Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:12, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар учитываются все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль
Введение 3
1 Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 4
1.1 Понятие и сущность цены 4
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности 8
2. Ценообразование на предприятии ООО «Геоспейс Технолоджис
Евразия» 10
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО
«Геоспейс Технолоджис Евразия» 10
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия 13
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги 18
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции и услуги 21
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 31
Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Ответственность за организацию
бухгалтерского учета несет руководитель
ООО «Геоспейс Технолоджис
Главным на предприятии является
генеральный директор, которому подчиняется
группа директоров. Исполнительному
директору подчиняются все
Коммерческий отдел занимается закупкой сырья для производства продукции и ее реализацией.
Рассмотрим ниже технико-экономические показатели работы предприятия за 2010-2011 гг. и приведем сравнительный анализ.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» за 2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г |
Отклонение |
Прирост, % | |
Абсолютное |
% | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
Выручка от реализации |
55292 |
70715 |
+15423 |
127,89 |
+27,89 |
2.
Прибыль от реализации |
2902 |
3948 |
+1046 |
136,04 |
+36,04 |
3. Чистая прибыль тыс. руб. |
2062 |
2476 |
+414 |
120,08 |
+20,08 |
4. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
41914 |
53007 |
+11093 |
126,47 |
+26,47 |
5.
Среднегодовая стоимость |
2989,5 |
3535 |
+545,5 |
118,25 |
+18,25 |
6. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
5245,64 |
7336,13 |
+2090,49 |
139,85 |
+39,85 |
7. Среднесписочная численность, чел. |
125 |
149 |
+24 |
119, 20 |
+19, 20 |
8. Производительность труда (стр.1/стр.7) |
442,34 |
474,60 |
+32,26 |
107,29 |
+7,29 |
9.
Средняя заработная плата, тыс. |
3,50 |
4,10 |
+0,60 |
117,14 |
+17,14 |
10. Фондоотдача основных средств (стр.1/стр.5) |
18,495 |
20,004 |
108,16 |
+8,16 | |
11. Рентабельность продаж (стр.2/стр.1) |
5,25 |
5,58 |
106,29 |
||
12.
Рентабельность основной |
6,92 |
7,45 |
107,66 |
||
13. Рентабельность предприятия (стр.2/стоим. Ос и обороте средств) |
32,98 |
40,27 |
122,10 |
Показатели рентабельности
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89 %.
Прибыль ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» от реализации продукции составила 3948 тыс. руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2010 г. В то же время выросла и себестоимость продукции. В 2010 г. по сравнению с 2011 г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %.
Увеличение прибыли привело к повышению рентабельности продаж с 5,25 % до 5,58 %, что на 0,33 % больше по сравнению с 2010 г.
Наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению с 2010 г. С ростом выручки увеличилась фондоотдача основных средств на 8,16 %, которая характеризует эффективность использования основных фондов, измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости средств.
Фонд заработной платы в 2010 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а в 2011 г. уже 7336,13 тыс. руб., что на 2090,49 тыс. руб. больше, а в процентном соотношении увеличение составило 39,85 %.
Также в 2011 г. увеличилась среднесписочная численность на 24 человека и в 2011 г. составила 149 человек, превышение составило 19, 20%.
Увеличение фонда заработной платы и численности повлекло за собой увеличение средней заработной платы. В 2011 г. она составила 4,10 тыс. руб. на одного работника, что на 0,60 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 г. Прирост составил 17,14 %.
Вывод: таким образом, у
предприятия наблюдается
Рентабельность основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат, увеличилась на 0,53 % по сравнению с 2010 г. Рентабельность предприятия, которая характеризует эффективность использования всего имущества предприятия, повысилась на 7,29 %, в 2011 г. Она составила 40,27%, а в 2010 г. составляла 32,98%, это говорит о том, что стали наиболее эффективно использоваться основные и оборотные средства. Все эти показатели свидетельствуют об улучшении рентабельности ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия», которые непосредственно связаны с увеличением прибыли предприятия.
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия
Выбор того или иного вида контрактной цены в значительной степени зависит от экономических особенностей производства поставляемых товаров, работ и услуг, формирования издержек и механизма стимулирования поставщика. Выделяются следующие укрупненные виды контрактных цен ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия»:
– цены, устанавливаемые без проведения конкурса;
–фиксированные цены;
– цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности;
– цены, устанавливаемые по результатам проведения конкурсов и аукционов;
– цены по поставкам стандартных товаров.
Фиксированные цены и цены,
возмещающие издержки, предполагают
различные принципы распределения
хозяйственных рисков (возможных
потерь) между заказчиком и поставщиком.
Фиксированные цены почти не изменяются
(изменяются только в оговоренных
контрактом случаях) в ходе исполнения
контракта. Цены, возмещающие издержки,
включают в себя затраты, возросшие
по объективным причинам в ходе выполнения
контракта, и, если это предусмотрено
контрактом, фиксированную норму
или объем прибыли. Таким образом,
в случае непредсказуемости изменения
условий производства и динамики
затрат по контракту при применении
твердо фиксированных цен
Фиксированные цены
Данный вид цены применяется по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые товары, работы и услуги ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» имеют в основном традиционный характер, результаты разработки могут быть заранее определены достаточно точно.
Возможно применение фиксированных
цен при заключении контрактов на
поставку широкого круга продукции
массового и серийного
Уровень фиксированной цены устанавливается на стадии заключения контракта на основе договоренности со значительной степенью жесткости (т.е. по исполнению контракта уровень фиксированной цены существенно не изменяется). Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за затратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика. Подрядчик в основном принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. Фиксированные контрактные цены могут корректироваться в установленном порядке при изменении определенных не зависящих от поставщика факторов (повышение государственных регулируемых цен, инфляционные последствия эмиссионной политики государства, повышение размера налогового изъятия и т.п.) и в соответствии с выбранным по контракту механизмом стимулирования поставщика и порядком индексации расходов по контрактам.
Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком и не может превышать установленной предельной нормы прибыли.
Планируемые издержки по поставкам
продукции калькулируются, обосновываются
поставщиком и контролируются заказчиком
в соответствии с действующими нормативными
актами, определяющими правила
Цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности
После исполнения контракта заказчиком и поставщиком анализируются фактические издержки по контракту, выявляются обоснованные издержки в соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими калькулирование затрат и составление смет. Согласованные обоснованные издержки служат основой контрактной цены, возмещающей издержки. Вид цены, возмещающей издержки, определяется выбранным механизмом возмещения издержек и стимулирования поставщика.
Цена, возмещающая только издержки
Целесообразно применять
при поставках научно-
Цена, возмещающая издержки до установленного предела
Заказчик возмещает поставщику
только обоснованные издержки, но не выше
определенного в контракте
Контрактом может также определяться доля обоснованных согласованных издержек, возмещаемых заказчиком при выполнении поставок. Другая доля обоснованных издержек возмещается из собственных средств поставщика, что стимулирует экономию затрат поставщиком и поиск им рациональных хозяйственных решений.
В зависимости от фактора времени цены делят на сезонные, постоянные и ступенчатые.
Сезонные – цены на товары, потребление которых носит сезонный характер, величина и срок действия этих цен определяются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезонный характер. Постоянные – цены, срок действия которых не определяется заранее.
Ступенчатые – цены, которые подвергаются последовательному снижению в заранее известном порядке и в заранее обусловленные моменты времени. Такие цены устанавливаются на продукцию серийного выпуска, снижение может быть связано с моральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.
По способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены.
Твердые (постоянные) – данные цены устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения.
Подвижные – цены, указанные в договоре, с оговоркой о возможности их дальнейшего уточнения в случае изменения рыночной цены к моменту фактического выполнения поставки.
Скользящие – цены, устанавливаемые на товары, требующие длительного срока изготовления. За этот срок могут подвергаться существенному изменению отдельные статьи издержек производства. Поэтому в договоре обязательно содержится оговорка о том, что исходная цена на продукцию будет перечислена в момент фактического выполнения поставки продукции. Часто в договор заранее вносится оговорка о пределе, в котором может быть изменена цена. Этот предел называется лимитом скольжения.
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги
Как и любое предприятие
ООО «Геоспейс Технолоджис
Точку безубыточности можно найти аналитическим путем по формуле.
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги