Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар учитываются все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль

Содержание

Введение 3
1 Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 4
1.1 Понятие и сущность цены 4
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности 8
2. Ценообразование на предприятии ООО «Геоспейс Технолоджис
Евразия» 10
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО
«Геоспейс Технолоджис Евразия» 10
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия 13
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги 18
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции и услуги 21
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика фирмы.docx

— 56.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Финансовый университет при  правительстве российской федерации

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине «Экономика предприятий»

на тему: «Цены и ценообразование на продукцию и услуги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа - 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение            3

1 Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности  4

1.1 Понятие и сущность  цены        4

1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности     8

2. Ценообразование на предприятии ООО «Геоспейс Технолоджис

 Евразия»                  10

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО

«Геоспейс Технолоджис Евразия»              10

2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия           13

2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги            18

2.4 Влияние различных факторов на цены продукции и услуги           21

Выводы и предложения                30

Список используемой литературы               31

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что  на цены оказывает существенное влияние  комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может  зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар учитываются все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Актуальность темы заключается в том, цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование – это ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие торгового предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование  на продукцию и услуги на исследуемом  предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие  задачи:

– рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;

– изучить роль цены в предпринимательской деятельности;

– рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.

Объектом исследования является промышленное  предприятие ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия».

 

 

1 Понятие цены, роль цены  в предпринимательской деятельности

    1. Понятие и сущность цены

 

Цена – это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу за приобретаемый товар. Цена является рыночной характеристикой товара: в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.

Рыночная цена – это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара или услуги при условии, что оба они являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями. При этом под коммерческими соображениями понимается возмещение затрат и получение прибыли продавцом, а также удовлетворение экономических потребностей покупателем.

В основе цены лежат два  объективных экономических закона, выражающих:

– динамику снижения затрат – «цена – денежное выражение стоимости (ценности)»;

– изменение результата (продукта) труда, удовлетворяющего человеческие потребности – «закон роста потребительной стоимости».

Действуя одновременно, эти законы создают базу цены. В то же время на формирование цены влияют и другие экономические законы:

– спроса и предложения;

– денежного обращения (инфляция);

– рынка и др.

В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие части:

1. Цены, их параметры –  виды, структура, величина, динамика изменения;

2. Ценообразование как  способ: установления, формирования новых цен и изменения действующих цен.

Обычно рассматривают два подхода к формированию цен:

  1. Рыночный, в рамках которого цену можно определить как форму выражения ценности благ, появляющуюся в процессе обмена;
  2. Производственный (затратный), в рамках которого цена – это

денежное выражение стоимости  создания товара.

При рыночном подходе определяющими факторами ценообразования являются:

– конъюнктура рынка;

– спрос и предложение товара (работ, услуг).

При производственном (затратном) подходе в основе установления иены лежат производственные затраты, связанные:

– с производством;

– реализацией товара (работ, услуг).

Таким образом, связь между  стоимостью и ценой появляется при затратном подходе, который предполагает, что величина цены определяется при измерении всех затрат, необходимых на производство единицы продукции в денежном выражении, т. е. издержек производства, или себестоимости, и прибавлением к ним определенной величины прибыли.

Сумма издержек производства и прибыли на единицу продукции (товара, работ, услуг) представляет собой искомую цену.

На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Цена спроса на каждое количество товара – это цена, по которой каждая отдельная порция товара способна привлечь покупателей в течение определенного периода времени. Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения.

Цена предложения – это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара цена предложения может либо повышаться либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать.

На рынке обычно представлен  нормальный спрос и нормальное предложение. Силы спроса и предложения действуют свободно, не существует тайного сговора торговцев (это преследуется по закону в большинстве стран), широко развертывается свободная конкуренция.

Как правило, на рынке в  одно и то же время существует лишь одна цена на определенный товар – нормальная цена.

Общая конъюнктура рынка остается неизменной на протяжении всего принятого периода, за это время не меняется мода или вкусы, никакой новый заменитель не влияет на спрос, никакое новое изобретение не воздействует на предложение.

Нормальная цена определяется состоянием устойчивого равновесия нормального спроса и нормального предложения. Нормальная цена предложения как для продолжительных, так и для коротких периодов определяется делением совокупных затрат производства на количество товара, т. е. представляет собой средние затраты.

Совокупные затраты на производство могут быть получены либо путем умножения предельных затрат на число единиц товара, либо путем сложения всех фактических затрат производства его отдельных .частей и добавления всех рент, полученных за счет дифференциальных преимуществ производства.

Нижней границей цены товара являются предельные издержки производства. Цена должна быть достаточной, чтобы возместить предельные издержки.

В конечном счете цена зависит не от предельных, а от совокупных затрат труда и капитала и, следовательно, цены определяются общим уровнем спроса и предложения.

А. Маршалл рассматривал формирование рыночной цены в трех периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. В соответствии с этим различают равновесие:

– мгновенное;

– кратковременное;

– длительное.

Для коротких периодов парк средств производства практически постоянен, но его использование колеблется в зависимости от спроса.

Продолжительный период должен иметь достаточно времени, чтобы можно было приспособить к спросу не только факторы производства данного товара, но и факторы производства этих факторов производства и т. д. В этих условиях производители заменяют и приобретают дополнительное оборудование, а количество самих производителей может изменяться за счет свободного входа и выхода их из отрасли. В условиях мгновенного равновесия предложение товаров фиксировано. Приданном фиксированном предложении товаров цена полностью зависит от спроса. Увеличение спроса приводит к росту цены, а его снижение – к падению цены.

В условиях краткосрочного равновесия может вдруг измениться спрос. Объем выпуска увеличивается за счет более интенсивного использования оборудования. В течение короткого периода другие фирмы не могут войти в эту отрасль. С другой стороны, спрос может и снизиться, что приведет к сокращению объема выпуска товаров и предложения. В коротком периоде фирма может понести убытки, но она может и продолжать работать.

Различия между предложением в долгосрочном и краткосрочном периодах состоят в том, что в долгосрочном периоде каждая фирма может расширить свое производство, и новые фирмы могут войти в эту отрасль. Такие процессы происходят в условиях роста иен, ИЛИ когда цена обеспечивает сверхприбыль.

Сверхприбыль несовместима с равновесием в открытой индустрии. Как только общее предложение возрастет, цены упадут. Новые фирмы будут продолжать входить в эту отрасль до тех пор, пока цена не вернется в свое нормальное состояние, и всякая фирма не будет иметь нормальную прибыль. Цена может колебаться в пределах короткого периода, но в долгосрочном периоде она постоянна.

Существенное воздействие  на предложение товаров оказывает изменяющийся во времени уровень цены и прибыли. В связи с этим можно выделить три возможных варианта изменения рыночной цены:

– в первом случае рыночная цена в успешных периодах отклоняется все дальше от цены равновесия;

– во втором – рыночная цена неопределенно варьируется вокруг цены равновесия в известных пределах;

– в третьем – рыночная цена постепенно достигает равновесия, т. к. вариация постоянно уменьшается.

В длительном периоде предложение приспосабливается к изменению спроса путем расширения или сокращения объемов производства. Чем продолжительнее период времени, тем более полно предложение сможет приспособиться к изменению спроса. Таким путем происходит образование нормальной цены продолжительного периода. Нормальная цена – это не средняя цена определенного периода, а цена в конце того периода, в котором изменилось предложение [8].

 

1.2 Роль цены в предпринимательской  деятельности

Решение об установлении цены, принимаемое на предприятии, – это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой политики с привлечением различных методов ценообразования.

Для успешного определения  ценовой политики и принятия отдельных  решений о величине цены необходимы эффективная организация всего  этого процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной структуры и границ ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.

Процесс ценообразования  должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует  использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.

Здесь необходимо решить, кто  будет принимать решения о  ценах, и на каком уровне организационной  структуры они будут приниматься. Ценовую политику нецелесообразно  отдавать на откуп какой-либо отдельной  службе или отдельному специалисту, в ее определении должны участвовать  представители производственного  и проектно-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту  и информации.

После того, как определена общая ценовая политика, задача формирования цен на отдельные виды продукции  может быть передана на более низкие уровни организационной структуры.

Между представителями различных  служб предприятия по вопросам ценообразования  могут возникнуть расхождения мнений. Так руководитель службы сбыта наверняка  захочет установить низкую цену на товар для увеличения объема реализации. Специалисты, отвечающие за финансы, через  цены с удовольствием бы быстро покрыли  затраты на разработку и маркетинг.

Цена имеет большое  значение для содержания рекламы  и выбора способа рекламирования. Интерес к величине цены будет  проявлять и производственная служба, потому что цена влияет на объем  реализации и через это на степень  загрузки производственных мощностей.

 

 

2 Ценообразование на предприятии  ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия»

 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия»

 

Производственное предприятие  «Геоспейс Технолоджис Евразия» создано в 1990 году в г. Уфе.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Вид собственности: собственность  иностранных юридических лиц.

Тип компании: Хозяйственные  общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без  гражданства.

Учредитель : Корпорация «Геоспейс» (США, Хьюстон).

В настоящее время на предприятие  работает более 300 человек.

Основная продукция –  сейсмоприемники (геофоны), секции телеметрического кабеля, разъемы и аксессуары для  полевых сейсморазведочных работ. Предприятие производит сервисные  работы по ремонту и обслуживанию геофизического оборудования. Область  применения продукции – сейсморазведка месторождений нефти и газа.

Текущим руководителем ООО  является Директор, выбранный собранием  директоров корпорации «Геоспейс» на срок один год. Финансовый год ООО "Геоспейс Технолоджис Евразия" устанавливается  с 1 января по 31 декабря. Документы бухгалтерской  и иной отчетности ведутся по нормам, действующим на территории РФ.

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги