Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:46, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Цель работы - проанализировать процесс ценообразования на примере промышленного предприятия.
Введение
Глава I. Цены и ценообразование. Жизненный Цикл товара.
1.1. Виды цен
1.1.1. Цены внутренние и внешние
1.1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.1.3. Виды цен по стадии ценообразования
1.2. Информация для ценообразования
1.3. Система ценообразования
1.4. Цели ценообразования
1.4.1. Выживания предприятия
1.4.2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
1.4.3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции
1.4.4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путём установления высоких цен
1.5. Методы ценообразования
1.5.1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
1.5.2. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
1.5.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
1.5.4. Установление цены на основе уровня текущих цен
1.5.5. Установление цены на основе закрытых торгов
1.5.6. Установление окончательной цены
1.5.7. Психология ценовосприятия
1.6. Стратегии ценообразования
1.6.1. Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара
1.6.2. Стратегии следования за спросом
1.6.3. Стратегия проникновения
1.6.4. Стратегии устранения конкуренции
2. Жизненный Цикл товара
2.1. Понятие Жизненного Цикла товара
2.2. Стадии Жизненного Цикла товара
2.3. Кривая Жизненного Цикла товара
2.4. Виды кривых Жизненного Цикла товара
Глава II. Предприятие ОАО «Ковровский хлебокомбинат»: характеристика деятельности и политика ценообразования.
1.Характеристика деятельности и особенности функционирования
2.Анализ процесса ценообразования на предприятие
3.Направления повышения эффективности производства за счёт ценовых факторов
Заключение
Список литературы
Апл=400*0,041*1,2*1,4*1,
Расходы на телевизионную рекламу (Р тел):
Ртел=К*p*N+m*K*p*N/100, (2.21)
где К – количество слоев в рекламе;
р – расценка за одно слово в рекламе (р=1400 руб.);
N – общее количество запусков рекламы (N=7);
m – процент за срочность (m=10%).
Ртел=69*1200*5+10*69*
Таблица 2.18 - Калькуляция себестоимости 1т продукции
Статья затрат | Сумма на годовой объем | Сумма на 1т, руб. | Удельный вес, % |
Основные материалы | 1350000 | 2547,6505 | 10,17 |
Вспомогательные материалы | 228200,00 | 430,6472 | 1,72 |
ТЗР на основные материалы | 47250 | 89,16776 | 0,35 |
ТЗР на вспомогательные материалы | 15974,00 | 30,14531 | 0,12 |
Затраты на электроэнергию на технологические цели | 1997723,0 | 3770 | 15,06 |
Затраты на топливо, на технологические цели | 1165780,0 | 2200 | 8,78 |
Заработная плата | 888368,89 | 1676,484 | 6,69 |
Отчисления в ЕСН (26%) | 230975,9114 | 435,885849 | 1,74 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудование | 2330709,48768 |
4398,3949 |
17,5 |
Цеховые расходы | 2291549,9229 | 4324,4950 | 17,2 |
Итого: цеховая себестоимость | 10546531,21 | 19902,87075 | 79,33 |
Страховые отчисления | 42500 | 80,203812 | 0,32 |
Арендная плата | 27552 | 51,994715 | 0,20 |
Реклама | 455400 | 859,40743 | 3,43 |
Прочие общехозяйственные расходы | 2063188,01344 | 3893,542202 | 15,5 |
Итого: производственная себестоимость | 2588640,01344 | 4885,148166 | 19,45 |
Внепроизводственные расходы (коммерческие) (5% от производственный себестоимости) | 129432,0007 |
244,257408 |
0,97 |
Итого: полная себестоимость | 13264603,22 | 25032,27632 | 100 |
Расчет оптовой цены 1 тонны продукции
Цопт 1т=С+Пр+НДС, (2.22)
где С – себестоимость 1 тонны продукции, руб.;
П – нормативная прибыль, руб. (устанавливается на уровне плановой рентабельности 20%).
Цопт
1т=25032,27632+20+18=25412,
Расчет оптовой цены 1 изделия:
Цопт 1 изд=Цопт 1т/К, (2.23)
где К – количество изделий в 1 тонне.
К=1000 кг/m,
где m – масса одного изделия в кг.
Цопт 1 изд=25412,27632/2500=10,1 руб.
К=1000/0,4=2500 кг
В результате проделанных расчетов, можно сделать вывод, что оптовая цена одного батона «подмосковного» 10,1 рублей.
Каждая
фирма должна иметь четкую, упорядоченную
методику установления исходной цены
на свою продукцию. Отсутствие четко определенной
ценовой политики вызывает неопределенность
в принятии решений в этой области различными
службами предприятия, может привести
к несогласованности этих решений. В результате
позиции предприятия на рынке становятся
слабыми, предприятие несет потери в выручке
и прибыли.
3.
Направления повышения
эффективности производства
за счёт ценовых
факторов.
Так
как себестоимость является одним
из ценообразующих факторов, то я считаю
необходимым рассмотреть её в
разрезе таких технико-
При расчете новой себестоимости продукции необходимо учесть возможные пути снижения затрат. На снижение себестоимости изделия оказывают влияние такие статьи затрат, как:
Влияние
мероприятий по совершенствованию
продукции, повышения её качества заключается
в улучшении конструкций
ДS=(Sf/pf-So/po)*qf*pf, (3.1)
где So, Sf – себестоимость изделия до введения мероприятия и после;
po, pf – цена изделия до и после введения мероприятия;
qf – объём продукции после произведенных мероприятий.
Влияние мероприятий по совершенствованию производства и труда. Группа факторов, связанных с организацией производства и труда, оказывает влияние на себестоимость продукции:
-
во-первых, совершенствование организации
производства объединяет
- во-вторых, совершенствование организации труда и управления объединяет мероприятия по совершенствованию рабочих мест, улучшению их обслуживания, внедрению передовых методов организации труда, совершенствование нормирования и оплаты труда, совершенствование управления производством.
ДS=У(pi-Si)*qi, (3.2)
где Si – себестоимость полуфабрикатов при изготовлении собственными силами;
pi – стоимость покупных полуфабрикатов;
qi – объём полуфабрикатов, потребляемых в производстве.
Улучшение материально-технического снабжения влияет на уровень транспортно-заготовительных расходов, затрат на содержание складских помещений, отдела снабжения. Изменение себестоимости под влиянием данного фактора можно определить по формуле:
ДS=(Cf-Co)+Уpi*(df-do)/
где Cf, Co – расходы на содержание отдела снабжения до и после внедрения мероприятия;
pi – оптовая цена материала вида i;
df, do – доля транспортно-заготовительных расходов до и после внедрения мероприятия.
Экономия расходов по содержанию и эксплуатации оборудования определяется по смете при помощи сопоставления статей до и после внедрения мероприятия. Экономия за счёт относительного сокращения амортизационных отчислений определяется по формуле:
ДS=(Af/Qf-Ao/Qo)*Qf, (3.4)
Влияние объёма производства. Все расходы производства делятся на условно-переменные и условно-постоянные. При увеличении объёма производства условно-постоянные расходы остаются неизменными, значит рост производства является резервом сокращения себестоимости продукции. Изменение себестоимости будет определяться по формуле:
ДS=Sf-So*k, (3.5)
где Sf, So – себестоимость товарной продукции;
k – коэффициент, учитывающий изменение объёма производства.
Влияние
структурных сдвигов. Изменение
структуры выпускаемой
ДS=(Уqf*zo/Уqf*po-Уqo*zo/
где zo, zf – себестоимость продукции по плану и фактически соответственно;
qo, qf – объём производства по плану и фактически соответственно;
po, pf – цена изделия по плану и фактически соответственно.
Анализируемое предприятие при установлении цены на производимую продукцию придерживается метода ценообразования «средние затраты плюс прибыль».
Но данный метод определяет лишь нижнюю границу цены производства, он совершенно не учитывает положение, занимаемое продуктом на рынке товаров и услуг, – это является отрицательной чертой данного метода ценообразования.
Для того чтобы повысить эффективность производства за счет ценовых факторов, я предлагаю несколько изменить ценовую политику на предприятии. Для этого рассмотрим этапы процесса ценообразования и установим новую цену на комбайн с учетом влияния принципов маркетинга, применяемых во всех развитых государствах.
а) установление целей, преследуемых предприятием. Из всех предполагаемых задач, к решению которых должно стремится предприятие, мы выбираем – получение максимальной прибыли (в настоящее время для предприятия первоочередной целью является – обеспечение выживаемости предприятия в условиях рыночной конкуренции и предотвращение банкротства). Для достижения этой цели характерен тип ценовой политики, называемой «ценовой лидер», которая заключается в том, что крупное предприятие является монополистом в производстве данного вида комбайнов;
б)
определение и оценка спроса. Уровень
эластичности спроса на продукцию предприятия
позволяет скорректировать
в)
анализ себестоимости. Резервами могут
быть снижение затрат относительно запланированных
на топливо и энергию. Этого можно
достигнуть, например, изменив поставщика
данных средств на более выгодного,
либо исключить возможных
г) анализ цен конкурентов. Этот фактор является крайне выгодным для украинских шахт-покупателей, а наше предприятие не может позволить себе такие мероприятия, принимая во внимание тяжелое положение отрасли в экономике государства.
д) выбор метода ценообразования. При установлении цены данной ситуации имеет смысл придерживаться метода ценообразования, основанного на ощутимой ценности товара.
Заключение
Тема является весьма актуальной, т.к. в условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена напрямую влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары и ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
В заключение можно сказать, что в основе
ценовой политики любого предприятия
лежит правильная методика установления
цены, разумная ценовая тактика, последовательная
реализация глубоко обоснованной ценовой
стратегии, которые составляют необходимые
компоненты успешной деятельности любого
коммерческого предприятия в жестких
условиях рыночных отношений.