Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:12, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар учитываются все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль
Введение 3
1 Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 4
1.1 Понятие и сущность цены 4
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности 8
2. Ценообразование на предприятии ООО «Геоспейс Технолоджис
Евразия» 10
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО
«Геоспейс Технолоджис Евразия» 10
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия 13
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги 18
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции и услуги 21
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 31
где Кб – коэффициент безубыточности;
Ипост – постоянные издержки на планируемый выпуск;
Ипвр – переменные издержки;
Впл – планируемый выпуск продукции;
Цпл – планируемая цена продаж.
Прибыль рассчитывается с
учетом всех расходов и отчислений,
производимых за ее счет. Для использования
этого метода необходимо оценить
полные затраты при различных
объемах выпуска товара, оценить
предполагаемый в течение планируемого
периода объем выпуска товара,
а также определить прибыль, необходимую
для обеспечения
Также ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» применяет методику расчета цены на основе прейскурантов цен. Этот метод применяют при расчете цены на промышленную продукцию. В данном случае предполагается, что все покупатели платят одинаковую сумму – по прейскуранту за один и тот же товар.
Необходимо учитывать, что
при практической реализации данного
метода существует возможность поторговаться
относительно цены: для индивидуальных
покупателей разница
Метод определения цены посредством
конкурентных торгов применяется в
случаях борьбы фирмы за подряды.
За основу цены принимаются ожидаемые
ценовые предложения
Конкурентные торги могут быть закрытыми и договорными. Процедура проведения закрытых торгов предполагает, что они происходят в определенное время, и победителем становится участник, который предложит самую низкую на данный момент цену. В этом случае конкурент не узнает о цене других, пока не назовет свою.
Формирование цены с учетом
скидок и зачетов. В качестве вознаграждения
покупателей за предпочтения в приобретении
товаров ООО «Геоспейс
Скидки за оплату наличными
предоставляются тем
Скидка за количество покупаемого
товара означает понижение цены для
потребителей, покупающих большие партии
товара. Эти скидки предлагаются всем
покупателям и не превышают суммы
экономии издержек продавца в связи
с реализацией больших партий
товара. Экономия складывается за счет
снижения издержек по продаже, хранению
запасов и транспортировке
Функциональные скидки предприятия
предоставляют службам
Сезонные скидки представляют собой снижение цены для покупателей, производящих внесезонные закупки товаров и услуг. Они позволяют предприятию обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года.
Зачеты – это особые виды скидок с цены. Товарообменный зачет – понижение цены нового товара при сдаче старого, или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.
Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях предприятия временно устанавливают на свои товары цены ниже рыночных, а иногда – даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен:
– на некоторые товары предприятия могут устанавливать цены как на лидеров по убыточности – для привлечения покупателей в надежде на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене;
– чтобы привлечь большее число клиентов в определенные периоды времени, продавцы используют в таких случаях низкие цены в рамках сезонных распродаж;
– скидки потребителям, приобретающим товар у дилеров в определенный, отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товарных запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен;
– скидки с цен для привлечения большего количества покупателей.
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции и услуги
Внутренние факторы оказывают
влияние на цену продукции и услуг
ООО «Геоспейс Технолоджис
• Стоимость производства;
• Способ производства (серийность товара);
• Мобильность производства;
• Особые свойства товара;
• Ориентация на рыночный сегмент;
• Длительность товародвижения;
• Жизненный цикл товара;
• Организация сервиса;
• Репутация фирмы;
• Реклама;
А теперь подробно рассмотрим их:
Стоимость производства
Другими словами стоимость производства – это воплощение в товаре труда и материальных ресурсов.
Рассмотрим статьи затрат и других составных частей цены:
1. Сырье и материалы;
2. Тепло и энергоресурсы;
3. Прочие расходы (погашение кредита, уплата процентов);
4. Заработная плата рабочим и служащим;
5. Отчисление на социальное страхование;
6. Отчисления в фонд занятости и другие социальные нужды;
7. Балансовая прибыль, планируемая предприятием;
8. Общепроизводственные расходы;
9. Общехозяйственные расходы;
10. Налог на прибыль.
Способ производства
Способ производства определяет
серийность выпуска продукции. Как
правило, продукция массового
Мобильность производства
Говоря о мобильности производства продукции ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» можно сказать, что технология его производства сохраняет свое относительное постоянство (не считая различных мелких усовершенствований моделей продукции). С другой стороны, частота смены производственных технологий требует привлечение огромнейших дополнительных материальных средств, идущих на разработку инноваций. Все эти затраты, конечно, учтутся при формировании цены на товар, вследствие чего цена заметно вырастает.
Особые свойства товара
Товар, характеризующийся особыми свойствами, уникальными достоинствами, непременно будет иметь высокую цену, отражающую его качество, технический уровень.
Эффект уникальности заключается в том, что чем более товар уникален по своим свойствам, тем менее покупатели буду чувствительны к его цене, когда будут его сравнивать его с альтернативными товарами.
Уникализация товаров
ООО «Геоспейс Технолоджис
Ориентация на рыночный сегмент
Таким образом, ориентация на рыночный сегмент подразумевает необходимость дифференциации цен, приспособлении их к различным категориям покупателей.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» может решать выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. Существует несколько путей входа предприятия на рынок:
• Концентрация на рынок;
• Ориентация на покупательскую потребность;
• Ориентация на группу потребителей;
• Охват всего рынка.
При выходе на новый рынок большинство фирм начинают с обслуживания одного сегмента и, если начало оказалось успешным, то постепенно охватывают и другие.
Длительность товародвижения
Товародвижения – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Товародвижение не следует рассматривать как источник издержек, так как оно еще является потенциальным орудием создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Потребителей интересуют:
а) своевременная доставка товара;
б) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента.
в) аккуратность обращения с товаром;
г) гарантийность товара;
д) возможность скидок.
Если новинка удовлетворяет интересы рынка, то сбыт на нее начинает существенно расти. Предложение товара с новыми свойствами позволяет расширить рынок. Рост числа конкурентов приведет к резкому росту продаж с завода, чтобы насытить каналы распределения.
Цены на этапе роста становятся прежними или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирмы на стимулирование сбыта сохраняются теми же или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам.
Прибыли на этом этапе растут: поскольку издержки на стимулирование сбыта приходят уже на большей объем продаж при одновременном сокращение издержек производства.
Организация сервиса
Одним из важнейших элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определенную роль. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:
Какие услуги включить в рамки сервиса. Например:
а) надежность поставок;
б) возможность получение технических консультаций;
в) предоставление скидок;
г) послепродажное обслуживание;
д) масштабы торговой сети;
е) гарантия замены товара;
ж) широкие производственные возможности поставщика;
з) возможность предоставления кредита;
и) наличие оборудования при испытании и механической обработки и т.д.
Реклама
Во всем мире огромные средства идут на рекламную программу. Расход на рекламу полностью окупается за счет роста продаж. Чем больше рекламируется товар, тем выше его цена.
Что касается товаров ООО
«Геоспейс Технолоджис Евразия»
Внешние факторы оказывают влияние на цену товара на макроуровне, т.е. на уровне всего государства. К ним относятся:
1. Политическая стабильность в стране;
2. Обеспеченность страны основными ресурсами;
3. Государственное регулирование экономики и цен;
4. Уровень инфляции;
5. Характер спроса;
6. Уровень конкуренции;
7. Налоговая политика;
8. Внешнеэкономическая политика государства.
А теперь подробно их рассмотрим:
Политическая стабильность в стране
Политическая стабильность создает предприятиям предпосылки работы на перспективу. Хотя многие предприятия работают практически при полном отсутствии основных природных ресурсов, а закупают их за огромные средства.
Обеспечение страны основными ресурсами
Отсутствие на рынке каких-либо ресурсов ставит предприятие в большую зависимость от импортеров.
Использование собственных ресурсов, естественно, более дешевых по сравнению с импортными, позволяет установить сравнительно не высокую цену на производимую продукцию.
Государственное регулирование экономики и цен
Экономика подвержена государственному
вмешательству, цены регулируются верхними
и нижними пределами. Это ограничивает
возможности предприятия при
формировании цен на свою продукцию.
Но с другой стороны государство
защищает национальный рынок от воздействия
монополистов, а также от насыщенности
рынка зарубежной продукцией. Но стоит
нам зайти на рынок, как мы увидим,
что около 50% всей продукции носят
марку зарубежного
Государство ограничивает ценовую
политику ООО «Геоспейс Технолоджис
Евразия» как напрямую (устанавливает
предельные уровни цен и предельные
нормы рентабельности), так и косвенно
(через налоговые
ООО «Геоспейс Технолоджис Евразия» также, как и другие предприятия, устанавливает цену на свою продукцию так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что значительную роль в формировании цены на исследуемый товар играет государство.
Уровень инфляции
Инфляция – это обесценивание единицы национальной валюты и соответственно рост товарных цен. Главное негативное ее последствие – перераспределение ресурсов посредством так называемого инфляционного налога в пользу коммерческих банков и бюджета. В этом случае потери несут государство и население.
Рост издержек характерен для инфляции предложения, при которой резкое сжатие денежной массы приводит к спаду производства и обострению кризиса платежей. Инфляция препятствует нормальному функционированию предприятия.
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги