Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 08:14, курсовая работа
Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Важнейшими целями любого предприятия является именно как раз то, чтобы добиться конкурентоспособности своей продукции и увеличить объем их реализации. Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.
Введение …………………….……...3
1. Цена продукции..............................................................................................................5
1.1. Понятие цены, виды цен …………………………....5
1.2.Функции цены……………………………………………………………………...10
1.3. Структура цены……………………………………………………………………......13
1.4. Основные этапы ценообразования………………………………………………..17
1.5. Методы ценообразования …………………………....18
2. Взаимосвязь цены и качества…………………………………………………………22
Система показателей качества продукции……….………………………….…..22
Управление качеством…………………………………………………….............26
Заключение ……………………………32
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….......................................34
1. Калькулирование себестоимости продукции…….………………………………...34
2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия…..………………49
Список литературы ……………………………50
Нп = Пр * 20 / 100 (руб.),
где 20 – ставка налога на прибыль, (%)
Нп==8217907 руб.
После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации остается чистая прибыль (нераспределенная прибыль) предприятия, которая может быть использована на различные цели: создание резервного капитала, выплаты дивидендов акционеров, увеличение уставного капитала и др.
Чистая прибыль (ЧП) определяется по формуле:
ЧП = Пр – Нп ,
ЧП=руб.
Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность, предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.
а) рентабельность основной деятельности (Род) рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к затратам на производство данной реализованной продукции (Зтп):
Род = Пр / Зтп,
Род=/53183665=0,77 на руб.
Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. полных затрат.
Рост рентабельности – необходимое условие решения задач по снижению себестоимости.
б) рентабельность основного капитала (Рок) — отношение прибыли от продажи продукции всей произведенной продукции (Пр) к средней стоимости основного капитала (ОФ):
Рок = Пр / ОФ(здание +оборудование),
Рок=/974676=42,16 на руб.
Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. основных фондов предприятия.
Стоимость основных фондов (ОФ) рассчитывается по данным табл.11 и табл.12.
Фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции. Фондоемкость определяется как частное от деления стоимости основных фондов (средств) на годовой выпуск продукции произведенных с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств называется фондоотдачей.
Фе= ОФ / Зтп = 1 / Фо,
Фе =1/54,56=0,02 руб.
Фондоотдача (Фо), показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:
Фо = Зтп / ОФ ,
где ОФ—стоимость основных производственных фондов.,
Фо=53183665/974676=54,56 руб.
Фондовооруженность (Фв) – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников. Фондовооруженность труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:
Фв = ОФ / Ч
где Ч — среднесписочная численность работников,
Фв=974676/23=42377,2 руб.
Для расчета фондовооруженности труда примем численность работников - 23 чел.
Основные показатели работы предприятия необходимо свести в таблицу 15.
Таблица 15
Результаты работы предприятия
Показатели |
Обозна чения |
Заказ №1 |
Единицы измерений |
Выручка от продажи продукции |
В |
94273200 |
руб |
Производственная себестоимость продукции |
З |
48348787 |
руб |
Полная себестоимость продукции |
Зтп |
53183665 |
руб |
Себестоимость единицы продукции |
Зпр |
39008,4 |
руб |
Экономический эффект (прибыль) |
Пр |
41089535 |
руб |
Сумма налога на прибыль |
Нп |
- |
руб |
Чистая прибыль |
ЧП |
- |
Руб |
Рентабельность основной деятельности |
Род |
- |
% |
Рентабельность основного капитала |
Рок |
- |
% |
Фондоемкость |
Фе |
- |
Продукции на 1 руб |
Фондоотдача |
Фо |
- |
Продукции на 1 руб |
Фондовооруженность |
Фв |
- |
руб |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. С. Васильцов. – М. : КноРус, 2011.
2) Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2004.
3)Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст] / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. – М. : ИНФРА-М, 2010.
4) Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент,
ценообразование на
5)Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. – М. : Феникс, 2010.
6)Экономика предприятия [Текст] / Под ред. В. Я. Горфинкеля. – М. : Юнити-Дана, 2009.
7)Экономика предприятия: Учебник для экон.спец.вузов / Под ред. Н.А. Сафронова. – М., 2008.
8)Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 2006.
9) Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.
10) Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 560с.: ил.
11) Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2005.
12). Экономика предприятия (фирмы) : учебник для экономических специальностей вузов / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
13) Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Евроᴨȇйского университета, 2003.-с. 230-232
14) http://www.f-mx.ru/.
15) http://pricinginfo.ru/.
16) http://socioline.ru/pages/
1 Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. С. Васильцов. – М. : КноРус, 2011.
2[Электронный ресурс] // Научная библиотека им .А.Н.Игнатова. Рефераты 2012 - http://www.f-mx.ru/
3 [Электронный ресурс] // Филип Котлер. Основы маркетинга.
Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая
редакция и вступительная статья Е. М.
Пеньковой. Москва. Издательство «Прогресс».
1991. socioline.ru, 2001 — 2014. - http://socioline.ru/pages/
4[Электронный ресурс] //Теория и практика ценообразования .-http://pricinginfo.ru/
5 [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба, 2005-2014 ФНС России.- http://www.nalog.ru/rn78/
6 Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учебное пособие, Москва 2005г.
7 Липсиц, И. В. Ценообразование : учеб.-практич. пособие для бакалавров /
И. В. Липсиц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
2013. — 401 с. — Серия : Учебники НИУ ВШЭ.
8 Шуляк П. Н. Ценообразование : Учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. — 13-е изд ., перераб. и доп. — М .: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К », 2012. — 196 с.
9 Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Евроᴨȇйского университета, 2003.-с. 230-232