Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетно-налоговой политики и особенностей её в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность, виды, формы налогово-бюджетной политики.
2)Рассмотреть основные инструменты налогово-бюджетной политики и их влияние на экономику страны.
Введение 3
1.Понятие и типология налогово-бюджетной политики 5
1.1 Налогово-бюджетная политика (фискальная политика). Основные цели, инструменты и методы фискальной политики 5
1.2 Типология налогово-бюджетной политики. Достоинства и недостатки фискальной политики 7
2.Государственные расходы как инструмент стабилизации и развития экономики 11
2.1 Классификация и сущность государственных расходов 11
2.2 Влияние государственных расходов на совокупный спрос 14
3. Налоги и налоговые льготы 15
3.1 Понятие и сущность налогов. Роль налогов в фискальной политике 15
3.2 Влияние налогов на совокупный спрос и совокупное предложение 18
3.3 Налоговые льготы РБ 20
4. Основные направления фискальной политики РБ 2011-2015 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Органы местного управления
и самоуправления получат возможность
планировать бюджет на перспективу,
более рационально расходовать
его средства для выполнения программ
экономического и социального развития
территорий, что должно обеспечить
конституционное право граждан
на равный доступ к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям,
независимо от места их проживания.
Налоговая
политика должна быть направлена на создание
макроэкономических условий для стимулирования
экономического роста и структурной перестройки
экономики, снижение налоговой нагрузки
и повышение жизненного уровня народа.
Таким образом,
основными направлениями совершенствования
налоговой политики Республики Беларусь
являются следующие:
- упрощение расчётов и порядка взимания
налогов;
- жёсткая регламентация прав и ответственности
плательщиков;
- совершенствование норм юридической
ответственности за нарушения в области
налогов;
- поэтапное снижение уровня налогообложения
с одновременным расширением налоговой
базы;
- борьба с теневым сектором экономики;
- предотвращение утечки капитала и стимулирование
инвестиционной активности;
- пересмотр и упорядочение льгот в системе
налогообложения;
- постепенное перемещение налогового
бремени с предприятий на доходы и имущество
физических лиц;
- совершенствование таможенного регулирования,
способствующее активизации импорта;
- согласование механизма налогообложения
научно-инн6овационных субъектов хозяйствования;
- стремление к унификации с налоговыми
системами, действующими в государствах
СНГ и ЕС, в частности создания согласованного
налогового законодательства с Российской
Федерацией [11].
Анализ экономической
1) Дискреционная и
2)Особенностями бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является
- высокий уровень дотаций для
экономики по сравнению с
- преимущественное проведение
дискреционной стимулирующей
- после 2001 года, когда темпы инфляции
сократились, фискальная
- снижение общего уровня
Фискальная политика, активное использование государством инструментов позволяет осуществить стабилизацию экономики. Особенно эффективно использование инструментов фискальной политики в условиях спада, низкой деловой конъюнктуры. Для предотвращения ухудшения экономической ситуации необходимо проводить стимулирование фискальной политики, которая предполагает увеличение государственных расходов и снижение налогов или какую-то комбинацию этих мер.
Фискальная политика РБ определяется,
прежде всего, своей социальной направленностью.
Это говорит о том, что в
Беларуси большая часть бюджетных
средств идет на финансирование социальной
сферы: пособия, льготы, различные социальные
программы и т.д. Это снимает
социальную напряженность в обществе
и несколько выравнивает
За прошедшие годы достигнуто значительное
продвижение в построении бюджетной
системы в Республике Беларусь, отвечающей
современным требованиям. Фактически,
она прошла трансформацию от административно-командных
механизмов перераспределения всех
общественных ресурсов до сочетания
построенной на рыночных принципах
налоговой системы и бюджетных
расходов, обеспечивающих главным образом
функционирование государственной
системы социальной защиты, бюджетных
организаций и государственного
сектора экономики.
1. Закон о бюджете РБ на 2013 год. // Консультант плюс (электронная база данных).
2. Белорусский журнал международного права и международных отношений www.beljournal.by.ru
3. Белорусская Деловая Газета – www.bdg.by
4. Матвеева Т. Ю. 12.1 Цели и инструменты фискальной политики // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 446 - 447.
5. Воробьев В.А., Бондарь А.В.. Макроэкономика: учебное пособие – Минск: 2006. – 543 с
6. Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
7. Матвеева Т. Ю. 12.3 Виды фискальной политики // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 458-459.
8. Учебник им. М.В.Ломоносова. М.А. Миклашевская, Холопов. Международная экономика. 1998. Москва. cтр.252-254
9. Экономическая теория. Учебное пособие М.И.Плотницкий, М.К.Радько, Г.А.Шмарловская. Минск. Современная школа, 2006 г. 392 с., стр. 285-293.
10. Официальный сайт министерства по налогам и сборам Республики Беларусь - http://www.nalog.by
11. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь - http://www.nbrb.by