Формирование экономического результата деятельности предприятия различных организационно - правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно – правовой формы, который зависит от многих факторов: наличие у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Гражданский кодекс РФ определяет 4 основных вида организационно-правовых форм коммерческих организаций. Это хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………...3 1.1Значение выбора организационно-правовой формы при создании предприятия…………………………………………………………………....3
1.2 Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики…........4
1.3 Роль экономического (финансового) результата в предпринимательской деятельности предприятия и факторы, влияющие на экономический результат………………………………………………………………………...6
2. Основная часть………………………………………………………….7
Раздел 1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий………………………………….……………………………..7
1.1 Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий ………………………..8
Раздел 2. Налогообложение предприятий…………………...…….10
2.1. Порядок исчисления и уплаты НДС …………………….12
2.2 Проблемы налогообложения предприятий……………………………...19
Раздел 3. Порядок формирования прибыли предприятия…...20
3.1 Формирование прибыли для целей налогообложения прибыли…........22
3.2 Виды нормируемых затрат для целей налогообложения………………25
3.3 Пример расчёта прибыли предприятия до налогообложения………….27
4. Заключение……………………………………………………………...29
5. Библиографический список………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ЭП.docx

— 114.09 Кб (Скачать файл)

 

Органом управления предприятия  является руководитель, назначаемый  собственником или уполномоченным собственником органом и подотчетный  им.

 

Правовое положение таких  предприятий определяется ГК РФ и  федеральным законом о таких  предприятиях.

 

Унитарные предприятия делятся  на два вида:

 

1) Унитарные предприятия,  основанные на праве хозяйственного  ведения – создается по решению  уполномоченного на то государственного  органа или органа местного  самоуправления. Учредительный документ  предприятия – это его устав,  утверждаемый уполномоченным на  то государственным органом или  органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия  не может быть меньше суммы,  определенной законом о государственных  и муниципальных унитарных предприятиях.

 

До государственной регистрации  предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия  окажется меньше его уставного фонда, то орган, уполномоченный создавать  такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение размера уставного фонда. Если стоимость  чистых активов становится меньше определенного  законом минимального размера уставного  фонда, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда. При  принятии решения об уменьшении уставного  фонда предприятие обязано в  письменном виде уведомить об этом своих кредиторов, которые могут  потребовать прекращения или  досрочного исполнения обязательств, должником по которым является это  предприятие, и возмещения убытков.

 

Собственник имущества предприятия  не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных  п. 3 ст. 56 ГК РФ.

 

2) Унитарное предприятие,  основанное на праве оперативного  управления – образуется в  предусмотренных законом о государственных  и муниципальных унитарных предприятиях  случаях по решению Правительства  РФ на базе имущества, находящегося  в федеральной собственности.  Такое предприятие называется  казенным предприятием, учредительным  документом которого является  утвержденный Правительством РФ  устав. Фирменное наименование  предприятия должно содержать  указание на то, что оно является  казенным. Россия несет субсидиарную  ответственность по обязательствам  такого предприятия при недостаточности  его имущества. Предприятие может  реорганизовываться или ликвидироваться  по решению Правительства РФ.

Раздел 2. Налогообложение  предприятий

 

Региональные и местные налоги и сборы могут быть установлены и отменены только Налоговым Кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться.

 

При установлении налога должны быть определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:

    • объект налогообложения;
    • налоговая база;
    • налоговый период;
    • налоговая ставка;
    • порядок исчисления налога;
    • порядок и сроки уплаты налога

 

Федеральные налоги и сборы

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина

 

Региональные  налоги

Устанавливаются Налоговым  кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как  налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов России в порядке  и пределах, которые предусмотрены  Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам, а также  налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов  России могут устанавливать налоговые  льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам  относятся:

    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
    • транспортный налог

 

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым  кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований. Они обязательны к  уплате на  территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12  НК РФ).

К местным налогам  относятся:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц
    • Специальные налоговые режимы

 

 Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным  налоговым режимам относятся:

    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

 

2.1 Порядок исчисления и уплаты НДС

После определения  налоговой базы, исчисленной с  учетом различных особенностей финансово-хозяйственных  операций и объектов налогообложения, организация исчисляет сумму  НДС, предъявляемую покупателю товаров (работ, услуг).

 При реализации  товаров (работ, услуг) выставляются  счета-фактуры. Счет-фактуру оформляют  в двух экземплярах: первый  экземпляр передают покупателю (заказчику), второй остается в бухгалтерии  налогоплательщика. Сделать это  нужно не позднее 5ти дней  с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 Выписанные  счета-фактуры регистрируются в  книге продаж, а счета-фактуры,  полученные от поставщиков, в  книге покупок. 

 В расчетных  документах, первичных учетных документах  и счетах-фактурах сумма налога  должна быть выделена отдельной  строкой. Это является одним  из обязательных условий для  принятия НДС по ним к вычету  или возмещению.

 Счет-фактура  составляется:

 

 при совершении  операций как подлежащих налогообложению,  так и освобождаемых от НДС  в соответствии со ст.149 НК РФ;   

 при получении  аванса, аренде муниципального или  федерального имущества и в  др. случаях, определяемых НКРФ.

 При реализации  товаров (работ, услуг), операции  которых не подлежат налогообложению  или налогоплательщик освобожден  от уплаты НДС счета-фактуры  выставляются без выделения соответствующих  сумм налога, а на них делается  соответствующая надпись или  ставится штамп "Без налога (НДС)".

 Пунктом  4 ст. 169 части второй НК РФ предусмотрено,  что счета-фактуры не составляются  банками по банковским операциям,  не подлежащим налогообложению,  а также по операциям, связанным  с реализацией ценных бумаг  (за исключением брокерских и  посреднических услуг).

 Если  организация выступает в роли  налогового агента, то счет-фактура  составляется на полную сумму  выручки, подлежащей перечислению  иностранному лицу (на полную  сумму арендной платы) с выделением  суммы налога. При этом на счете-фактуре  делается пометка "Уплата за  иностранное лицо" или "Аренда  государственного (муниципального) имущества".

 Сумма  налога рассчитывается по итогам  каждого налогового периода месяц  или квартал. Она исчисляется  по всем операциям, признаваемым  объектами налогообложения, совершаемым  в налоговом периоде. 

 Общая  сумма налога представляет собой  сумму, полученную в результате  суммирования сумм налога, исчисленных  по различным ставкам. 

 Суммы  налога, предъявленные продавцами  товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, учитываются следующим образом:   

 включаются  в стоимость товаров (работ,  услуг), используемым для выполнения  операций, не облагаемых НДС; 

 

 принимаются  к вычету по товарам (работам,  услугам), используемым для осуществления  операций, облагаемых НДС; 

 принимаются  к вычету либо учитываются  в их стоимости в определенной  пропорции. 

 Налог,  подлежащий вычету, определяется  пропорционально удельному весу  стоимости реализованных товаров  (работ, услуг), облагаемых НДС,  в общей стоимости товаров  (работ, услуг), реализованных за  налоговый период. Налог, который  должен быть включен в стоимость  товаров (работ, услуг), определяется  пропорционально удельному весу  стоимости отгруженных товаров  (работ, услуг), не облагаемых НДС,  в общей стоимости товаров  (работ, услуг), реализованных за  налоговый период.

 При этом  налогоплательщик обязан вести  раздельный учет сумм налога  по приобретенным товарам (работам,w услугам), в т.ч. по основным средствам и нематериальным активам, используемым для выполнения как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При его отсутствии сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включается.

 В тех  случаях, когда у налогоплательщика  доля совокупных расходов на  производство товаров (работ,  услуг), операции, по реализации которых  не подлежат налогообложению,  не превышает 5 процентов общей  величины совокупных расходов  на приобретение товаров (работ,  услуг), то он имеет право не  распределять НДС. В этом случае  все суммы налога, предъявленные  продавцами указанных товаров  (работ, услуг) в таком налоговом периоде, подлежат вычету.

 Порядок  уплаты НДС в бюджет Уплата  налога производится по итогам  каждого налогового периода. Сумма  налогового платежа, подлежащего  уплате в бюджет, рассчитывается  по следующей формуле: 2НДС6 = ХНДСн ХНДСв где: НДС сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет; ХНДСн начисленная сумма налога; ХНДСв сумма налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов окажется больше общей сумму НДС от реализованных товаров (работ, услуг), то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в данном налоговом периоде, будет равна нулю. Полученная сумма превышения налоговых вычетов в течение трех календарных месяцев направляется на погашение задолженности по НДС и другим налогам и сборам, а также на уплату присужденных банку пеней, погашение недоимки и налоговых санкций.

 Если  в течение трех календарных  месяцев сумма не была зачтена,  то она подлежит возврату налогоплательщику  по его просьбе в течение  двух недель с момента подачи  заявления. 

 В первом  случае, т.е. организация продана ниже стоимости, поправочный коэффициент рассчитывается как отношение цены реализации предприятия к балансовой стоимости реализуемого имущества.

 Во втором  случае поправочный коэффициент  рассчитывается как отношение  цены реализации предприятия  к балансовой стоимости реализуемого  имущества. При этом цена реализации  предприятия и балансовая стоимость  реализуемого имущества уменьшаются  на балансовую стоимость дебиторской  задолженности (и на стоимость  ценных бумаг, если не принято  решение об их переоценке). В  этом случае поправочный коэффициент  к сумме дебиторской задолженности  и стоимости ценных бумаг не  применяется, 

 Продавец  организации должен составить  счетфактуру с выделением в нем всех видов активов и общую сумму с НДС, по которой продан имущественный комплекс. Исчисление НДС производится по расчетной ставке.

 При выполнении  строительно-монтажных работ для  собственного потребления (хозяйственным  способом), налоговая база определяется  как стоимость выполненных работ,  исчисленная исходя га всех фактических расходов организации на их выполнение. Из этого следует, что налоговой базой при выполнении строительно-монтажных работ собственными силами является стоимость фактически произведенных расходов на эти работы, т.е. стоимость сырья, материалов, расходы на оплату труда и т. п. В соответствии с НК РФ налог следует исчислять по ставке 18%.

Информация о работе Формирование экономического результата деятельности предприятия различных организационно - правовых форм