Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать доходы и расходы федерального бюджета и рассмотреть объем осуществляемых межбюджетных отношений Краснодарского края с федеральным бюджетом. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
рассмотреть понятие и принципы бюджетной системы;
рассмотреть порядок зачисления доходов в федеральный бюджет;
рассмотреть причины дефицита бюджета;
Проводится большая работа органов власти края по привлечению инвестиций из федерального бюджета на территорию края – в 2011 году поступило 44,9 млрд. рублей субсидий из федерального бюджета. Субвенции (7,8 млрд. рублей) передаются на реализацию краем полномочий Российской Федерации. Объем дотаций из федерального бюджета непосредственно на выравнивание бюджетной обеспеченности (8,1 млрд. рублей) характеризует краевой бюджет скорее как низко дотационный – удельный вес дотаций в общем объеме доходов бюджета составляет всего 4,8% (в доходах консолидированного бюджета края – 3,7%).
Далее следует рассмотреть расходы бюджета Краснодарского края
За отчётный год расходы краевого бюджета исполнены в объёме 176,5 млрд. рублей, что составило 87,3% к предусмотренному уточнённой сводной бюджетной росписью на 2011 год, и 129,7 % к фактическому исполнению за 2010 год.
Невыполнение планового показателя по расходам краевого бюджета сложилось в результате не освоения части расходов в рамках краевых целевых программ (строительство олимпийских объектов и развитие города Сочи), а также поступлением средств из федерального бюджета в конце года.
По сравнению с докризисным 2008 годом в структуре расходов краевого бюджета увеличилась доля расходов на национальную экономику (с 14,2% до 26,5%), на жилищно-коммунальное хозяйство (с 8,8% до 11,2%). Уменьшилась доля расходов на общегосударственные расходы (с 6,4% до 2,8%).
На социальную сферу в 2011 году из консолидированного бюджета направлено 116,3 млрд. рублей (51,3% в общем объеме расходов), с ростом на 13,0% к 2010 году, а за три последних года расходы в этой сфере выросли на 36%.
Из бюджета профинансированы тысячи учреждений – это школы, детские сады, больницы, поликлиники, дома культуры, объекты спортивной направленности.
В необходимых объемах профинансированы расходы на оплату труда работникам этих учреждений, на закупку продуктов питания и медикаментов, коммунальные платежи и все другие нужды.
Большое внимание уделялось модернизации учреждений социальной сферы, направленных на улучшение качества услуг, предоставляемых населению.
Самой весомой статьей бюджета являются расходы на образование – 44,9 млрд. рублей, то есть каждый пятый рубль консолидированного бюджета направляется в эту сферу. В 2011 году на модернизацию общего образования израсходован 1,0 млрд. рублей.
Второй по объему финансирования является медицина. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи обеспечена в объеме 33,3 млрд. рублей, в том числе ее бюджетная составляющая 22,3 млрд. рублей. А всего на здравоохранение бюджетные ассигнования составили 27,4 млрд. рублей.
Расходы краевого бюджета на социальную сферу составили свыше 82,1 млрд. рублей. В среднем они выросли по сравнению с 2010 годом на 16,8%.
На образование направлено 23,8 млрд. рублей, из которых 5,5 млрд. рублей на выполнение государственных заданий образовательными краевыми учреждениями.
На реализацию основных общеобразовательных программ посредством подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений направлено 12,1 млрд. рублей.
На оздоровительные
На меры социальной поддержки педагогических работников израсходовано почти 1,4 млрд. рублей. Это доплаты:
Расходы на здравоохранение и спорт составили 32,1 млрд. рублей, из них на здравоохранение – 27,4 млрд. рублей.
На выполнение государственных заданий лечебными краевыми учреждениями израсходовано 6,5 млрд. рублей.
Страховой взнос на обязательное
медицинское страхование
В здравоохранении проводилась работа, направленная на профилактические меры. Это укрепление служб первичной медицинской помощи, иммунизация населения и другие мероприятия, израсходовано 1,0 млрд. рублей.
На предоставление отдельным категориям граждан бесплатных и льготных медикаментов были направлены средства в сумме 1,8 млрд. рублей.
Одним из приоритетов медицины в крае является развитие высокотехнологичной медицинской помощи, на что направлено 1,1 млрд. рублей.
3,9 млрд. рублей израсходовано на строительство объектов здравоохранения, среди которых краевая больница им. проф. Очаповского, инфекционная больница в г.Сочи и другие.
На реализацию мероприятий
региональной программы "Модернизация
здравоохранения Краснодарского края"
расходы на укрепление материально-технической
базы медицинских учреждений края и
внедрение современных
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" исполнены в сумме 4,7 млрд. рублей, или 97,6% к уточненной бюджетной росписи.
На строительство спортивных объектов израсходовано 2,4 млрд. рублей, среди которых многофункциональный спортивный комплекс в г. Краснодаре, спортивная база ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ" и др.
На социальную политику расходы составили 24,6 млрд. рублей. Это уровень 2010 года.
Вместе с тем, все социальные выплаты проиндексированы на 6,5%, то есть на уровень инфляции, установленный законом о федеральном бюджете, а компенсации по жилищно-коммунальным услугам увеличены в среднем на 15%, а именно с учетом выросших тарифов на эти услуги.
На меры социальной поддержки различных категорий населения израсходовано 17,6 млрд. рублей. На выполнение государственных заданий учреждениями социального обслуживания направлено 5,2 млрд. рублей.
В целом по данной статье расходов роста нет. Это связано с тем, что в 2010 году порядка 1,5 млрд. рублей было направлено на оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий (Туапсинский, Апшеронский и некоторые другие районы).
По итогам 2011 года мероприятия в области "Сельского хозяйства и рыболовства" профинансированы на 98,1% от плановых назначений, расходы составили 7181,2 млн. рублей (138% к факту 2010 года).
На государственную поддержку сельскохозяйственного производства в рамках реализации краевых целевых программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Краснодарском крае", "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" и другие направлено 5701,2 млн. рублей, из них 3744,6 млн. рублей (65,7%) – средства федерального бюджета, полученные на условиях софинансирования.
Основными направлениями господдержки определены:
В целом на проведение мероприятий
и государственную поддержку
агропромышленного комплекса
Из общей суммы расходов на поддержку агропромышленного комплекса края в порядке межбюджетных отношений направлено в муниципальные образования 561,5 млн. рублей (148,8% к факту 2010 года) на оказание финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, личным подсобным хозяйствам.
На дорожное хозяйство расходы краевого бюджета в 2011 году составили 7047,4 млн. рублей, что в 1,3 раза больше уровня 2010 года. Из них на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и содержание региональных автомобильных дорог направлено 6718,6 млн. рублей.
В рамках краевых целевых программ на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований края направлено 1859,6 млн. рублей.
Расходы краевого бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в 2011 году осуществлялись в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации.
На строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Краснодарского края направлено 27751,2 млн. рублей, в том числе привлечено из федерального бюджета 18435,2 млн. рублей.
С участием средств федерального
бюджета в 2011 году в крае продолжалось
строительство важнейших
В рамках краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008–2013 годы)" на строительство объектов государственной собственности направлено 18269,3 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 3317,2 млн. рублей, средства федерального бюджета – 14952,1 млн. рублей.
За 2011 год расходы на содержание органов государственной власти Краснодарского края составили 4858,2 млрд. рублей, или 94,2% к уточненной бюджетной росписи.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации в конце 2010 года было принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которым утверждена Программа сокращения численности работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в 2011 – 2013 годах. Предусмотрено сокращение штатной численности работников исполнительных органов государственной власти за 3 года на 20%.
В 2011 году было принято 32 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о сокращении численности. Штатная численность сокращена на 321 единицу.
За 2011 год расходы на обеспечение деятельности органов внутренних дел края составили 6885,7 млн. рублей или 95,6 % к бюджетной росписи.
В течение 2011 года, несмотря на сложности с выполнением доходной части бюджета, были сохранены и выплачивались доплаты отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел.
Всего на эти выплаты в бюджете было предусмотрено 164 млн. рублей.
Краснодарский край реализует Федеральный закон № 83-ФЗ с 1 января 2011 года. Несмотря на то, что такой "лидерский" вариант был выбран всего несколькими регионами, сомнений в его правильности не было. Во-первых, в крае в течение последних нескольких лет активно применялись механизмы, направленные на управление бюджетными расходами "по результатам": был наработан опыт использования в бюджетном процессе государственных и муниципальных заданий, во многих отраслях разработаны стандарты качества государственных и муниципальных услуг. Во-вторых, в крае успешно функционировали государственные автономные учреждения с расширенным объемом бюджетных прав. Проанализировав результаты их работы, а также просчитав все возможные последствия реорганизации всего бюджетного сектора края, можно прийти к выводу, что опасения по поводу внедрения на территории края норм Федерального закона № 83-ФЗ беспочвенны. Результаты полутора лет реализации данного закона это подтвердили.
Если раньше связь финансирования и результатов деятельности учреждения полностью отсутствовала, поскольку учреждения финансировались по смете и были заинтересованы просто потратить бюджетные деньги, не задумываясь о качестве услуг, то теперь средства из бюджета до бюджетных учреждений доводятся на госзадание, в котором установлены показатели эффективности деятельности учреждения и конечный результат, за который платит бюджет. В связи с этим учреждения заинтересованы повышать эффективность своей работы и качество предоставляемых услуг. В госзадании устанавливаются показатели эффективности, которые основываются на расчетах по нормативам и иных объективных критериях.
При этом реализация закона не привела к увеличению платных услуг, росту цен на услуги и т.п. Все госуслуги, которые оказывались бесплатно, по-прежнему финансируются из бюджета в рамках госзаданий и оказываются на бесплатной основе.