Формы и методы международной торговли: понятие, классификация, характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

В сложном комплексе международных экономических отношений, включающих научно- техническое сотрудничество, движение капиталов, миграцию трудовых ресурсов главенствующая роль принадлежит международной торговле. Международная торговля является одним из древнейших видов человеческой деятельности, классической формой международных экономических отношений.
Актуальность данной темы заключается в том, что международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 5
1.1. Сущность, функции и структура мировой торговли 5
1.2.Формы международной торговли 8
1.3.Методы международной торговли 16
2. ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22
2.1. Современное развитие мировой торговли 22
2.2. Россия в системе мировой торговли: проблемы развития 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 108.29 Кб (Скачать файл)

В то же время инновационный путь развития экономики потребует более активного участия государства в выборе стратегически приоритетных проектов, создания благоприятного инвестиционного климата, формирования необходимой инфраструктуры. Не должна оставаться неизменной и внешнеэкономическая политика государства, так как инновационные процессы объективно невозможно обеспечить без последовательной интеграции в мировые рынки, в глобальные и региональные технологические и финансовые потоки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В ходе написания данной  работы были сделаны следующие  выводы. Международная торговля имеет важнейшее значение для экономического роста и развития стран в динамично развивающейся мировой экономике. Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.  Она является традиционной и наиболее развитой формой международных экономических. Ещё ни одной стране мира не удалось создать экономику, без участия в международной торговле. В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

Так же мы изучили структуру мировой торговли, формы и методы международной торговли, их специфику.   К формам международной торговли относятся:

– импорт/реимпорт;

– экспорт/реэкспорт;

– международные биржи;

– международные аукционы;

– международные торги;

– международный лизинг.

К методам можно отнести: прямой метод, косвенный метод, кооперативный метод, встречную торговлю, институциональный метод, электронный метод. К современным методам международной торговли относятся: операции с давальческим сырьем называемые толлингом и выкуп техники, бывшей в употреблении.

Рассмотрев мировую торговлю в современном развития, то замечаются следующие тенденции: снижение динамики темпов роста экспорта и импорта товаров и  услуг в развитых странах и развивающихся; масштабное сокращение объемов мировой торговли, причем в развитых странах наблюдалось более существенное падение объемов экспортных операций, чем в развивающихся государствах.

Безусловно, хочется сказать о роли России в мировом товарообмене. Обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма мала.

Для России существуют проблемы, как в области экспорта, так и импорта. Но, несмотря на возникающие трудности, российский товарооборот с другими странами увеличивается, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей. К великому сожалению, роль России в мировой торговле невелика, но для самой России значение внешнеэкономической сферы очень существенно. Внешняя  торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования и накопления бюджета страны и поддержания благосостояния народа.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Таблица 1

Показатели роста мировой торговли в % к 2010 году

Годы

Развитые страны

Страны с развивающейся и переходной экономикой

экспорт

импорт

экспорт

импорт

2007

6,1

4,7

9,5

14,0

2008

1,8

6,4

6,0

10,9

2009

-13,5

12,1

-6,4

-8,8

2010

0,5

0,4

1,2

0,6


 

* Источник: Покровская, В. «Характер  современного развития мировой  торговли и участие в ней  России» //Международная экономика. - 2010. - №10.- с.6

 

 

Гистограмма 1

 

 

 

 

Диаграмма 1

Товарная структура импорта России 
в 2011 году (в 2010г.)


 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2

Товарная структура экспорта России  
в 2011 году (в 2010г.)


 

 

*Гистограмма 1, диаграмма 1, диаграмма 2 данные сайта Федеральной службы  государственной статистики 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник – Изд. с обновлениями / под ред. проф. А.С. Булатова, проф. Н.Н. Ливенцева. - М. : Магистр, 2010. – 654 с.
  2. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения: учебник / Е. Ф. Авдокушин. – М. : Экономистъ, 2004. – 366с.
  3. Международные экономические отношения: учебное пособие / под ред. Е. Ф. Жукова. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 860с.
  4. Волков, Г. Ю. Международная торговля: учебное пособие / Г. Ю. Волков, Г. П. Солодков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 344 с.
  5. Руднева, А. О. Международная торговля и мировые товарные рынки : Аналитическое пособие / А. О. Руднева. – М.: Восток - Запад, 2009. – 288 с.
  6. Рыбалкин, В. Е., Щербанин, Ю. А., Балдин, Л.В. Международные экономические отношения : учебник для вузов / под ред. проф. В. Е. Рыбалкина.  – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 606с.
  7. Международные экономические отношения : учебник / А. И. Евдокимов и др. – М. : ТК Велби, 2006. –552 с.
  8. Характер современного развития мировой торговли и участие в ней России / В. Покровская // Международная экономика. – 2010. – №10. – с.5-17 
  9. Аналитический доклад Всемирного банка (World Bank) «Глобальные экономические перспективы на 2012 год»  
  10. Тенденции развития внешней торговли России / Н.В.Мельников // Валютное регулирование. Валютный контроль.  – 2010. – №7 – с.41-53
  11. http://www.marketingweek.ru – сайт цели и задачи промышленного маркетинга
  12. http://www.it-world.ru – сайт мир информационных технологий
  13. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики

Информация о работе Формы и методы международной торговли: понятие, классификация, характеристика