Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 11:16, дипломная работа
Важность рассмотрения данного вопроса в том, что Китайская Республика единственная, из граничащих, Кыргызской Республикой страна, которая входит в ВТО. Членство двух стран в ВТО, способствовали развитию торгово-экономических отношений.
Также рассмотрена внешнеторговая деятельность Кыргызской Республики с Китайской Народной Республикой, проведен анализ торговли товарами Кыргызской Республики с Китаем, рассмотрены проекты, которые были профинансированы китайской стороной.
На основании таблицы 3.2.3 можно сделать вывод, что Кыргызская Республика в основном экспортирует сырье в Китай.
Основными статьями импорта из Китая являются потребительские товары, значительная часть которых приходится на текстильную и трикотажную одежду, обувь, ткани, продукты питания. Импортируются также табак-сырец, оборудование и механизмы, аппаратура, газометры, черные металлы и изделия из них, пластмасса и полиэтилен, цианиды и оксиды цианидов натрия.
Кыргызский экспорт в Китай характеризуется сырьевой направленностью, низким удельным весом готовой продукции, машин и оборудования. Основными статьями экспорта являются: кожсырье, шерсть, отходы черного и цветного металла, отходы шелка.
С 2000 года начали экспортировать в Китай драгоценные металлы. Увеличение экспорта ртути проблематично, так как в мире падает спрос на ртуть, ввиду ее токсичности, в связи с этим наш основной потребитель Китай принял закон о запрете ввоза ртути.
Торгово-экономическое сотрудничество Кыргызстана с Китаем значительно расширилось, и эти две страны могут и должны дальше идти в этом направлении, решать существующие проблемы. Одна проблема состоит в том, что традиционно между данными странами в советское время было очень мало торговли, и потребуется время для более глубокого изучения рынка углубления торговых отношений. Другая проблема заключается в недостаточном развитии уровня инфраструктуры, в частности, транспортно-коммуникационной.
В перспективе сотрудничество возможно в таких отраслях, как туризм, сельское хозяйство, нефтегазовая промышленность, металлургия, производство хлопчатобумажных тканей, пошив одежды на базе производственных мощностей в КР, разработка месторождений олова и вольфрама, производство редкоземельных металлов и оксидов.
Помимо торговых отношений Кыргызской Республики с Китаем, этих двух стран также связывает инвестиционная деятельность. Китай заинтересован в Кыргызской Республике не только как, торговый партнер, но и «деловой» партнер, вкладывая инвестиции в экономику Кыргызской Республики.
В Кыргызстане уже осуществляются сотни китайских инвестиционных проектов. Всего к настоящему времени на территории Кыргызской Республики действуют около 300 совместных кыргызско-китайских предприятий. Между Правительствами КНР и КР действует соглашение «О поощрении и защите инвестиций», которое вступило в силу 10 августа 1995 года.
За четырнадцать лет, начиная с 1995 года по 2008 год и первое полугодие 2009 года поступило всего прямых инвестиций в Кыргызстан на сумму 3067,014 млн. долл. США, в том числе из КНР в сумме 163,540 млн. долл. США, что составило 5,3% от общей суммы прямых инвестиций, поступивших в Кыргызстан.
Привлечение зарубежных инвестиций и создание благоприятного инвестиционного климата является ключевым приоритетом экономической политики Кыргызской Республики и видением страны на пути к устойчивому экономическому росту и сокращению бедности. Правительство Кыргызской Республики постоянно уделяет большое внимание созданию максимально благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Для улучшения инвестиционного климата проводятся мероприятия по регулированию экономики, устранению административных барьеров и ограничений, улучшению правовой среды и либерализации внешних и внутренних торговых режимов. Китайская Народная Республика вложила инвестиции в ряд проектов в Кыргызской Республике, что способствует укреплению двухсторонних отношений.
Профинансированные проекты были относительно:
За 2005-2008 годы ЗАО «Южно-Кыргызский цемент» освоено 250,555 млн.сомов собственных средств, из них по промплощадке – 213,150 млн. сомов. Срок строительства согласно проекта составляет 18-20 месяцев. Планируемый срок запуска завода – февраль-март 2009 года. Численность работающих после ввода данного объекта в эксплуатацию составит около 1000 человек, на сегодня в строительстве объекта занято 1364 человека, из которых 139 – китайские специалисты.
Китайская Сторона предложила приложить совместные усилия для того, чтобы убедить узбекскую сторону на продолжение проекта. Кыргызская сторона инициировала начать двусторонние переговоры, оставляя при этом «открытые двери» для Узбекистана.
Подписано соглашение между Государственным Банком Развития Китая и Правительством КР о сотрудничестве по схеме «Ресурсы взамен инвестиций» направленное на реабилитацию участка автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам протяженностью 50 км. С 190 по 240 км. взамен получаемого для разработки золоторудного месторождения «Иштамберды».
Для реализации схемы «ресурсы взамен инвестиций» китайской стороной создано совместное предприятие – ОсОО «Фул Голд Майнинг», зарегистрированное в Кыргызской Республике. Государственный Банк Развития Китая (ГБРК) в полном объеме инвестирует проект «Ресурсы взамен инвестиций» через ОсОО «Фул Голд Майнинг», которая одновременно с началом освоения месторождения «Иштамберди» силами компании «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» приступает к реабилитации участка автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам с 190 по 240 км. Срок завершения реабилитации данного участка автодороги 3 года. Срок полномасштабной разработки золоторудного месторождения «Иштамберди» не менее 10 лет.
Согласно договору учредителями ОАО « Кыргызско-китайская бумажная фабрика» являются Дирекция строящейся Кыргызско-китайской фабрики и Китайское акционерное общество «Complant». С завершением строительства и вводом в эксплуатацию производственных мощностей бумажной фабрики Дирекция выполнила поставленные цели, что обуславливает необходимость ее упразднения. Для чего разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О Дирекции строящейся Кыргызско-Китайской бумажной фабрики» и направлен в министерства и ведомства на согласование.
Не смотря на высокое развитие торгово – экономических отношений Кыргызской Республики с мировым лидером, как Китайская Народная Республик, экономика Кыргызстана остается слаборазвитой.
Внешнеторговый баланс складывается отрицательным, Кыргызской Республике пока не удается получить экономическую выгоду от сотрудничества с Китаем.
Для эффективности сотрудничества Кыргызской Республики с Китайской Народной республикой считаю целесообразным:
Заключение
Таким образом, на основании рассмотренных вопросов в заключении важно сделать ряд выводов. Общественное разделение труда привело в современном мире к наличию огромного множества различных отраслей.и профессий. В свою очередь, развитие общественного труда привело к кооперации и специализации. Специализация и кооперация являются основой отраслевой структуры экономики стран.
Экономика Китайской Народной Республики, на сегодняшний день развивается высокими темпами. Все национальное хозяйство Китайской Народной Республики состоит из отраслей и подотраслей, специализирующихся на производстве отдельных видов продукций.
КНР имеет выгодное положение по экономическо-географическому положению, имеет доступ от самых отдаленных внутренних уголков. Приморское положение КНР способствует развитию ее хозяйства и внешнеэкономических связей. Также способствуют развитию экономики природные условия и наличие всех видов ресурсов. По добыче нефти, сегодня Китай вышел на пятое место в мире. Климатические и почвенные различия создают условия для развития сельского хозяйства: на западе, в засушливых областях развито в основном животноводство и орошаемое земледелие, на востоке же, на особенно плодородных землях.
Территориальная структура хозяйства страны представлена, в основном, сложившимися крупными промышленными узлами, большую роль играет сельское хозяйство, в котором занята большая часть экономически активного населения.
Ведущими отраслями экономики КНР являются следующие:
Промышленность. Промышленное производство выросла в 39 раз по сравнению с 1980 годом. Ежедневно в стране производиться промышленной продукции на 2.1 млрд юаней, добывается 2.3 млн.т.угля, вырабатывается 360т.нефти, производиться 140 тыс. тонн стали и 455 тыс. тонн цемента и т.д.20
Сегодня отраслевая структура промышленности страны представлена более чем 360 специализированными отраслями. Помимо традиционных, созданы новые современные такие как: электроника, нефтехимия, авиастроение, металлургия редких и рассеянных металлов. По количеству промышленных предприятий к числу занятых на них Китай занимает первое место в мире.
Ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая, на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции.
На нефтедобывающую промышленность приходиться 21% производства топливно-энергитических ресурсов. Нефть обеспечивает около 16% валютных поступлений от экспорта.
Южный Китай и особенно его Восточная зона богаты запасами природного газа, которые оцениваются в 4 тыс.млрд. тонн: к настоящему моменту разведано лишь 3,5%. Ведущей отраслью для Китая является — текстильная промышленность, обеспечивающая стране лидирующее положение по производству и экспорту тканей (хлопковых, шелковых и других). Развиты также швейная, трикотажная, кожевенная и обувная подотрасли.
Кроме того, располагая значительными запасами сырья, Китай имеет прочную базу для развития металлургической промышленности.
Отрасли обрабатывающей промышленности в Китае делятся на две группы: работающие на внутренний (черная, металлургическая, химическая промышленность, часть машиностроения) и на внешний (легкая промышленность, частично цветная металлургия).
Автомобильная промышленность. Ее состояние и развитие служит одним из индикаторов конкурентоспособности всей экономики страны. Эта отрасль завоевывает ведущие позиции в мировом автомобилестроении, постепенно становится конкурентоспособной на международном рынке, она занимает одну из ведущих позиций в экономике Китая.
По информации Всемирного банка, доля Китая в мировом ВВП достигает 5,6% в 2007 году, это превосходит вклад в мировое производство Великобритании, но ниже, чем у США, Японии и Германии.
Об интенсивном пути развития китайской промышленности наглядно говорят высокие темпы роста в автомобильной промышленности и выход китайских производителей автомобилей на мировой рынок. Это значит, что Китаю удалось создать конкурентоспособную отрасль, привлечь не только иностранный капитал, но и новейшие производственные технологии. Новая экономическая стратегия Китая будет направлена не на наращивание объемов производства и экспорта, а на качественные изменения в экономике страны.
Информация о работе Характеристика специализирующихся отраслей экономики КНР