Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 20:33, курсовая работа
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть историю возникновения ОМС в России;
- раскрыть сущность ОМС в России;
- рассмотреть источники формирования бюджета ФОМС;
- рассмотреть основные направления использования средств ФОМС;
- представить основные направления дальнейшего развития ФОМС,
Введение………………………………………………………………………..
3
1 Теоретические основы функционирования ФОМС……………………….
5
1.1 История возникновения ФОМС……………………………………
5
1.2 Взаимоотношения фонда при страховых отношениях…………..
7
1.3 Роль федерального ФОМС в экономике страны………………...
9
2 Анализ исполнения бюджета ФОМС ……………………………………..
12
2.1 Оценка формирования бюджета ФОМС………………………….
12
2.2 Анализ направлений расходования средств фонда………………
15
3 Перспективы развития федерального ФОМС…………………………….
19
Заключение…………………………………………………………………….
25
Список использованной литературы…………………………………………
28
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Во исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.
Проведенный анализ формирования расходной и доходной части ФОМС за 2012-2015 гг. показал, что предусматривается ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения. Так прогнозируемый объем доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год увеличивается по отношению к 2012 году на 18,8 %, объем доходов ФОМС на плановый период 2014 и 2015 годов увеличивается по отношению к 2013 и 2014 году на 14,1 % и 19,3 % соответственно. В том числе, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов увеличивается на 26,3 %, 22,7 % и 36,0 % по отношению к предыдущему периоду соответственно.
Удельный вес страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в общем объеме поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2013-2015 годах возрастает с 37,4 % в 2013 году до 43,6 % в 2015 году, доля страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения сокращается с 62,6 % в 2013 году до 56,4 % в 2015 году.
Сохраняется структурная диспропорция в объемах страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения и количеством граждан в указанных группах:
- на долю 47,2 % занятого в экономике населения приходится 62,6 % (631 807 500,0 тыс. рублей) взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения;
- на долю 52,8 % не занятого в экономике населения (неработающего) - 37,4 % (377 009 260,3 тыс. рублей) взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. в рамках модернизации системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи предусмотрены следующие мероприятия, например, на 2010 – 2015 гг.:
- переход на экономически
- переход на страховые взносы
работодателей и внедрение
- внедрение механизма
- паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью определения возможности включения инвестиционных расходов в систему ОМС.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2. Закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 г. № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования».
5. Алёхин Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: Учебник. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 180 с.
6. Гехт И.А, Артемьева Г.Б., Мокшин В.Н. Обязательному медицинскому страхованию в России 100 лет // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации - № 3- 2013 – с. 38-41
7. Зайнутдинова М.Н. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации - № 1- 2013 – с. 16-20
8. Ковалев А.А. Пути совершенствования системы медицинского страхования // Российское предпринимательство. — 2012. - № 5 - c. 114-117.
9. Лазарова Л.Б., Вильмс Т.А. Проблемы реформирования системы ОМС // Российское предпринимательство - 2013. - № 16 (214). - c. 116-122.
10. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы -М.:Экономистъ,2009 -763 с.
11. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2009. – 360 с.
12. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c
13. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами . Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2010 – 384
14. Шимширт Н. Д., Крашенникова Н. В. Управление государственными и муниципальными финансами : учебник – М.: Альфа-М,2013 -350 с.
15. Якунин В., Сулакшин С., Фонарёва Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет - М.: Научный эксперт, 2009. - 352 с
16. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - URL : ffoms.ru (дата обращения: 18.05.2014)