приложение 24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования управленческого учета.

 

3.1. Взаимодействие современных технологий на постановку управленческого учета.

 

В настоящее время на предприятиях уже не достаточно простого внедрения  системы бюджетирования или электронного документооборота. Современных менеджеров интересуют такие управленческие технологии, как:

- управление запасами(АВС/XYZ);

- «шесть сигм»;

-«точно в срок»(JIT);

-обеспечение гарантии  наличия необходимого количества  требуемых материалов (комплектующих) (MRP II);

-планирование и оптимизация внутренних бизнес-процессов (ERP);

-планирование ресурсов  в зависимости от потребностей  рынка(CSRP);

-сбалансированные системы  показателей (BSC);

-кайзен и т.д.

Такие концепции управления требуют контроля определенных показателей, которых нет в классическом бухгалтерском учете. Поэтому возникает необходимость при разработке процедур управленческого учета, регламентов подготовки тех или иных документов, рабочих планов счетов, кодификаторов затрат и т.д. учитывать и такие показатели, параметры и индикаторы, на которых основаны эти технологии.

 

Планирование осуществляется в таблицах XL как по отдельным участкам работы, так и по производствам. Что на мой взгляд не рационально. Это затрачивает много времени на формирование первичного документа и замедляет получение управленческой информации уже на стадии планирования. В случае изменения плана производства заставляет пересматривать все плановые показатели.

 

На ЗАО «Тиротекс» новая рыночная экономика диктует  свои условия, в соответствии с которыми не утвержден план по производству в полном ассортименте (по рисунку). Т.е. предприятие работает на рынок: что затребуют, то и производят. Соответственно, экономический план, примерные результаты работы предприятия просчитать не возможно, как и внедрить бюджетирование.

 

 

 

 

 

 

3.2. Совершенствование автоматизации учета и принятия управленческих решений на предприятии и принятия управленческих решений за счет внедрения программы Manufacturing Resource Planning .

 

 

Новая экономическая  ситуация ставит перед предприятиями  ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить:

  • повышение конкурентной борьбы,
  • требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами,
  • необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации,
  • укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями.

В конкурентной борьбе побеждает  только тот, кто быстрее других реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий. Одним из наиболее распространенных методов управления производством и дистрибуции в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resourse Planning), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). APICS регулярно издает документ "MRP II Standart System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам. Последнее издание этой системы промышленных стандартов вышло в 1989 г.

MRP II (Manufacturing Resource Planning) (в переводе с англ. – планирование потребностей в ресурсах), т.е. обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент времени в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов- это автоматизированное планирование всех производственных ресурсов организации: сырье, материалы, оборудование, его производительность, трудозатраты (контроль производства осуществляется по всему циклу- от закупки сырья до отгрузки товара потребителю); используется для описания компонентов «производство», «логистика»

Эта система создана для эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в т.ч. финансовых и кадровых, способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации и отвечать на вопрос «что, если?».

MRP II - это набор проверенных  на практике разумных принципов,  моделей и процедур управления  и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. Идея MRP II опирается на несколько простых принципов, например, разделение спроса на зависимый и независимый. MRP II Standart System содержит описание 16 групп функций системы:

  1. Sales and Operation Planning (Планирование продаж и производства).
  2. Demand Management (Управление спросом).
  3. Master Production Scheduling (Составление плана производства).
  4. Material Requirement Planning (Планирование материальных потребностей).
  5. Bill of Materials (Спецификации продуктов).
  6. Inventory Transaction Subsystem (Управление складом).
  7. Scheduled Receipts Subsystem (Плановые поставки).
  8. Shop Flow Control (Управление на уровне производственного цеха).
  9. Capacity Requirement Planning (Планирование производственных мощностей).
  10. Input/output control (Контроль входа/выхода).
  11. Purchasing (Материально техническое снабжение).
  12. Distribution Resourse Planning (Планирование ресурсов распределения).
  13. Tooling Planning and Control ( Планирование и контроль производственных операций).
  14. Financial Planning (Управление финансами).
  15. Simulation (Моделирование).
  16. Performance Measurement (Оценка результатов деятельности).

С накоплением опыта  моделирования производственных и  непроизводственных операций эти понятия  постоянно уточняются, постепенно охватывая  все больше функций.

В своем развитии стандарт MRP II прошел несколько этапов развития:

  • 60-70 годах - планирование потребностей в материалах, на основании данных о запасах на складе и состава изделий, (Material Requierment Planning)
  • 70-80 годы - планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Cloosed Loop Material Requirment Planning), включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне,
  • конец 80-90-е - на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, ведение прогнозирования, планирования и контроля за производством,
  • 90-е - планирование потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия - Enterprise Resourse Planning и Distributed Requirements Planning.

Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP II - имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.

Стандарт MRP II делит сферы  отдельных функций (процедур) на два  уровня: необходимый и опциональный. Для того, чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP II, оно должно выполнять определенный объем необходимых (основных) функций (процедур). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта.

Результаты использования  интегрированных систем стандарта MRP II:

  • получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
  • долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
  • решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
  • реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
  • планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
  • автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
  • финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
  • значительное сокращение непроизводственных затрат;
  • защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;
  • возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.

В основу MRP II положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят  от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет  входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня. Изобразим схематично.

Если результаты плана  нереалистичны, то этот план или планы  высшего уровня должны быть пересмотрены. Таким образом можно проводить  координацию спроса и предложения ресурсов на определенном уровне планирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение    

Бухгалтерский учет на предприятии  должен обеспечивать: точный расчет заработной платы каждого работника в  соответствии с количеством и качеством затраченного труда, действующими формами и системами его оплаты, правильный подсчет удержаний из заработной платы; контроль, за дисциплиной труда, использованием времени и выполнением норм выработки рабочими, своевременным выявлением резервов дальнейшего роста производительности труда, расходованием фонда заработной платы (фонда потребления) и т.п.; правильное начисление и распределение по направлениям затрат отчислений на социальное страхование и отчислений в Пенсионный фонд ПМР.

Переход к рыночным отношениям экономики ПМР, в которой ранее господствовала централизованная система планирования и управления, требует переработки системы бухгалтерского учета, отчетности, контроля, анализа, а также приобретения профессиональных навыков и умения работников принимать правильные и эффективные управленческие решения.

Основой эффективной  деятельности любого субъекта хозяйствования выступает четко налаженная система  учета и контроля.

В первой главе курсовой работы я рассмотрела и дала понятие  объектов учета затрат, мест их возникновения, условия для группировки и образования затрат это важно потому, на мой взгляд, что от понимания этих условий зависит правильность формирования и отнесения затрат на себестоимость продукции. Рассмотрела формы и системы оплаты труда как необходимый элемент организации оплаты труда. Дала определение системам оплаты труда, рассмотрела, какие элементы включает в себя тарифная система, что представляет собой бестарифная система оплаты труда, были рассмотрены повременная и сдельная формы оплаты труда с выведением формул для определения заработка рабочего. При повременно-премиальной системе оплаты труда были перечислены основные наиболее распространенные доплаты и надбавки компенсационного характера.

Информация о работе Учет трудовых затрат на примере данных ЗАО «Тиротекс»