Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные задачи и цели которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации
отрицательное отношение к частному сектору;
наличие и стоимость рабочей силы;
взаимоотношения с соседними государствами;
влияние профсоюзов и их отношение к иностранным инвестициям;
протекционизм в отношении местных предприятий.
Финансовый риск учитывает:
конвертируемость национальной валюты, ее стабильность;
ограничительные меры по отношению к движению капитала и товаров;
регулирование цен;
масштабы экономики и емкость рынка;
возможность доступа на рынок стран Экономического Сообщества;
тенденции в экономике;
негативное влияние государственных долговых обязательств;
ставку налогообложения;
уровень инфляции;
местные потребности в иностранной валюте.
Расширению иностранных инвестиций в значительной степени способствовали бы и действия правительств Западной Европы и США, направленные на уменьшение риска неопределенности. К таким действиям относятся:
политика поддержки нормальных торговых отношений и инвестиций посредством заключения торговых, инвестиционных и налоговых соглашений и отмены всех политических ограничений;
участие в политическом и финансовом риске;
большая коммерческая и информационная поддержка, так как фирмы нуждаются в заполнении огромных информационных пробелов со стороны информационных центров, расширении коммерческих информационных служб посольств, информации о рынках и путях уменьшения издержек для расширения коммерческих возможностей;
расширение партнерства деловых кругов и правительства для решения проблем, возникающих в торговле и инвестициях, посредством таких структур, как совместные коммерческие комиссии, ОПИК (корпорация частных инвесторов за рубежом). Необходима координация целевых частных и публичных программ, включая полное вовлечение частного бизнеса в программы содействия.
Важным условием привлечения инвестиций в Россию является наличие международных арбитражных органов, решения которых обязательны для компаний и правительства.
Привлечению иностранного капитала должно способствовать Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 1990 г. №751, которым предусмотрено, что инвестиционные соглашения заключаются с учетом потребностей внутреннего рынка России и необходимости увеличения экспортного потенциала. Сторонами инвестиционного соглашения являются Минэкономразвития России и иностранная компания, сделавшая вклад в уставный капитал российской коммерческой организации в сумме, эквивалентной 10 млн. дол. США, и осуществляющая прямые инвестиции в отрасли материального производства Российской Федерации в сумме, эквивалентной не менее 100 млн. дол. США. Данное условие получило распространение, потому что ранее созданные совместные предприятия с чисто символическим участием иностранного капитала получали значительную долю прибыли, вывозимую иностранным партнером.
Для заключения инвестиционного соглашения иностранный партнер представляет инвестиционное соглашение, разработанное на основе типового инвестиционного соглашения, и технико-экономическое обоснование, прошедшее независимую экспертизу, в котором представлены основные экономические показатели. Кроме того, при необходимости могут быть запрошены дополнительные материалы (основные показатели по производству, объем инвестиций в проект, основные показатели в стоимостном выражении по ввозу продукции на таможенную границу Российской Федерации, основные показатели по реализации продукции, произведенной российской коммерческой фирмой, учредителем которой является иностранный инвестор).
Подготовку проектно-сметной документации обеспечивают иностранный инвестор и российская коммерческая фирма, учредителем которой он является. Представленный проект рассматривается Минэкономразвития России с привлечением ФТС России, Минфина России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
После принятия инвестиционного соглашения Минэкономразвития России обязано оказывать иностранному инвестору содействие в решении возникающих вопросов с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными российскими организациями. О начале реализации инвестиционного соглашения иностранный инвестор обязан известить Минэкономразвития России и одновременно представить план-график выполнения работ и финансового обеспечения на весь период осуществления инвестиционного проекта. Кроме того, необходимо ежеквартально направлять в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения инвестиционного соглашения.
Деятельность иностранных инвесторов в России по сравнению с российскими предпринимателями сопряжена с дополнительными рисками:
риском, связанным с конвертированием иностранной валюты;
риском потери активов вследствие экспроприации или национализации;
ограничительными мерами по отношению к движению капитала;
риском государственного регулирования цен;
риском законодательных изменений.
Иностранные инвесторы учитывают повышенные риски различными способами: уменьшая величину будущих денежных доходов, сокращая период окупаемости инвестиций, увеличивая ставку дисконтирования.
Таким образом, первоочередными задачами финансовой политики России на современном этапе являются: борьба с инфляцией, преодоление спада производства, повышение социальной защищенности населения, создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги и с выгодой для себя вкладывать их в экономику страны.
Для этого разрабатывается и постепенно осуществляется модернизация системы исполнительной власти, создаются условия для развития экономических свобод, задаются ориентиры, позволяющие предоставлять населению качественные услуги, создаются условия для эффективного управления государственной собственностью. С этой целью создается эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений законодательных органов страны. Однако этот процесс не может быть быстрым. Для принятия важных государственных решений и законов необходим тщательный глубокий анализ существующих тенденций в экономике страны с целью сохранения положительного опыта принятия решений, позволяющих улучшить как экономическую, так и социально-политическую обстановку в стране.
Необходимо прекратить бессмысленное соревнование между народом и властью, когда власть рождает законы, а народ изобретает способы их обхода.
Российская внешняя политика и в дальнейшем будет строиться, исходя из возможностей и национальных военно-стратегических, экономических и политических интересов.
