Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:16, контрольная работа
Цель работы остановиться на наиболее важной части данной концепции – обязательном медицинском страховании граждан России, рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и внедрением данной системы в РФ.
Достижением целей курсовой роботы предполагает решение следующих задач: рассмотрение развитие медицинского страхования, организацию финансирования ОМС, проблемы обязательного и добровольного медицинского страхования.
Введение
1. Понятие фондов социального страхования РФ
1.1 Обязанности, цели и задачи фондов социального страхования
2. Предпосылки появления и развития обязательного медицинского страхования (ОМС)
2.1 Развитие ОМС в России: история и современность
3. Фонды обязательного медицинского страхования в РФ и его виды
3.1 Организация и финансирования ОМС
4. Фонды ОМС
4.1 Федеральный фонд ОМС
4.2 Расчёт и использование фондов ОМС
5. Страховые медицинские организации
6. Финансирование затрат на медицинское обслуживание
7. Проблемы ОМС в России и пути их решения. Итоги деятельности системы ОМС
8. Сущность медицинского страхования на современном этапе
8.1 Добровольное медицинское страхование
9. Расходная часть бюджета фонда медицинского социального страхования
9.1 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
9.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования
9.3 Пример расчета выплат из Фонда социального медицинского страхования 2009–2010 год
Заключение
Список литературы
Система
единого социального налога используется
в некоторых странах с
В большинстве стран установлена предельная максимальная величина дохода, подлежащего налогообложению. Доходы, превосходящие эту величину, не облагаются соответствующим налогом. В случае необходимости соответствующие фонды социального обеспечения получают дотации за счёт других доходов бюджета.
В странах,
где медицинское обслуживание основано
на принципах социального
Порядок
перечисления средств в фонды
медицинского страхования различен.
В Германии, например, взносы по медицинскому
страхованию перечисляются
Таблица 2. Взносы на обязательное медицинское страхование, % к заработной плате
Страна |
Всего |
Наёмные работники |
Работодатели |
Германия |
13,56 |
6,78 |
6,78 |
Греция |
7,65 |
2,55 |
5,1 |
Франция |
13,55 |
0,75 |
12,8 |
Италия |
15,35 |
1 |
14,35 |
Люксембург |
10,1 |
5,05 |
5,05 |
Нидерланды |
16,4 |
1,2 |
15,2 |
Австрия |
10,2 |
3,95 |
6,25 |
Швеция |
7,93 |
- |
7,93 |
Приведены максимальные ставки взносов для работников физического труда.
7. Проблемы ОМС в России и пути их решения. Итоги деятельности системы ОМС
В предыдущих
главах своей работы я много раз
затрагивал различные проблемы обязательного
медицинского страхования. Одна из наиболее
острых проблем, требующих решения
сегодня является то, что при поступлении
средств ОМС в систему
Платежи
на неработающее население из средств
выделенного бюджета
Сегодня, при внедрении новой системы взаимоотношений и организации медицинского обслуживания населения, наращивания инфраструктуры органов и учреждений, занятых организацией и оплатой труда медицинских работников, становится реальной угроза разрыва между лечебной и профилактической медициной, которую во что бы то не стало нельзя допустить.
В России
возникает такая ситуация, когда
система становится заинтересованной
в постоянном росте числа больных,
а не здорового населения, а качество
медицинской помощи определяется не
результатами, а более дорогими технологиями.
Здесь имеется в виду принцип
оплаты труда в здравоохранении:
проходя стадии от полного безразличия
и экономической
Внедрение
системы медицинского страхования
наряду с бюджетным финансированием
здравоохранения создает
Следует
также отметить, что внедрение
системы ОМС практически на всех
территориях отмечается неоправданно
большим разнообразием моделей
страхования. Такое разнообразие форм
внедрения ОМС объясняется, главным
образом, недостаточностью нормативно-правовой
базы и методологической неподготовленностью
территорий, отсутствием инфраструктуры
страховых медицинских
Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Актуальнейшей проблемой этого направления является лицензирование и аккредитация медицинских учреждений. Лицензионная деятельность регулируется рядом основополагающих директивных документов: Законами Российской Федерации: «О медицинском страховании граждан», «О стандартизации», «О защите прав потребителей», и т.д., предусматривающих организацию и порядок работы соответствующих комиссий, а также процедур проведения сертификации (аккредитации) лицензионной деятельности. Сейчас проходит согласование проекта Закона Российской Федерации «О лицензировании». России подготовлен проект «Положения по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности». Кроме того, готовится целый ряд нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.
Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. В настоящее время еще нет отработанной системы получения объективной и достоверной информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм формирования доходов системы ОМС, учета платежей и контроля деятельности системы ОМС нуждается в серьезном организационном и методологическом совершенствовании.
Такое положение
свидетельствует о
Кроме того, в условиях бюджетного дефицита, спада производства и крайне низкого тарифного страхового взноса внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей. Она потребляет значительную часть средств на свою инфраструктуру.
В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации считает, что для их решения необходимо:
1. Исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным.
2. Утверждение
программы гарантированной
3. В связи
с обеспеченностью финансовыми
средствами территориальных
4. Разработать
совместно с Федеральным
5. Утвердить:
– программу поэтапной реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан РФ» с определением порядка, условий, сроков, критериев готовности перехода субъектов РФ на ОМС;
– нормативно-методические документы по переходу и оценке результатов работы органов и учреждений здравоохранения в системе ОМС, по разграничению полномочий, функций и ответственности субъектов медицинского страхования;
– систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страхования;
– рекомендации по формированию дифференцированной заработной платы работников здравоохранения в зависимости от объемов и качества труда.
Таким образом, проводимая сегодня в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную, кадровую перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объём медицинской помощи.
8. Сущность медицинского страхования на современном этапе
Медицинское
страхование-форма социальной защиты
интересов населения в охране
здоровья. Под медицинским страхованием
понимают страхование на случай потери
здоровья от любой причины, в том
числе в связи с несчастным
случаем или в связи с
Например,
заключая договор страхования на
случай диагностирования или лечения
болезни, страхователь обеспечивает себе
или застрахованному
В большинстве
стран с развитым платным здравоохранением
медицинское страхование