Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.
Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс» 22
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Программа профессиональной переподготовки в рамках
государственного плана
подготовки управленческих кадров для
организаций народного
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Формирование сбытовой политики на предприятии (на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятия «Птица Плюс»)
Слушатель
Преподаватель_________________
Оренбург
2013
Содержание
Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс»
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Введение
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Формирование сбытовой политики предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При формировании сбытовой политики предприятия, состоит в достижении целей производства, которое происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой политики предприятия осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Предприятие, добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
На основе анализа структуры
сбыта предприятия можно
В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.
Глава 1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы
Современные фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
"Возрастание роли маркетинга
в связи с изменением ситуации
на рынке и превращение
"Торговля способствует
маркетинговой деятельности
Политика распределения (сбыта) определяет место любой компании в каналах распределения, включает решения по маркетинговой логистике.
Выбор ориентации и способа
удовлетворения запросов потребителей
и составляет суть фирменной "политики"
фирмы в области сбыта. Сбытовую
политику предприятия следует
Основной задачей является
создание условий для превращения
потребностей потенциального покупателя
в реальный спрос на конкретный товар.
К числу таких условий
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
Система сбыта продукции - ключевое звено логистики сбыта и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент логистики.
Прежде чем осуществлять
непосредственное распределение продукции,
надо удостовериться в том, чтобы
товар был надлежащего
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в логистике.
Одна из них - это необходимость.
Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Следующая причина - это рационализация производственных процессов.
Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе "завод – потребитель", то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу сбыта его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина - это проблемы
эффективности рыночного
Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно?
Ответ мировой практики однозначен:
прежде всего, это можно делать там,
где фирма непосредственно
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в коммерческой логистике подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта,
должна соответствовать бизнес-
Глава 2. Виды сбыта, признаки их классификации
Выбор способа сбыта продукции является неотъемлемой частью логистики сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему сбыта продукции от предприятия-изготовителя к получателю. Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:
· выбор места хранения запасов и способа складирования;
· определение системы перемещения грузов;
· введение системы управления запасами;
· установление процедуры обработки заказов;
· выбор способов транспортировки продукции.
При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы.
Несмотря на то, что главных
классификационных признаков
Наиболее активная роль в
этих отношениях принадлежит фирме-
Система прямого сбыта
предусматривает
Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.
Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции (услуг).
Коммерческую выгоду прямого
канала сбыта усиливает возможность
непосредственного изучения рынка
своих товаров, поддержания тесных
связей с потребителями, проведения
исследований по повышению качества
товаров, воздействия на скорость реализации
с целью уменьшения дополнительной
потребности в оборотном
Позиции занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
· региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
· сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок "под заказ", изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;