Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:25, курсовая работа
Себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
В ГА себестоимость Рассматривается в двух аспектах:
1)Все затраты предприятия, приходящиеся на весь объем работ за определенный период времени, называются эксплуатационными расходами;
2)Затраты, приходящиеся на единицу работ или услуг, называются себестоимостью единицы продукции.
Введение.
РАЗДЕЛ 1. Определение себестоимости авиаперевозок
1.1.Эксплуатационные расходы, себестоимость авиатранспортной продукции и себестоимость работ и услуг аэропорта
1.2.Факторы, определяющие уровень себестоимости авиаперевозок. Пути снижения себестоимости авиаперевозок и работ.
1.3.Расчеты к заданию по разделу 1.
РАЗДЕЛ 2. Определение рентабельности рейса
2.1.Порядок формирования и распределения прибыли.
2.2.Рентабельность рейсов.
2.3.Расчеты к заданию по разделу 2.
2.4.Выводы.
РАЗДЕЛ 3.Формирование цен и тарифов на воздушном транспорте
3.1.Государственное регулирование.
3.2.Порядок расчета пассажирского тарифа.
3.3.Расчеты к заданию по разделу 3.
3.4.Выводы.
Список используемой литературы.
Sгр,пч = Hгр, пч / Огр, пч, где
Огр, пч – общий тоннаж
3)Себестоимость самолетовылетов:
а)Sт взл = ∑Р iс-в / ∑(mi max * Ni с-в * ki ) (руб / т ), где
∑Р iс-в – суммарные расходы аэропорта
mi max – максимальная взлетная масса ВС i типа
Ni с-в – количество самолето-вылетов ВС i типа
ki – корректирующий коэффициент, который применяется к массе
(ki = 0,5 для ВС с ki m max <12 т, ki – 1 для ВС с m max ≥ 12 т)
б)Si с-в = Sвзлет * m max взл (руб/ с-в)
Факторы, определяющие себестоимость перевозок и пути ее снижения:
1)Тип эксплуатируемого ВС;
2)Дальность беспосадочного полета;
3)вид воздушной перевозки;
4)Мощность пассажиропотока и грузопотока;
5)Район базирования предприятий;
6)район прохождения авиалиний;
7)Направление воздушной перевозки;
8)Уровень себестоимости по периодам года;
9)Класс эксплуатируемого авиапредприятия;
10)Повышение степени экстенсивного и интенсивного использования самолетно- вертолетного парка.
Пути снижения себестоимости можно разделить на два направления:
- пути, приводящие к
понижению себестоимости
- пути, повышающие производительность полетов.
Снижение себестоимости летного часа может быть обеспечено за счет экономии расходов по всем статьям:
1)экономия расходов на горюче-смазочные материалы может быть достигнута за счет расстановки воздушных судов по линиям в соответствии с их экономической дальностью полетов; выбора рациональных элементов полета воздушных судов и соответствующих им режимов работы двигателей в наземных условиях и в полете
2)сокращение расходов
по амортизации самолетно-
3)сокращение расходов
на текущий ремонт самолетно-
4)сокращение затрат
за заработную плату;
Расчетная часть к разделу 1
1. Себестоимость перевозки по типам ВС:
Тип ВС – Ан-24
Si л.ч - 12855 руб/час
Налет за месяц по типам ВС | ||
Тип ВС |
Налет, ч |
Rэкспл., тыс. ткм |
Ан-24 |
1000 |
1968 |
Решение:
1)ПС=Rэкспл./Т (ткм/ч)
ПС=1968000/1000=1968 ткм/ч
2)Sткм=Sл.ч./ПС(руб/ткм)
Sткм =12855/1968= 6 руб. 50 коп.
2. Себестоимость работы авиапредприятия:
Количество самолётовылетов | |||||
Тип ВС |
Ил-62 |
Ил-96 |
Ил-86 |
Ту-154 |
Ту-134 |
Кол-во |
18 |
2 |
16 |
24 |
1 |
Максимальная взлетная масса | |||||
Тип ВС |
Ил-62 |
Ил-96 |
Ил-86 |
Ту-154 |
Ту-134 |
mmaxвзл |
167 |
224,4 |
210 |
100 |
47,6 |
Решение:
Pс-в=910236 руб.
Si с-в = Sт * mi взл
Sт = ∑Pi с-в / ∑( mi взл * Ni с-в * ki) k=1 (для ВС mmaxвзл ≥12т)
Sт = 910236/((167*18*1)+(224,4*2*1)
Sс-в(Ил-62) = 98,27 * 167 = 16411,09 руб/с-в
Sс-в(Ил-96) = 98,27 * 224,4 = 25051,79 руб/с-в
Sс-в(Ил-86) = 98,27 * 210 = 20636,70 руб/с-в
Sс-в(Ту-154) = 98,27 * 100 = 9827 руб/с-в
Sс-в(Ту-134) = 98,27 * 47,6 = 4677,65 руб/с-в
Раздел №2. Определение рентабельности рейса.
1. Формирование доходов авиапредприятия.
Д = Ц * Кол-во
Доходы предприятия эксплуатанта ВС формируются на основе:
1)выручки от перевозок пассажиров, багажа, почты, грузов регулярными и нерегулярными рейсами на международных и внутренних воздушных линиях.
2)выручки от совместной эксплуатации ВС, а также от предоставления их в аренду.
3)выручки от выполнения работ в отраслях народного хозяйства.
4)выручки от предоставления услуг по авиационной деятельности(техническое обслуживание и ремонт ВС)
5)выручки от предоставления
услуг по неавиационной
6)доходов от операций на финансовом рынке
Доходы самостоятельного аэропорта формируются на основе:
1)сборов и тарифов
за техническое, коммерческое
и аэронавигационное
2)выручки от предоставления
непрофильных услуг и от
2. Прибыль и рентабельность авиапредприятия.
Основным принципом хозяйственной любого предприятия является соизмерение доходов и расходов и обеспечение прибыли и рентабельности производства. Прибыль является главным источником производственного и социального развития предприятия и материального стимулирования работников.
Порядок формирования и распределения прибыли.
НДС(18%)
ФП – фонд потребления
ФРП – фонд развития производства
Порядок распределения чистой прибыли на накопление и потребление устанавливается предприятием самостоятельно.
ФП создается за счет двух источников – части прибыли и начисленная заработная плата.
Средства этого фонда
ФРП формируется за счет нескольких источников
1)амортизационные накопления
2)выручка от продажи неиспользованного имущества и от предоставления его в аренду
3)часть прибыли направляется на накопление
4)средства этого фонда направляются на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства
5)освоение новой техники
6)повышение квалификации работников
7)увеличение собственных оборотных средств.
Прибыль является абсолютным показателем работы предприятия, но для оценки эффективности его деятельности рассчитывается относительный показатель, называющийся рентабельностью.
Общая рентабельность авиапроизводства показывает, какую прибыль получает предприятие за год от используемого капитала
S а/п общ = П / (Сосн+Соб)*100% , где
П – прибыль
Сосн+Соб – сумма всех основных и оборотных фондов.
Расчетная рентабельность предприятия показывает эффективность использования ресурсов с учетом выплаты всех налогов и платежей.
S а/п расч = П – ПЛ / (Сосн+Соб) * 100% , где
ПЛ – сумма всех платежей из прибыли.
Рентабельность рейса
Рентабельность любой
авиакомпании определяется в первую
очередь рентабельностью
Расчет рентабельности рейса служит основанием для оптимальной расстановки ВС по линиям и для технико-экономического обоснования при открытии новых маршрутов.
Порядок расчета рентабельности рейса.
I.Определение расходов за рейс.
1.1Выручка пассажирская
Впас = τпас * Nпас * 0,95 = τпас * Nкрл * Kкрл * 0,95 (руб)
1.2Выручка почтовая
Впч = τпч * Gпч (руб), где
τпч = τ IV кл гр (руб/кг)
Gпч = 0,5 * Gпч lim (кг)
1.3Выручка грузовая
Gгр = Gобщ – Gпас – Gпч = Gэк * kg – Nпас * 90 – Gпч (кг)
1.3Выручка грузовая
Gгр = Gобщ – Gпас – Gпч = Gэк *kg – Nпас * 90 – Gпч (кг)
Gгр
Вгр = ∑τ i гр * G i гр (руб)
1.4 Выручка за рейс
Вр = (Впас + Впч + Вгр) * 2 (руб)
1.5 Доход за рейс
Др = Вр / 1,18 (руб)
II Определение расходов за рейс.
2.1 Затраты по линии (летные)
Зл = Sл.ч. * tp * 2 + Pгсм (руб), где
tp= L/Vp (ч)
Pгсм = Цтоп.баз. * Нтоп *(tp + 1час) + Ц топ.обор. * Нтоп * tp
2.2 Расходы по обслуживанию воздушного судна в аэропорте.
1) Плата за аэронавигационное обслуживание
АНО = АНО а/д + АНО по трассе (руб), где
АНО по трассе = Cтр * L / 100 км (руб)
2)Плата по аэропортовым сборам
АП = Цс-в + Ца-б + Ца-в * Nпас * 2 + Цто (руб)
3)Плата по тарифам за наземное обслуживание
ТНО = Цто + Цпас * Nпас + Цгр,пч *(Gгр + Gпч) * 2 + Pдоп (руб), где
Pдоп = 10% от предыдущих расходов ТНО
4)Расходы по обслуживанию
Pобсл = АНО + АП + ТНО (руб)
2.3 Расходы за рейс
Рр = (Зл + Робсл + Рпит + Раг) * Ккр (руб), где
Рпит = Срациона * (Nпас + Nэкип)*2 (руб)
Раг = 9% от Впас * 2 (руб)
Ккр = 1,1
III Определение финансового результата.
а) если Др < Рр – рейс убыточный
Ур = Рр – Др(руб)
б) если Др > Рр - рейс прибыточный
Пр = Др – Рр (руб)
IV Определение рентабельности рейса
ρр = Пр / Рр * 100%
Расчетная часть к разделу 2
Рассчитать рентабельность рейса по линии для трех типов ВС: одного – по расписанию и двух сравнительных. Обосновать оптимальность расстановки парка подтверждением целесообразности дальнейшей эксплуатации типа по линии или необходимость его замены. Обоснование важно привести графически. По приведенным ниже ценам рассчитать доход от рейса и фактическую рентабельность.
Маршрут: Санкт-Петербург – Махачкала
Расстояние, км |
Действующий тариф, руб |
Цена за обсл. одного пас-ра руб |
Цена за обсл 1 кг пч, гр руб |
Цена за 1 т топл в оборот а/п, руб |
Цена за пользование а/в, руб |
Цена за метеообеспечение, руб |
Цена за АБ в % от с-в | |
Махачкала |
2160 |
2960 |
24,6 |
0,60 |
6125 |
11,20 |
767,0 |
21,0 |
Тип ВС |
Скорость км/ч |
Max к.з. т |
Часовой расход топлива, т/ч |
Себестоимость л.ч., руб/ л.ч. |
Цена с-в руб/с-в |
Цена за ТО ВС-ОВ+Атр |
G пч lim кг |
Количество кресел |
N экип + б/проводн. |
Ту-154 |
800 |
18 |
6,0 |
30465 |
9800,0 |
2468,75 |
2000 |
160 |
4+5 |
Ту-204 |
800 |
21 |
4,5 |
34692 |
9350,0 |
1031,25 |
2000 |
214 |
4+6 |
Ту-134 |
760 |
8,2 |
2,5 |
20276 |
4760,0 |
1570,00 |
600 |
76 |
4+3 |
Соотношение объектов грузовой загрузки по классам:
Груз I класса |
- 30% от массы груза |
Груз II класса |
- 50% от массы груза |
Груз III класса |
- 20% от массы груза |
Таблица зависимости грузового тарифа от пассажирского в %:
Класс груза |
I |
II |
III |
IV |
% |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Max взл. Масса ВС, т |
Ставка платы, руб |
От 70,1 до 100 (Ту-154) От 70,1 до 100 (Ту-204) От 30,1 до 50 (Ту-134) |
2969 2969 1408 |
Max взл масса ВС, т |
Ставка платы за 100 км ортодромии, руб |
От 50,1 до 100 (Ту-154) От 50,1 до 100 (Ту-204) От 20,1 до 50 (Ту-134) |
189 189 111 |
Информация о работе Финансовые результаты работы авиапредприятия