Ценообразование в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 09:14, контрольная работа

Краткое описание

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики.
Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Содержание

Введение 3-4
1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5-6
2. Методы ценообразования ...7-18
2.1. Этапы ценообразования 7-8
2.2. Ценообразование и структура рынка 8 -11
2.3. Цели ценовой политики …11 -14
2.4. Методы расчета цены 14-18
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реферат по экономике.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Установление цен включает следующие этапы:

- постановка задач ценообразования;

- определение спроса;

- определение издержек производства;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление цены.

Основными задачами ценообразования могут быть:

- обеспечение выживаемости предприятия;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства на рынке;

- завоевание лидерства по показателям качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 455 с. — (Высшее образование).

2. Финансовая политика России: учебное пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с. : ил.

3. Шевчук, Денис Александрович. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр).

4. Экономика предприятия: Учебник для вузов.2-е изд., перераб. и доп./Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.- СПб.: Питер, 2009.- 464с.: ил.

5. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.

 6. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2006. — 712 с.

 


Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики