Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 08:14, курсовая работа
Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Важнейшими целями любого предприятия является именно как раз то, чтобы добиться конкурентоспособности своей продукции и увеличить объем их реализации. Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.
Введение …………………….……...3
1. Цена продукции..............................................................................................................5
1.1. Понятие цены, виды цен …………………………....5
1.2.Функции цены……………………………………………………………………...10
1.3. Структура цены……………………………………………………………………......13
1.4. Основные этапы ценообразования………………………………………………..17
1.5. Методы ценообразования …………………………....18
2. Взаимосвязь цены и качества…………………………………………………………22
Система показателей качества продукции……….………………………….…..22
Управление качеством…………………………………………………….............26
Заключение ……………………………32
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….......................................34
1. Калькулирование себестоимости продукции…….………………………………...34
2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия…..………………49
Список литературы ……………………………50
Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия не позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Эта практика с успехом применялась предприятиями таких стран, как Китай, Южная Корея и многих других. Причем предприятия этих стран исторически значительно уступали российским в технологическом уровне и инженерно-конструкторских традициях.
Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой: Е=Р-З=Р - (Зд+Зе) (3) , где
Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию.
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:
В результате эти факторы проявляются в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:
(4), где
- дополнительная прибыль, полученная
от увеличения объема
- дополнительная прибыль, полученная от роста цены реализации.
Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.
Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.
Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по формуле:
Еп – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений
К- дополнительные капиталовложения, необходимые для улучшения качества продукции.
Однако более точную оценку качества дает коэффициент конкурентоспособности. Особенно когда некоторые технические параметры и экономические показатели проекта лучше, чем у образца, а другие - хуже
Конкурентоспособность - это свойство товара данной фирмы вытеснить с рынка аналогичный товар фирм-конкурентов за счет относительно высоких технических показателей и относительно низких затрат на ее изготовление и реализацию.
В общем случае коэффициент конкурентоспособности Ккс определяется как:
Ккс = Кпол / Кэк (5) ,
где Кпол - коэффициент полезности продукции;
Кэк - экономический показатель затрат на достижение полезности.
Коэффициентом полезности здесь является коэффициент технического уровня Кту, который определяется по формуле:
Kту= ∑ (Хi/Xоб.i)*ai (6),
Экономический показатель затрат определяется как Кэк = Сi / Соб.i( 7 ).
В зависимости от характера изделия и этапа его жизненного цикла под затратами на проектируемое изделие Сi и образца Соб.i понимаются себестоимость, чистый дисконтированный доход, цена продукции или другие экономические показатели.
Таким образом коэффициент конкурентоспособности Ккс - это относительная техническая полезность продукции для потребителя, отнесенная к относительным затратам на достижение этой полезности. Он является интегральным показателем качества, так как учитывает как показатели технического уровня продукции, так и экономические параметры, которые вместе составляют показатели качества.
В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:
1. Отношение к потребителю как
важнейшей составляющей
2. Принятие руководством
3. Вера в то, что нет предела совершенству.
4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают.
5. Заинтересованность, ведущая роль
и непосредственное участие
6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке “ноль ошибок”.
7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
рис.2.1 управление качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы были изучены категории «цены и качества продукции», связанных с ними другие категории такие ,как : «конкурентоспособность», «система показателей качества продукции», «управление качеством продукции», «ценоообразование».
Цена – одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности. Кроме того, процесс ценообразования обусловлен огромным количеством экономических факторов. На цену влияют как макро-, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.
Качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный.
Таким образом наблюдается зависимость цены от качества, поскольку для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом.
Следует понимать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.
К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Качественные товары - выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.
РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
На предприятии применяется позаказный метод учета затрат по полной фактической себестоимости. Расчет себестоимости продукции производится по заказу№1- консервы «Тресочка полярная натуральная с добавлением масла»
Исходные данные и алгоритм производимых расчетов определения себестоимости продукции
Статья 1. «Сырье и материалы» (Зм) учитывает стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательных материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей и других материальных ценностей, израсходованных на производственные нужды.
Статья «Сырье и материалы» включает все затраты на приобретение рыбы-сырца, продуктов ее переработки, основных и вспомогательных материалов (соль, специи, и пр.) с учетом их стоимости (по прейскурантам) и расходы на доставку. Во вспомогательные материалы входит стоимость упаковочных, смазочных, моющих, дезинфицирующих и других средств, используемых при выпуске продукции и проведении работ и услуг производственного характера.
При планировании расходов на вспомогательные материалы определяют затраты на материалы, не являющиеся составной частью вырабатываемой продукции, но участвующие в ее изготовлении или необходимые для нормального протекания технологического процесса (специи, химикаты, дезинфицирующие и моющие средства, различные материалы - марля, фланель, тара и упаковочные материалы). Расходы на вспомогательные материалы рассчитываются в себестоимости по действующим ценам, включая транспортно-заготовительные затраты, и нормам расхода на единицу продукции. В предложенном варианте расчета транспортно-заготовительные расходы будут учтены обособленно по статье затрат «Транспортно-заготовительные расходы».
Исходные данные для расчета стоимости сырья, тары и вспомогательных материалов при производстве консервов представлены в таблице 8.
Таблица 8
Цена и годовая потребность в сырье, таре и вспомогательных материалах при производстве консервов
Вариант |
1 |
Сырье, материалы |
Цена за единицу, руб. |
Годовая потребность, руб |
Сумма Зм, руб |
Заказ №1 Консервы «Тресочка полярная натуральная с добавлением масла» | |||
Сайка мороженая, кг. |
5,00 |
2320000 |
11600000 |
Масло растительное, кг. |
21,00 |
24592 |
516432 |
Соль поваренная, кг. |
2,90 |
9740 |
28246 |
Банки № 19, шт. |
1,49 |
4668768 |
6956464 |
Крышки литографирован-ные, шт. |
1,15 |
4666448 |
5366415 |
Ящики № 52, шт. |
9,50 |
78092 |
741874 |
Картон для прокладок, кг. |
47,40 |
16332,8 |
774174,7 |
Этикетки для ящиков, шт. |
0,16 |
78092 |
12494,7 |
Лента пропиленовая, кг. |
54,00 |
176,3 |
9520 |
Итого: |
26005621 |
Статья 2. «Возвратные отходы» (Во) (вычитаются). Из затрат на материальные ресурсы, включаемые в себестоимость продукции вычитается стоимость реализуемых возвратных отходов (остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и др.), образовавшихся в процессе производства продукции. Эти отходы учитываются по нормам выхода и ценам.
Возвратные
отходы — остатки материальных
ресурсов, образовавшиеся в процессе
производства, утратившие полностью
или частично потребительские
качества исходного ресурса и
в силу этого используемые
с повышенными затратами или
вовсе не используемые по
Фактическое количество отходов от разделки 35 % от количества рыбы-сырца. Стоимость отходов 2,8 руб. / 1 кг.
Во =2320000*0,35*2,5=2273600 руб.
Статья 3. «Топливо и энергия» (Зт) на технологические нужды – это прямые технологические расходы.
Элементы «Топливо и Энергия» отражают расходы на приобретение у сторонних организаций топлива и энергетических ресурсов (пар, холод, электрическая энергия) на технологические и хозяйственные нужды.
При расчете статьи Топливо и энергия на технологические цели планируют энергетические затраты, необходимые для ведения технологического процесса. Данные о потреблении воды и электроэнергии на технологические цели приведены в таблице 9.
Таблица 9
Данные о потреблении воды и электроэнергии
на технологические цели в целом по предприятию
Ст-ть за 1 ед. (руб.) |
Годовая потребность, руб |
Итого, руб | |
Вода (м3) |
14,43 |
45771 |
660475 |
Э/эн. (кВт/ч) |
2,04 |
5723232 |
11675393 |
Итого |
12335868,8 |
Статья 4. «Транспортные расходы» (Зтр). Норма транспортных расходов составляет 1,1% от стоимости сырья и материалов. Транспортно-заготовительные расходы планируются с учетом расходов по доставке рыбы-сырца и материалов на предприятие и складских затрат.
Зтр = Зн *1,1%=286061,8 руб.
Статья 5. «Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих» (Ззп) включает расходы по оплате труда, в том числе, на основную и дополнительную заработную плату штатного и внештатного персонала, а также премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты. С учетом показателей плана по труду рассчитывают затраты на оплату труда персонала предприятия. По статье Заработная плата производственных рабочих отражаются основные и дополнительные затраты, связанные с деятельностью рабочих, которые выполняют технологические операции при изготовлении продукции. При расчете расходов учитывают формы и системы оплаты труда рабочих, занятых на производстве продукции. Дополнительная заработная плата устанавливается, как правило, в процентах к основной заработной плате.