Цели и задачи промышленной политики Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:20, реферат

Краткое описание

Целью промышленной политики РФ является обеспечение динамичного развития страны, роста благосостояния ее граждан и конкурентоспособности отечественных производителей.
Эта цель достигается путем выполнения следующих задач (подцелей):
- эффективное производство товаров и услуг российскими производителями в нужном количестве и должного качества для удовлетворения потребности жителей РФ и российского государства в этих товарах и услугах по приемлемым ценам;
- занятие российскими производителями существенных позиций на внешних рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Промышленная_политика_1.docx

— 51.86 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение эффективности бюджетных  расходов на социальные и гуманитарные цели

Повышение уровня жизни граждан требует  увеличения государственных расходов на социальные нужды. Эти расходы  давят на производственный сектор, что ведет к снижению валового продукта и, в перспективе, к снижению уровня жизни. Разрешить данный парадокс можно путем реформы системы  финансирования  государственных  социальных программ.

При одном и том же объеме финансирования граждане могут получать принципиально  разный объем социальных услуг.  Следовательно, необходимо создание рынка  социальных услуг, на котором потребителями  выступают граждане, обладающие соответствующими правами требования к государству, а производителями – любые  предприятия, готовые оказывать  социальные услуги за плату. Роль государства  при этом должна свестись к финансовому  обеспечению собственных обязательств.

Медицинское обслуживание. В настоящее время система медицинского обслуживания финансируется из бюджета и внебюджетных фондов по принципу сметы, т.е. на основании затрат, понесенных медицинскими учреждениями при осуществлении своей деятельности. В результате у медицинских учреждений отсутствуют стимулы к эффективному использованию бюджетных средств и, более того, имеются стимулы к завышению расходов на обеспечение медицинского обслуживания.  Необходимо реорганизовать систему финансирования, поставив объем выделяемых средств в зависимость от количества пролеченных больных, от сложности их лечения и от качества предоставленных услуг.  

При этом предлагается поэтапно переводить ЛПУ на иную организационно-правовую форму, повышая их правоспособность до уровня обычных юридических лиц  и, тем самым, снижая ответственность  государства (муниципалитетов) по обязательствам лечебно-профилактических учреждений. ЛПУ, изменившие организационно-правовую форму, могут быть переведены на договорные отношения с органами власти, осуществляющими финансирование медицинской сферы. Необходимо также разрешить органам власти заключение соответствующих договоров и с частными лечебными учреждениями, если предоставляемые ими услуги более дешевы (качественны).

Наука и  высшее образование. Содержание огромного числа научных учреждений за счет государственного бюджета представляется крайне неэффективным. Вместо этого государство должно определить собственные приоритеты в области научного поиска и организовать систему государственного научного заказа, части которого на конкурсной основе смогут получить научные организации любой формы собственности.

Подобно научной сфере, система высшего  образования также характеризуется  раздутыми штатами, низкой эффективность  использования бюджетных средств  и отсутствием четких приоритетов  в своей деятельности.

Государство должно обеспечивать финансированием  не организации высшего образования, а самих студентов, выделяя им средства для обучения. Понятно, что  государственные средства получат  не все студенты, а лишь наиболее талантливые (что, впрочем, реализуется  и сегодня – в менее приемлемых формах). Помимо прочего, такая система  позволит более тонко и целенаправленно  проводить государственную политику в области подготовки кадров. 

Пенсионное  обеспечение. Похожие принципы должны применятся и при реформе пенсионного обеспечения. Граждане, обладающие пенсионными средствами, должны иметь возможность передать эти средства в любой пенсионный фонд, услуги которого покажутся им наиболее приемлемыми.

Сегодня это возможно лишь в отношении  небольшой доли пенсионных средств, зарезервированных на счетах Пенсионного  фонда РФ. Между тем, принудительная концентрация пенсионных средств в ПФ РФ недопустима, поскольку ведет к неэффективному расходу средств налогоплательщиков.

На  фоне развития рынка пенсионных услуг  отдельной проблемой становится надежность частных и государственных  пенсионных фондов. Особую остроту  этой проблеме придает характер пенсионных накоплений, по срокам сопоставимым с  жизнью отдельного человека. Тем не менее, представляется, что использование  традиционных методов государственного регулирования в данном секторе (лицензирование, строгий государственный  контроль) не приведет к желаемым результатам. Как правило, надежность финансовых институтов обратно пропорциональна  предоставляемой ими доходности. Поэтому важнее не обеспечивать надежность как таковую, а предоставлять  потребителям достоверную информацию об этой надежности.

Очевидным решением в данном направлении было бы введение добровольной государственной  сертификации пенсионных фондов. Сертификация ведет к тому, что на рынке существует две группы финансовых институтов: абсолютно надежные (но малодоходные) и ненадежные (но предоставляющие  высокий доход). Право граждан  состоит в том, чтобы самостоятельно выбирать между этими альтернативами. Разумеется, ответственность за результаты такого выбора граждане несут самостоятельно.   


Информация о работе Цели и задачи промышленной политики Российской Федерации