Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:16, контрольная работа
Цель работы остановиться на наиболее важной части данной концепции – обязательном медицинском страховании граждан России, рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и внедрением данной системы в РФ.
Достижением целей курсовой роботы предполагает решение следующих задач: рассмотрение развитие медицинского страхования, организацию финансирования ОМС, проблемы обязательного и добровольного медицинского страхования.
Введение
1. Понятие фондов социального страхования РФ
1.1 Обязанности, цели и задачи фондов социального страхования
2. Предпосылки появления и развития обязательного медицинского страхования (ОМС)
2.1 Развитие ОМС в России: история и современность
3. Фонды обязательного медицинского страхования в РФ и его виды
3.1 Организация и финансирования ОМС
4. Фонды ОМС
4.1 Федеральный фонд ОМС
4.2 Расчёт и использование фондов ОМС
5. Страховые медицинские организации
6. Финансирование затрат на медицинское обслуживание
7. Проблемы ОМС в России и пути их решения. Итоги деятельности системы ОМС
8. Сущность медицинского страхования на современном этапе
8.1 Добровольное медицинское страхование
9. Расходная часть бюджета фонда медицинского социального страхования
9.1 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
9.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования
9.3 Пример расчета выплат из Фонда социального медицинского страхования 2009–2010 год
Заключение
Список литературы
2) Увеличить
объем средств федерального
3) В целях
реализации положений статьи 8 Федерального
закона «Об основах
4) Рассмотреть
вопрос о внесении изменений
в Федеральный закон «Об
5) Реализация
требований законодательства
9.3 Пример расчета выплат из Фонда социального медицинского страхования 2009–2010 год
Рассмотрим алгоритм расчета пособий по временной нетрудоспособности.
1) Руководствуясь
Положением об особенностях
2) Рассчитываем
размер дневного (часового) пособия
с учетом непрерывного
Процентное отношение к среднему заработку, исчисленному за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности |
Непрерывный трудовой стаж |
60% |
До 5 лет |
80% |
От 5 до 8 лет |
100% |
8 и более лет |
3) Находим
максимально допустимый размер
дневного (часового) пособия с учетом
районных коэффициентов. Для
4) Исчисляем
пособие по временной
Пример расчета пособия по временной нетрудоспособности:
Сотрудник
работает в организации, в которой
установлена пятидневная
1) Так как сотрудник отработал в расчетном периоде три месяца, то пособие ему рассчитывается исходя из среднего заработка.
2) Среднедневной заработок составил 485,83 руб. (120 000 руб. / 247 дн.), где 247 – рабочие дни за период с февраля 2009 г. по январь 2008 г.
3) В связи с тем, что непрерывный стаж работника составляет более 8 лет, ему положена 100%-ная оплата больничного листа, то есть размер дневного пособия равен 485,83 руб.
4) Определим
максимальную величину
Размер дневного пособия, рассчитанный исходя из среднедневного заработка (485,83 руб.), не превышает его максимальной величины (891,43 руб.), поэтому пособие выплачивается исходя из фактически рассчитанного размера дневного пособия.
5) Общая сумма пособия составит 2 429,15 руб. (485,83 руб. х 5 дн.). Из них пособие за первые два дня болезни в размере 971,65 руб. (485,83 руб. х 2 дн.) работнику оплатит организация, оставшуюся сумму (1 457,50 руб.) – Фонд социального страхования.
Заключение
В ходе анализа расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования мы вывели, что:
Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6% к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное медицинского страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6%), на обязательное социальное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7%).
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8% к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное медицинское страхование – 259639308,6 тыс. рублей (111,8%), на обязательное социальное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное медицинское страхование – 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Основным видом расходов ФСмС в 2008–2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному медицинскому страхованию.
Не предусматривается на 2008–2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального медицинского страхования Российской Федерации на 2007 год».
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.
Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному медицинскому страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Выявлены следующие недостатки ФСМС:
– расходы на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации;
– размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года;
– недостаточность средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.
Бюджет
ФСМС на 2008 год и на период до 2010 года
является напряженным, впервые в
Законопроекте предусмотрено
Таким образом, можно сказать, что в условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан. В условиях расширения рынка медицинских услуг страховые организации могут взять на себя значительную долю долгосрочного кредитования бюджетного сектора экономики.
Система
медицинского страхования, как один
из секторов рыночной экономики, формирует
собственную структуру
Как показывает практика, эффективность страхования повышается за счет удовлетворения растущего спроса на медицинские страховые услуги даже за короткий период действия его региональных видов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.
Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, а лечебно-профилактическое учреждение – исполнителя. Существенным недостатком подрядного договора является неподготовленность лечебно-профилактических учреждений к работе в новых организационно-правовых условиях. Для устранения недостатков подрядной формы договора целесообразно на переходный период в качестве базового договора принимать договор о совместной деятельности. Однако договор о совместной деятельности имеет довольно ограниченные возможности применения. Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.
На мой взгляд, данным механизм реализации медицинского страхования в России будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит универсальность и финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.
Список литературы
4) Берёзина С.В. «Социальное страхование» – Москва 2008 г.
5) Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. «Финансы» – Москва 2008 г.
8) Литовченко В.П. «Финансы» – Москва 2008 г.
10) Нешитой А.С. «Финансы» – Москва 2006 г.
11) Павлюченко В.Г. «Социальное страхование» – Москва 2006 г.
12) Поляк Г.Б. «Финансы» – Москва 2008 г.
14) Чернова Г.В. «Социальное страхование» – Москва 2008 г.
Размещено на Allbest.ru