Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.
Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс» 22
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
· специальных агентств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
· розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.). Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем
Таблица 1. Классификация видов сбыта
Признак классификации |
Виды сбыта |
Схема |
По организации системы сбыта |
Прямой – непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю |
Производитель Потребитель |
Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта. |
Производитель Опт.или розн.торговля Потребитель | |
По числу посредников |
Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю |
Производитель Оптовая торговля 1\2\3\4\…n Розничная торговля 1\2…1\2…1\2… |
Селективный - ограничение числа посредников. Цель: достижение объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
Производитель Оптовая торговля 1\2\3\4\…n Розничная торговля 1\2\3…1\2\3… | |
Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта |
Производитель Оптовая торговля 1\2 Розничная торговля 1\2\1 |
Фирма осуществляет товародвижение
посредством каналов
Канал распределения - это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала.
Такие каналы строятся на использовании
опыта посредников и различных
форм сотрудничества с торговой сетью.
Здесь фирма перекладывает
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины.
Длина канала - это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала - это число посредников, условно находящихся на одном уровне.
По мере продвижения товара на рынок фирма производитель ищет посредников для дальнейшего распространения продукции и в зависимости от количества посредников через которых прошел товар канал сбыта может иметь разную длину и ширину.
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
Логистика сбыта начинается там, где производство ориентируется на рынок, на спросы покупателей. Но это только одна его сторона. А с другой стороны, он сам оказывает активное влияние на рынок и покупателя.
Эти функции в сущности включают две подфункции:
· влияние на публику с целью заставить людей купить товар. Эта подфункция называется "формирование спроса";
· влияние на работников сбыта, на торговый персонал с целью заставить их активно и инициативно работать. Эта подфункция называется "стимулирование сбыта". Естественно, что эти подфункции взаимно связаны, переплетаются, поэтому выделение их в какой-то мере условно.
Перечень работ по формированию спроса. К этой функции относятся следующие виды работ:
· привлечение внимания людей к товарам;
· активизация запросов человека;
· формирование у людей мотивов покупать товары;
· формирование лучшего отношения к данным товарам. Все это осуществляется способами: рекламой и другими способами. К способам рекламы относятся: печатная реклама (каталоги, буклеты, проспекты, листовки и т.д.); реклама в прессе (объявления рекламного характера в журналах, газетах и т.д.); фирменные издания; адресные книги; телефонные справочники; реклама в книгах; телереклама; радиореклама; кинореклама; внешняя реклама (плакаты, вывески, световая и т.д.). [17]
К другим способам формирования спроса относятся: автопробеги, демонстрационный показ, демонстрационные рейсы, упаковка, товарный знак и торговая марка. Особым видом работы по формированию спроса является рекламная кампания.
Мероприятия по формированию спроса и, первым делом, реклама, изменяются в зависимости от многих факторов, кроме следующих: стадии жизненного цикла товара; особенностей товара; особенностей рынка. Стимулирование сбыта - это совокупность беспосреднических влияний на покупателей, а также на торгово-промышленный персонал с целью привлечения первых к интенсификации покупок, а вторых - к более активной и инициативной работе.
Объектами влияния в процессе
стимулирования сбыта являются покупатели,
посредники, оптовые и мелкие торговцы,
сбытовой персонал, продавцы торговых
залов; это также свой торгово-сбытовой
персонал, все люди и организации,
которые могут оказывать
Способы стимулирования товаров и услуг. В процессе стимулирования сбыта могут использовать следующие способы:
· охват промышленных предпринимателей (снижение цен при покупке большой партии товара, льготы в оплате и др.);
· премии и подарки представителям закупочных организаций;
· заинтересованность торговых предпринимателей (понижение цен, премии, подарки);
· организация приемов для представителей предпринимателей и торговли;
· стимулирование труда торговых работников (установление подрядной или премиальной системы оплаты труда, специальные подарки продавцам;
· конкурсы на лучшее знание продавцом своих товаров, конкурсы продавцов на лучшие профессиональные навыки);
· охват массовых покупателей (рассылка первых экземпляров товара бесплатно; приложение бесплатных сувениров к основной покупке и т.п.;
· снижение цен при покупке не одной вещи, а определенного количества; приложение марок или купонов к товарам;
· снижение цены или выдача безвозмездно некоторого количества товара при предъявлении определенного количества упаковок, и т.д.;
· премии покупателям товаров на определенную сумму;
· разработка упаковок, которые можно использовать еще с какой-нибудь целью;
· гарантия возврата денег; лотерея купонов и т.д.);
Способами стимулирования сбыта
являются выставки и ярмарки, а также
установление связей с общественностью,
которые заключаются в
Маркетинговая политика фирмы в области сбыта существенно отличается, когда продавцом является сам производитель и когда - посредник (таблица 2).
Таблица 2. Различие политики сбыта производителя и посредника
Политика сбыта |
Производителя |
Посредника |
Ценовая политика |
Единая отпускная цена, стремление к единой розничной цене. Умеренная торговая наценка |
Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя Высокие торговые наценки розницы |
Продуктовая политика |
Удержание своего товара на рынке, как правило, консервативная торговая политика, т.к. товарная инновация требует инвестиций |
Выбор такого товара, который пользуется спросом. Посредник требует от производителя модификаций или нового товара |
Распределительная политика |
Крупные заказы, крупные постоянные посредники или потребители. Навязывание всего ассортимента |
Малые количества заказа. Востребование ассортимента, пользующегося спросом |
Рекламно-имиджевая политика |
Продвижение своей торговой марки. Формирование имиджа производителя |
Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя |
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес.
Если производство обеспечивает
норму прибыли в 20%, а занятие
розничной торговлей дает только
10%, фирма естественно не захочет
сама заниматься розничной торговлей.
Благодаря своим контактам, опыту,
специализации и размаху
Также плюсом данной системы
сбыта для производителя
С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.
Глава 3. Роль посреднических организаций в распределении продукции
Одно из главных условий успешного ведения бизнеса - найти нужных предприятию посредников, которые занимались продвижением и сбытом товара на рынке.
Посредники занимают промежуточное положение между изготовителями и потребителями изделий и далеко не всегда идут на тесный контакт с поставщиками, предпочитая общаться с потребителями.
Причиной возникающих
иногда конфликтов между поставщиками
и посредниками является убежденность
последних в том, что они не
получают достаточной помощи от поставщиков
в обучении персонала, изготовлении
рекламных материалов и т.п. Посредники,
в частности оптовые
Продажа через оптовые
предприятия означает, что главное
внимание изготовитель уделяет конечным
потребителям, а нужды посреднических
организаций для него не имеют
большого значения. При организации
работы с посредниками такие вопросы
необходимо анализировать и учитывать.
Это поможет создать хорошие
взаимоотношения между
Посреднические оптовые
предприятия в системе рыночных
отношений можно разделить на
две группы: независимые посреднические
организации и зависимые. Независимые
организации для изготовителей
и получателей продукции