Формирование сбытовой политики на предприятии (на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятия «Птица Плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс» 22
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 134.29 Кб (Скачать файл)

Предприятию ООО МПП «Птица Плюс» помогают функционировать поставщики:

1. ТД «Петелино» поставляют предприятию продукцию в замороженном виде: тушка ЦБ, части кур на подложке, печень, сердце, желудки. Эта фирма является самым крупным поставщиком для ООО МПП «Птица Плюс». Ежемесячно данный поставщик поставляет около ста тонн. Партии товара приходят фурами.

2. Магнитогорский птицеводческий  комплекс «Птицефабрика Буранная»  поставляет ООО МПП «Птица плюс» замороженную и охлажденную продукцию. Из охлажденной продукцией предприятие режет птицу на части, фасует, коптит.

3. «Тольяттинская Птицефабрика»  поставляет около тридцати тонн  продукции. Данный поставщик поставляет  лишь охлажденную продукцию.

4. Птицефабрика «Набережные  Челны» поставляет следующие  виды продукции: суповые наборы, шеи, тушка ЦБ.

От того насколько поставщики компетентны, ответственны зависит  деятельность предприятия ООО МПП  «Птица Плюс». Все поставщики данной фирмы ежемесячно поставляют значительный объем продукции.

При выборе поставщиков ООО  МПП «Птица Плюс»  обращает внимание на такие черты поставщика как  финансовая стабильность, качество поставляемого  товара, сроки, объем поставок, отсрочка платежа, цена.

Все поставщики  ООО МПП «Птица Плюс» имеют хорошую репутацию и распространяют свои товары во многие регионы. Н как бы хорош не был поставщик, непредвиденные ситуации, конечно же,  имеют место быть.

Так бывает, что поставщик  не в полном объеме выполняет заказ  ООО МПП «Птица плюс», тем самым  подводит предприятие. А оно в  свою очередь подводит посредников (заказчиков), потребителей. В данном случае предприятие не в силах  предоставить им обещанный объем  продукции. В результате крупные  посредники выставляют ООО МПП «Птица Плюс» 

Таблица 6. - Поставка продукции на ООО МПП «Птица Плюс» в 2010 - 2012 г.г. (в тоннах).

Поставщики

Год

2010

2011

2012

ТД «Петелино»

482222,3

595500,80

663664,89

Магнитогорский птицеводческий комплекс «Птицефабрика Буранная»

230830,4

450300,45

525487,96

«Тольяттинская Птицефабрика»

212400,56

259350,20

379547,44

Птицефабрика «Набережные  Челны»

2017,86

2444,500

2616,375


         

штрафные санкции, размер которых указан в договоре. Также  посредник при нарушении договорных обязательств может расторгнуть  договор.

Руководство организации, чтобы  избежать штрафные санкции, которые несут убытки предприятию, молниеносно реагирует в этой ситуации. Самое оптимальное решение - заказ у других  поставщиков.

Чтобы избежать такие ситуации, не нужно работать именно с одним поставщиком. Их нужно иметь несколько (у ООО МПП «Птица Плюс» их четыре) и нужно быть хорошо информированным о наличии или отсутствии товара у того или иного поставщика, то есть коммуникативные связи должны быть хорошо развиты.

Необходимым звеном при продвижении  товара играют торговые посредники.

Таблица 7. - Динамика развития ООО МПП «Птица плюс» в среде торговых посредников в 2010- 2012 гг.

Год

Посредники

2010

ЗАО «Форвард», ЗАО «Тандер» ЗАО «Орбита», ЗАО   «Мосмарт», и частные точки г.Оренбурга

2011

ЗАО «Форвард», ЗАО «Тандер»( по Оренбургской области) ЗАО «Орбита», , «Оренбургоблпродконтракт», ЗАО «Соседушка», ЗАО «Вестер»и частные точки г.Оренбурга

2012

ЗАО «Форвард», ЗАО «Тандер» ( по Оренбургской области), ЗАО «Орбита», , «Оренбургоблпродконтракт», ЗАО «Соседушка», Гипермаркет г.Бузулук, Оренбургский молочный комбинат (ОМК), Летний луг, , Караван, Иваныч, Клондайк и частные точки г. Оренбург, г.Орск, г.Новотроицк, г. Магнитогорск, г.Бузулук, г.Бугуруслан, Акбулак, Соль- Илецк и Башкирия.


 

Они помогают доводить товар  до потребителей. Это магазины, торговые точки, рынок. Более 70 процентов продукции  распространяется по торговым сетям. Торговые сети ежедневно заказывают большой объем продукции. Только  ТС «Соседдушка» в день заказывает около 500 кг заморозки, 300 кг охлажденной продукции и 50- 70 кг варено - копченой продукции. С одной стороны, заказывая значительный объем продукции, сети тем самым обеспечивают прибыльность ООО МПП «Птица плюс», а с другой стороны они диктуют свои правила. Так, например, до недавнего времени был уместен возврат товара, который по некоторым причинам не продается и портится. После выхода поправок к закону «О регулировании торговой деятельности» возврат товара заменился на обмен [14]. ООО МПП «Птица плюс» старается «идти в ногу со временем», учитывая постоянно изменяющиеся факторы косвенного воздействия. От умения руководства учитывать факторы внешней среды, своевременного реагирования и принятия адекватного решения зависит успех предприятия.

Заключение

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.

Иными словами, для выживания  в рыночных условиях отечественные  товаропроизводители должны производить  то, что продается, а не продавать  то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.

В условиях рыночной системы  хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию).

Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Таким образом, в результате написания курсовой работы и проведения маркетингового исследования, автором  курсовой работы была достигнута главная  цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие выводы:

Задачи маркетинговых  исследований имеют следующий вид: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, краткосрочное  прогнозирование.

Маркетинговые исследования подразумевают систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма  проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями.

В результате проведения маркетингового исследования были сделаны следующие  выводы:

Миссия предприятия отечественных товаропроизводителей в обеспечении населения г. Оренбурга, Оренбургской области, и ближних  регионов качественными продукцией выпускаемой предприятием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента. Качество продукции гарантируется производителем, но кроме этого, вся производимая продукция контролируются ежедневно государственной ветеринарной службой и собственным технологом.

К стратегическим целям развития предприятия ООО МПП «Птица Плюс» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп.

В результате проведения маркетингового исследования были выделены два наиболее привлекательных сегмента потенциальных  потребителей.

Анализ среды предприятия показал, что у него имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, предприятием налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на производимую продукцию, но и гибкостью подхода к клиенту.

В отношении доли на мясном рынке использует различные варианты "военной стратегии". Ведущими стратегиями являются стратегия концентрированного наступления, концентрированной обороны. Имея в конкурентах множество сильных конкурентов, предприятие стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Предприятие стремится сохранить отношения, находя выгоду для клиента, формируя спрос. Основной задачей является создание гаммы выпускаемой продукции для потребителя.

 

 

Список использованной литературы

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005.
  2. Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: учебное пособие / В.И. Макарова, Е.А. Бобренева, В.П. Стародубов, М.Е. Самуйлова, И.А. Андреева. - Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2008. - Ч.1. - 218 с.
  3. Ансофф И.Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
  4. Аркатов А. Я. Стратегическое управление на предприятии промышленности строительных материалов: учебное пособие / А.Я. Аркатов, С.Н. Глаголев - Белгород: Издательство БГТУ, 2010 -159 стр.
  5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2012.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. –М.: Гардарики, 2003.– 292 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2011.
  8. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 5-е издание. – СПб: Питер, 2012
  9. Иванов, Ю. Н. Методология стратегического анализа конкурентоспособности продукции в деятельности предприятия // Инновации и инвестиции. - 2008. - № 2. - С. 64-65
  10. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: Монография. – СПб: Издат. дом СПбГУ, 2008. – 548 с.
  11. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: Финстатинформ, 2010
  12. Левицких О.О. Формирование стратегии управления эффективностью деятельности промышленного предприятия // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8 – стр. 435-440
  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2001.
  14. Пимашков П.И., Фирсенко С.С. Маркетинговые исследования товарных рынков продуктов питания: теория, методология, практические рекомендации. – Красноярск: Универс, 2006.
  15. Пипко Е.Г. Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. — 2010. — № 11 Вып. 2 (171). — c. 43-46.
  16. Трифонова Е.Ю., Коновалов Ю.А. Модель выбора стратегии промышленных предприятий в условиях кризиса / Трифонова Е.Ю., Коновалов Ю.А. // Российское предпринимательство: Научно – практический журнал. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2010. – № 4. – Вып. 1
  17. Чамаев М.Ш., Организационно-экономические инструменты реализации стратегии промышленного предприятия // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция (РИСК) . - 2009. - № 4. - С. 12-15

Информация о работе Формирование сбытовой политики на предприятии (на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятия «Птица Плюс»)