Формирование экономического результата деятельности предприятия различных организационно - правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно – правовой формы, который зависит от многих факторов: наличие у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Гражданский кодекс РФ определяет 4 основных вида организационно-правовых форм коммерческих организаций. Это хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………...3 1.1Значение выбора организационно-правовой формы при создании предприятия…………………………………………………………………....3
1.2 Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики…........4
1.3 Роль экономического (финансового) результата в предпринимательской деятельности предприятия и факторы, влияющие на экономический результат………………………………………………………………………...6
2. Основная часть………………………………………………………….7
Раздел 1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий………………………………….……………………………..7
1.1 Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий ………………………..8
Раздел 2. Налогообложение предприятий…………………...…….10
2.1. Порядок исчисления и уплаты НДС …………………….12
2.2 Проблемы налогообложения предприятий……………………………...19
Раздел 3. Порядок формирования прибыли предприятия…...20
3.1 Формирование прибыли для целей налогообложения прибыли…........22
3.2 Виды нормируемых затрат для целей налогообложения………………25
3.3 Пример расчёта прибыли предприятия до налогообложения………….27
4. Заключение……………………………………………………………...29
5. Библиографический список………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ЭП.docx

— 114.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экономики и менеджмента  в машиностроении

 

Курсовая работа

 

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

______________________________________

(наименование предприятия)

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

Выполнил:  _____________________________________________________               

                                                                (Фамилия И.О.)

студент _________ курса ____________ специальность _________________

                                                    (срок обучения)

группа ______________ № зачетной книжки __________________________

 

Подпись  ________________________________________________________

 

Преподаватель: _________________________________________________

                                                                (Фамилия И.О.)

Должность ______________________________________________________

                                                           (уч. степень, уч. звание)

 

Оценка ______________________ Дата: ______________________________

 

Подпись ________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

 

1.Введение…………………………………………………………………...3  1.1Значение выбора организационно-правовой формы при создании предприятия…………………………………………………………………....3

1.2 Сущность и функции  налогов в условиях рыночной  экономики…........4

1.3 Роль экономического (финансового)  результата в предпринимательской  деятельности предприятия и факторы,  влияющие на экономический результат………………………………………………………………………...6

2. Основная часть………………………………………………………….7

Раздел 1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий………………………………….……………………………..7

1.1 Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий ………………………..8

Раздел 2. Налогообложение предприятий…………………...…….10

2.1. Порядок исчисления и уплаты НДС …………………….12

2.2 Проблемы налогообложения  предприятий……………………………...19

Раздел 3. Порядок формирования прибыли предприятия…...20

3.1 Формирование прибыли для целей налогообложения прибыли…........22

3.2 Виды нормируемых затрат для целей налогообложения………………25

3.3 Пример расчёта прибыли предприятия до налогообложения………….27

4. Заключение……………………………………………………………...29

5. Библиографический  список………………………………………..26

6. Приложение……………………………………………………………..30

6.1 Приложение к разделу 2………………………………………………….32

6.2 Приложение к разделу  1………………………………………………….35

 

 

1. Введение

1.1 Значение выбора организационно-правовой формы при создании предприятия

При создании нового предприятия  важное значение имеет правильный выбор его организационно – правовой формы, который зависит от многих факторов: наличие у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Гражданский кодекс РФ определяет 4 основных вида организационно-правовых форм коммерческих организаций. Это хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Каждая из этих форм имеет свои особенности. К примеру, последние, то есть государственные и муниципальные унитарные предприятия, не имеют имущества в своей собственности, но пользуются государственным или муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Их учредителем является государство, а решение об их создании принимают, соответственно, специально уполномоченные государственные органы или органы местного самоуправления. Общими чертами данных организационно-правовых форм является то, что, во-первых, они являются «объединением капиталов». Во-вторых, их уставной капитал разделен на доли учредителей (в ЗАО И ОАО – на определенное число акций). В-третьих, их участники (учредители, акционеры) имеют ограниченную ответственность. Таким образом, выбор организационно-правовой формы предприятия должен основываться на целом ряде факторов как то размер предприятия и объем уставного (складочного) капитала, необходимость привлечения инвестиций, специфика производства (деятельности), взаимоотношения и степень доверия учредителей, наличие безусловного лидера и так далее. Анализ этих факторов при создании предприятия в значительной степени создаст предпосылки для его эффективного функционирования.

 

1.2 Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики

Экономическое содержание налогов  выражается взаимоотношениями хозяйствующих  субъектов и граждан, с одной  стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных  финансов. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому  важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного  хозяйства.

 Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.

Отдельный налог характеризуется  набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога.

Всю совокупность типовых признаков налога можно  разделить на три группы:

    • целевые признаки
    • организационные
    • системные.

 

Целевыми признаками являются: поддерживаемые органы управления, целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором), целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика).

 

Организационными  признаками налога являются: объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.), источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.), база налога – сумма, с которой взимается налог, ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения, субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог.

 

Каждый налог содержит следующие элементы:

Субъект налога или налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

Носитель налога – физическое или юридическое лицо, которое, в конечном счёте несёт издержки и ущерб по уплате налога. Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, налог на имущество, подоходный, и др.

Источник налога – доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается налог.

Масштаб налогообложения – единица, которая кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т. д.

 

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения; выраженная в процентах она носит название квоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Роль экономического  (финансового) результата в предпринимательской деятельности предприятия и факторы, влияющие на экономический результат

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Конечный финансовый результат  деятельности предприятия - это  балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов  и расходов от внереализационных  операций. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия  является:

- оценка динамики абсолютных  и относительных показателей  финансовых результатов (прибыль  рентабельность);

- факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ,  услуг);

- анализ финансовых результатов  от прочей реализации, внереализационной  деятельности;

- анализ и оценка использования  чистой прибыли;

- выявление и оценка  возможных резервов роста прибыли  и рентабельности на основе  оптимизации объемов производства  и издержек производства и  обращения;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- разработка мероприятий  по использованию  выявленных  резервов.

 

 

 

2. Основная часть

Раздел 1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий

Юридиическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

 

По цели деятельности юридические  лица подразделяются на два больших  класса: коммерческие и некоммерческие организации.

 

Коммерческая  организация — это организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, или это организация — участник рынка, основной целью деятельности которой является получение прибыли.

 

Некоммерческая  организация - это организация, занимающаяся некоммерческой деятельностью, или это организация, основной целью деятельности которой является та или иная цель, не связанная с получением прибыли, которая в свою очередь не подлежит распределению между участниками данной организации.

 

Юридически различие между коммерческой и некоммерческой организациями в современном Гражданском кодексе РФ сводится лишь к следующему: и та и другая организация может иметь прибыль, но в коммерческой организации эта прибыль может распределяться между учредителями (участниками), а в некоммерческой организации вся полученная прибыль расходуется на уставные цели.

 

В соответствии с  Гражданским кодексом РФ разрешенные по закону юридические лица классифицируются по:

    • цели деятельности (получение прибыли или достижение любых других не запрещенных законом целей, кроме получения прибыли);
    • организационно-правовой форме, т. е. по разрешенным видам организаций;
    • характеру отношений между юридическим лицом и его учредителями с точки зрения наличия или отсутствия у учредителей прав собственности на вносимые ими вклады в имущество этого юридического лица.

 

    1.  Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Унитарное предприятие –  это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и  не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, устав такого предприятия  должен включать:

 

-- сведения о предмете  и цели деятельности предприятия;

 

-- сведения о размере  уставного фонда, о порядке  и источниках его формирования.

 

В форме унитарных предприятий  могут создаваться только государственные  и муниципальные предприятия.

 

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Такое  предприятие отвечает по обязательствам все принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Имущество  государственного или муниципального унитарного предприятия находится  соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или на праве оперативного управления.

Информация о работе Формирование экономического результата деятельности предприятия различных организационно - правовых форм