На уровне субъектов Российской Федерации финансовая политика также реально осуществляется. Ее специфика заключается в зависимости от решений, принимаемых федеральным центром. Значительно ограничено субъектами Российской Федерации проведение финансовой политики в кредитной, налоговой и страховой сферах, а также возможность влиять на антимонопольную, валютную и таможенную политику. Кроме того, ограничение проведения финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации заключается в ограничении ресурсов для ее реализации к решению конкретных насущных потребностей людей.
В качестве приоритетной задачи финансовой политики государства и регионов должно стать повышение благосостояния каждого человека. Она может быть решена только на уровне местного самоуправления. При этом должно учитываться увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечиваться выполнение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.
При этом возрастает значение разработки и принятия нормативов выделения средств на строительство автомобильных дорог, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник и т.п. Вместе с тем необходимо разработать методику расчета нормативов затрат на эти цели и определить их лимиты.
Для реализации финансовой политики чрезвычайно важно ресурсное обеспечение, связанное с развитием производительных сил. От этого зависит политика государства, ориентированная на увеличение численности населения, улучшение его здоровья, повышение образовательного уровня, пригодного к участию в производительном труде. Необходимо обновление основных производственных фондов предприятий всех отраслей экономики, эффективное использование природных ресурсов, развитие финансовой инфраструктуры. В настоящее время плановое регулирование всех составляющих финансовой политики государства начинает реализовываться.
Вместе с тем необходимо структурирование, функциональное, общее управление по всем направлениям единой финансовой политики при усилении роли и ответственности федерального центра и каждого субъекта Российской Федерации за вопросы, входящие в их компетенцию. Необходимо усилить роль Минфина России и Минэкономразвития России в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансово-экономической политики государства.
Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства, и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики конкретного региона и страны в целом. Целесообразно восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина России, одновременно в рамках субъектов Российской Федерации создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений Минфина России и правительств республик, краев и областей для повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы:
1. Правительству Российской Федерации для обеспечения своих социально-экономических, политических, экологических, управленческих, оборонных и других функций стоит разработать эффективную, а главное — действенную финансовую политику;
2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики.
3. Также нужно создать благоприятные условия для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности;
4. Снизить зависимость государственных финансов от нефтегазовых доходов;
5. Повысить финансирование ЖКХ, дорожного хозяйства и других инфраструктурных отраслей, увеличить количество выделяемых средств на строительство автомобильных дорог, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник и т.п.;
6. Необходимо вернуться к вопросу о переходе на бюджетное финансирование на основе научно обоснованных государственных (федеральных и региональных) стандартов;
7. Оптимизировать уровень и структуру налогового бремени в экономике. В том числе: установить прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц (с доходов, превышающих 1250 тыс. руб. в год), установить высокие экспортные пошлины на все виды природного сырья и ресурсов, выравнять уровень налоговой нагрузки на прибыль и на оплату труда;
8. Разработать законодательную базу, создающую благоприятные условия для иностранных инвестиций;
9. Разработать систему инвестиционных налоговых льгот для организаций и предпринимателей товаропроизводящего сектора экономики, а также программу развития социальных инвестиций;
10. Разработать и постепенно осуществить модернизацию системы исполнительной власти, создать условия для развития экономических свобод.
Список литературы
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - 703 с.
2. Барулин С.В., Финансы : учебник — М.: КНОРУС, 2010, - 640 с.
3. Барулин С.В., Барулина Е.В. Финансовая политика «экономики потребления» // Финансы и кредит, 2005, №12
4. Большаков С.В., Финансовая политика государства и предприятия : курс лекций — М.: Книжный мир, 2002, - 210 с.
5. Бочаров В.В, Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы : учебник — Спб.: Питер, 2009, - 400 с.
6. Брайчева Т.В., Государственные финансы : учебное пособие — Спб: Питер, 2001, - 288 с.
7. Васильева М.В., Малый Н.А., Перекрестова Л.В. Финансовая политика: учебное пособие — М.: из-во Феникс, 2008, - 220 с.
8. Вахрин П.И., Нешитой А.С., Финансы : учебник для вузов - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003, - 288 с.
9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2006, - 384 с.
10. Деева А.И., Финансы и кредит: учебное пособие — М.: КНОРУС, 2009, - 544 с.
11. Ковалев В.В., Финансы: учебник — М.: из-во Проспект, 2008, - 240 с.
12. Набиев Р.А., Финансовая политика России: учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2007, - 336 с.
31
[1] Буковецкий А.И. Введение в финансовую науку. М., 1929. С. 15.
[2] Суммарный бюджет последнего десятилетия довоенной России включал в себя обыкновенный и чрезвычайный бюджеты, что в значительной степени способствовало небывалому экономическому росту страны и обеспечивало финансовую прочность.
[3] Многие хозяйствующие субъекты не согласны с предложением правительства РФ заменить ЕСН страховыми взносами по ставке 36%, так как она предполагает. По сути, существенное увеличение налогового давления на оплату труда. Это приведет не только к росту масштабов нелегальных зарплатных выплат (теневых и «серых» схем оплаты труда), но и к выведению этих процессов из-под независимого налогового контроля.
Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации