Характеристика транспортной сети района тяготения Северо-Кавказской железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению регионального транспортного рынка и территориального размещения производительных сил района тяготения Северо-Кавказской железной дороги, определению спроса на грузовые перевозки, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей, осуществляемых различными видами транспорта района тяготения.
Цель курсовой работы – на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику района тяготения железной дороги и определить структуру и направления основных грузопотоков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика района тяготения Северо-Кавказской железной дороги……………………………………………………………
6
Глава 2. Анализ экономико-географического положения района тяготения Северо-Кавказской железной дороги………………………….
8
2.1. Население района тяготения Северо-Кавказской железной дороги.. 8
2.2. Главные топливно-энергетические и минерально-сырьевые ресурсы района тяготения Северо-Кавказской железной дороги……….
11
Глава 3. Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленности и сельского хозяйства района тяготения Северо-Кавказской железной дороги……………………………………...
14
3.1. Главные отрасли промышленности, определяющие специализацию в комплексном развитии хозяйства……………………..
14
3.2. Сельское хозяйство района тяготения Северо-Кавказской железной дороги……………………………………………………………
19
Глава 4. Характеристика транспортной сети района тяготения Северо-Кавказской железной дороги………………………………………………
21
4.1. Общая характеристика транспортной системы…………………… 21
4.2. Железнодорожный транспорт……………………………………… 27
4.3. География пассажирских перевозок…………………………………. 36
4.4. Характеристика внешнеторговых перевозок………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………. 42
Список литературы………………………………………………………… 45

Вложенные файлы: 1 файл

география.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Нестабильность социально-политической обстановки последних лет привела к спаду развития рекреационной сферы, включая туризм и отдых. Учитывая уникальность природных ресурсов и их огромный потенциал, а также ту роль, которую играет рекреационное хозяйство в экономике района, необходимо сделать все возможное для его дальнейшего развития.

В то же время мощным толчком к развитию региона стали подготовка и проведение в регионе XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Олимпийские и Паралимпийские игры – это грандиозное событие для всей нашей страны, призванное превратить город Сочи в курорт мирового уровня. Проведение Игр всегда способствует формированию новой инфраструктуры, а также служит толчком к развитию отдельных отраслей и сфер деятельности.

Согласно партнерской программе, на ОАО «РЖД» возлагалась ответственность за разработку и реализацию следующих проектов:

Строительство автомобильных и железных дорог

Строительство и модернизация железнодорожных вокзалов и станций

Строительство и эксплуатация грузовых дворов

Создание нового скоростного электропоезда – «Ласточка».

Кроме того, «РЖД» вносит свой вклад в развитие таких значимых для общества процессов, как поддержка здорового образа жизни, создание благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями на транспортной инфраструктуре, защита окружающей среды.

 

Новые дороги общей протяженностью 157 км, модернизация существующей транспортной инфраструктуры, строительство новых станций – все проекты, которые реализованы ОАО «Российские железные дороги», являются примером использования высоких технологий и инновационных подходов. Объекты, возведенные «РЖД», составят значительную часть наследия Игр в Сочи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

[1] – Регионалистика: Учебное пособие для ВУЗов / Б.М. Лапидус, Ф.С.Пехтерев, Е.М. Махлин. – М.: УМЦ ЖДТ, 2010. – 400 с.

[2] – Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов / Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред. Н.Н.Казанского. – М.: Транспорт, 1991. – 280с.

[3] http://skzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4120 Итоги деятельности на Северо-Кавказской железной дороге в 2012 году.

[4] http://www.gks.ru/

[5] http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_ itogi1612.htm Численность населения городов

[6]. http://history.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5042&layer_id= 3290&refererLayerId=3289&id=1249

[7] http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ enterprise/transport/# Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования

[8] Программа инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года.

[9] «Транспорт и связь в России», 2012г.

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика транспортной сети района тяготения Северо-Кавказской железной дороги