Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:55, контрольная работа
Финансы рассматриваются как составная часть денежных отношений, обслуживающих экономические связи работников, хозяйственных единиц с государством и друг с другом. Эти отношения предполагают накопление денежных ресурсов или фондов и использование их для взаиморасчётов. Такие фонды должны образовываться у каждого субъекта рыночных отношений, в том числе у государства. Отношения, связанные с формированием и использованием денежных фондов, называются финансовыми. Финансы выражают общественные отношения, большое разнообразие которых характерно в условиях рынка.
Введение 3
1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура 4
2.Сущность, виды и функции налогов 7
3.Особенности финансовой политики в РФ. 14
Практикум. 18
Заключение 19
Список литературы. 20
Курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика».
Тема: Финансовая система и финансовая политика государства.
Оглавление
Введение 3
1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура 4
2.Сущность, виды и функции налогов 7
3.Особенности финансовой политики в РФ. 14
Практикум. 18
Заключение 19
Список литературы. 20
Финансы рассматриваются как составная часть денежных отношений, обслуживающих экономические связи работников, хозяйственных единиц с государством и друг с другом. Эти отношения предполагают накопление денежных ресурсов или фондов и использование их для взаиморасчётов. Такие фонды должны образовываться у каждого субъекта рыночных отношений, в том числе у государства. Отношения, связанные с формированием и использованием денежных фондов, называются финансовыми.
Финансы выражают общественные отношения, большое разнообразие которых характерно в условиях рынка.
Объектом исследования данной курсовой работы являются финансовая система и финансовая политика государства. Предметом исследования являются экономические составляющие финансовой системы и финансовой политики государства. Целью курсовой работы является изучение особенностей строения финансовой системы и финансовой политики государства.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- изучение сущности и структуры финансовых отношений и финансовой системы;
- рассмотрение сущности, видов и функций налогов;
- выявить особенности финансовой политики в РФ.
Методологической базой исследования являются следующие методы: - анализ
- сравнение
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, практикума, заключения и списка использованной литературы.
Финансовые отношения
– это отношения, по поводу формирования
и использования целевых
Финансовые отношения
многообразны, поскольку существует
множество субъектов рынка, каждому
из которых нужны денежные средства
для решения своих
Финансовая система – это взаимосвязанная совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить выполнение экономических функций государства.
Финансовую систему можно определить как совокупность учреждений и отношений, опосредующих образование, распределение и использование финансовых ресурсов.
В нее входят следующие
основные звенья: государственный бюджет,
местные финансы, финансы государственных
предприятий и
Центральным звеном финансовой системы является государственный бюджет, который представляет собой объем и структуру доходов( доходная часть) и расходов( расходная часть).
Государственный бюджет- структура расходов и доходов государства, утвержденных в законодательном порядке.
Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений по поводу формирования и использования бюджетного фонда.
Структура доходов и расходов
бюджета определяет перспективные
направления социально-
Структура доходной части бюджета подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики.
Структура расходной части
государственных бюджетов отражает
национальные приоритеты и последовательность
выделения бюджетных
Структура финансовой системы.
Государственные финансы |
Финансы предприятий |
Сфера страхования |
-государственный бюджет; |
-финансы коммерческих предприятий |
- личного страхования |
-государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования РФ. |
-финансы некоммерческих предприятий: государственные унитарные предприятия (ГУП); государственные унитарные предприятия (МУП) |
-имущественного страхования |
-государственный кредит: бюджетные кредиты; государственные займы; государственные гарантии. |
-финансы общественных организаций и предприятий |
-страхование ответственности |
-страхование экономических рисков | ||
-социальное страхование |
Таким образом финансовые отношения неотъемлемая часть государства. Они существуют внутри каждой сферы, например внутри бюджетной сферы осуществляется предоставление средств одних бюджетов другим для их сбалансирования, предоставления финансовой помощи экономически слабым бюджетам.
Государство призвано стабилизирующее
воздействовать на экономику, обеспечивая
наилучшие условия для
Налоги – это обязательный взнос населения и предприятий в бюджет соответствующего уровня в порядке и на условиях, определенного законодательством.
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
Налоги подразделяются на
прямые и косвенные. Прямыми налогами
облагаются непосредственно физические
и юридические лица, а также
их доходы, косвенными- ресурсы, виды деятельности,
товары и услуги. В тех случаях,
когда речь идет о прямых налогах,
сумма налога вносится непосредственно
налогоплательщиком в казну. При
косвенном налогообложении
Основные виды прямых и косвенных налогов.
Прямые |
Косвенные |
Подоходные налоги: · Общий подоходный налог с населения · Налог на отдельные виды доходов, в том числе: налог на заработную плату налог на предпринимательскую прибыль и налог на прибыль корпораций налог на процентные доходы налог на земельную ренту · Налог на имущество, в том числе: налог на недвижимое имущество налог с наследования или дарения ·Земельный налог. |
· Таможенные пошлины · Акцизы · Налог на добавленную стоимость · Налог с продаж |
Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвоения. Такой прерогативой обладает государство, которую он осуществляет в форме обязательных сборов с юридических и физических лиц. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов, граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов. Социально-экономическая сущность налогов, их типы, структура и роль видоизменяются вместе с природой и функциями государства.
Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях.
Функции налогов - это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего фискальную, регулирующую и контролирующую функции.
Фискальная функция налога отражается в стремлении соответствующих властных органов пополнить доходную часть государственного бюджета, поскольку именно налоги являются основной составляющей бюджетных доходов. Она направлена на изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части сферы нематериального производства, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня своего развития.
Как можно заметить, из фискальной функции налогов объективно вытекает их распределительная (перераспределительная) функция. Посредством этой функции происходит перераспределение доходов юридических и физических лиц в интересах реализации крупных народнохозяйственных, социальных, научно-технических, экономических программ.
Регулирующая функция.
Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создавать или уменьшать дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов, может воздействовать на уровень цен, а следовательно, и на уровень потребления. С помощью данной функции государство может регулировать не только экономические, но и социальные и экологические аспекты жизни общества.
Контролирующая функция.
Позволяет установить соотношение между налоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного использования последних, установить надзор над движением финансовых ресурсов в стране, вносить изменения в действующую налоговую систему.
Все налоги, действующие на территории Российской Федерации, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
-федеральные;
-региональные;
-местные.
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов РФ правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Местные налоги – налоги, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ представлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.
Классификация налогов РФ в зависимости от уровня установления.
Федеральные |
•налог на добавленную стоимость (НДС) •акцизы •налог на доходы с физических лиц •единый социальный налог •налог на прибыль организаций •налог на добычу полезных ископаемых •водный налог •сборы на пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов •государственная пошлина |
Региональные |
•налог на имущество организаций •транспортный налог •налог на игорный бизнес |
Местные |
•земельный налог •налог на имущество физических лиц |
При введение в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
История собирания налогов
привела к познанию зависимости
налоговых поступлений от величины
налоговой ставки, которая была описана
американским экономистом А. Лаффером
на основе анализа статистических данных
за длительный период. А. Лаффер доказал,
что увеличение государственных
доходов за счет роста налоговых
ставок не всегда возможно и что
чрезмерное налоговое бремя ведет
к обратному результату – уменьшению
налоговых поступлений в
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства