Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать доходы и расходы федерального бюджета и рассмотреть объем осуществляемых межбюджетных отношений Краснодарского края с федеральным бюджетом. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
рассмотреть понятие и принципы бюджетной системы;
рассмотреть порядок зачисления доходов в федеральный бюджет;
рассмотреть причины дефицита бюджета;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Полнота бюджета, как правило,
прямо пропорциональна
Бюджетная система в условиях
рыночных отношений, многообразия форм
собственности, бюджетной самостоятельности
регионов играет все более важную
роль в реализации единой финансовой
политики государства, цели которой
обусловливаются его
Цель данной работы – проанализировать доходы и расходы федерального бюджета и рассмотреть объем осуществляемых межбюджетных отношений Краснодарского края с федеральным бюджетом. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1 Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны, т.е. федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджетную систему Российской Федерации включаются также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В соответствии со ст. 10 Бюджетным кодексом РФ бюджетная система России состоит из трех уровней:
первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень – бюджеты
субъектов Российской Федерации. Всего
их 89, в том числе: республиканские
бюджеты – 21; краевые бюджеты
– 8; областные бюджеты – 50, в том
числе 1 бюджет автономной области; окружные
бюджеты – 10; городские бюджеты
Москвы и Санкт-Петербурга – 2; бюджеты
территориальных
третий уровень – местные бюджеты Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты – в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджетный кодекс РФ закрепляет общее понятие бюджета, а также содержит легальные определения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета Российской Федерации, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.
Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задачи и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет является
основным финансовым планом государства
и дает органам власти реальную экономическую
возможность осуществления
Региональный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетной фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Государственный внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственный внебюджетный фонд – это также фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В бюджетную систему Российской
Федерации включаются три государственных
внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
и территориальные фонды
Все бюджеты в Российской
Федерации автономны и
В соответствии со ст. 28 бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, применением единых форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной отчетности с одного уровня на другой для составления консолидированного бюджета страны в целом или субъекта Российской Федерации.
Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством использования отчислений от регулирующих доходных источников, создания целевых бюджетных фондов и использования их средств путем частичного перераспределения. Единство бюджетной системы реализуется через единую финансовую, налоговую, бюджетную политику, проводимую на всей территории страны.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип самостоятельности бюджетов означает право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Самостоятельность бюджетов всех уровней обеспечивается:
Обеспечение самостоятельности
бюджетов всех уровней закреплено Конституцией
РФ, бюджетным и налоговым
Принцип полноты отражения доходов и расходов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, определенные налоговым и бюджетный законодательством, подлежат отражению в бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Эффективность и экономность использования бюджетных средств предполагает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности предполагает обязательное опубликование в открытой печати всех сведений (за исключением секретных статей) об утвержденных бюджетах и государственных внебюджетных фондах, а также обязательную открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и внебюджетных фондов.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Соблюдение перечисленных принципов бюджетной системы позволяет правильно организовать бюджетный процесс и обеспечивает исполнение всех функций бюджета.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.