Швейная промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 01:06, реферат

Краткое описание

Одежда появилась как средство защиты тела человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное состояние организма и служат украшением.
Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли ------------------------------------------------------1
1.1. Анализ развития отрасли в РБ------------------------------------------------------4
1.2. Характеристика структуры ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли-----------------------------------------------------------7
2. Анализ динамики показателей функционирования отрасли (средняя заработная плата по отрасли; среднегодовая численность работников; валовая прибыль; валовой доход; налоги на производство; субсидии на производство; налоги на продукты отрасли; среднегодовая стоимость основного капитала; степень износа основного капитала; доля новых и высоких технологий; годовые материальные затраты отрасли; объём потребления продукции населением РБ; валовые инвестиции; объём экспорта, объём импорта; ВВП создаваемой отрасли; государственные закупки продукции отрасли; рентабельность отрасли)----------------------------12
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ (государственная комплексная программа и их реализация в рамках отрасли)-------------------15
4.Заключение-------------------------------------------------------------------------------17
5.Список использованных источников-----------------------------------------------19

Вложенные файлы: 1 файл

ленааа.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

Швейная промышленность

 

План:

1. Общая характеристика  отрасли ------------------------------------------------------1                                                  

1.1. Анализ развития отрасли  в РБ------------------------------------------------------4

1.2. Характеристика структуры  ключевых предприятий и оценка  конкурентной среды в отрасли-----------------------------------------------------------7

2. Анализ динамики показателей  функционирования отрасли (средняя  заработная плата по отрасли; среднегодовая численность работников; валовая прибыль; валовой доход; налоги на производство; субсидии на производство; налоги на продукты отрасли; среднегодовая стоимость основного капитала; степень износа основного капитала; доля новых и высоких технологий; годовые материальные затраты отрасли; объём потребления продукции населением РБ; валовые инвестиции; объём экспорта, объём импорта; ВВП создаваемой отрасли; государственные закупки продукции отрасли; рентабельность отрасли)----------------------------12 
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ (государственная комплексная программа и их реализация в рамках отрасли)-------------------15

4.Заключение-------------------------------------------------------------------------------17

5.Список использованных источников-----------------------------------------------19

 

1. Общая характеристика  отрасли

 

Одежда появилась как средство защиты тела человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития  общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное состояние организма и служат украшением.

Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества. Изменение форм одежды происходит на каждом историческом этапе существования общества. Оно отражает требования общественного строя, степень развития техники, экономики, а также своеобразие национальной культуры, особенности быта, художественных вкусов и традиции народа. В современном мире в одежде в определенной степени проявляется индивидуальность человека.

Под одеждой понимают широкий комплекс предметов, таких как белье,  платья, пальто,  головные уборы, обувь, перчатки, чулки и другое.

Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, поэтому в разных регионах она различна по форме и материалу.

В большинстве стран мира принята общеевропейская одежда, на основе которой сложились разные формы, диктуемые различными социальными, географическими и экономическими особенностями. Наряду с общеевропейской одеждой пользуется спросом национальная одежда.

Одежду производит швейная промышленность, которая среди отраслей, изготавливающих товары для населения,  занимает ведущее место .

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Совершенствование швейного производства предусматривает расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующийся повышенным спросом, и  отвечающих по своим показателям лучшим современным образцам.

Ассортимент швейных изделий обновляется в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности: шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных тканей, трикотажа и нетканых материалов из химических волокон и их смесей, тканого и трикотажного искусственного меха, тканей типа вельвета и бархата, хлопчатобумажных тканей в джинсовом оформлении, искусственной и натуральной кож, замши, велюра, спилка, прокладочных материалов с полиамидным клеевым покрытием, клеевого термопластичного материала паутинка, клеевых нитей, зональных прокладок с клеевым покрытием.

Ассортимент швейных изделий, составляющих верхнюю одежду чрезвычайно разнообразен.

Предусматривается разделение одежды на подклассы, определяющие условия эксплуатации; на группы – по предметной принадлежности; подгруппы, делящие швейные изделия по половозрастному признаку; на виды, разделяющие одежду по сезонным признакам; на типы в зависимости от социальных функций. Каждый вид одежды имеет разновидности в зависимости от конструкции моделей, определяемой формой и силуэтом одежды, покроем рукавов, воротников и т.д.

В зависимости от того, в какое время года используется одежда, она делится на весенне-осеннюю, летнюю и зимнюю.

Одежда может иметь различное назначение: для улицы, дома, выпускного бала, торжественных случаев, занятий спортом.

Классификация может быть дополнена подразделением одежды по виду волокна, из которого она изготовлена (шерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, льняная, из искусственных и синтетических материалов).

По половозрастному признаку одежда делится на мужскую, женскую и детскую.

Изготовление одежды – сложный процесс. Качество изделий зависит от многих факторов, основными из которых являются:

- качество материалов;

- качество проектирования (моделирование и конструирование);

- качество технологической  обработки;

-  высокая  квалификация  специалистов и рабочих.

Предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются достаточно  высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет особые требования к работающим на этих предприятиях.

Быстро растет потребность в высококвалифицированных кадрах, способных трудиться творчески и высокопроизводительно, умело использовать новейшую технику. Сегодня производство в большей степени нуждается в специалистах, практически и теоретически хорошо подготовленных, обладающих глубокими знаниями по общеобразовательным и специальным дисциплинам, имеющим высокую техническую культуру.

Технология швейного производства становится механизированной, ее эффективность обуславливается применением специальных машин и оборудования. Изменяются организационные формы производства, повышается уровень автоматизации предприятия, особенно при разработке моделей, подготовке производства, раскрое, пошиве и на отделочных операциях.

Наряду с существованием специальных швейных машин, швейных полуавтоматов, швейных установок и комплексных рабочих мест появляются так называемые технологические модули, управляемые компьютерами. Принцип действия технологических  модулей заключается в том, что рабочие операции выполняются на нескольких швейных установках в едином технологическом цикле с однократной фиксацией заготовки прижимными шаблонами в начале процесса обработки.

Современному производству необходимы специалисты, владеющие компьютерной техникой, так как многие этапы производства в значительной степени ею оснащаются.

Весь анализ показывает, что главная задача швейного производства –  удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. Но только желания работать производителей швейных изделий мало. Должна быть государственная поддержка в этой трудной деятельности, должны работать Законы, которые Президент постоянно принимает, тогда будет виден и результат.

 

 

1.1.Анализ развития отрасли в РБ

 

Легкая промышленность является одной из важнейших отраслей по производству потребительских товаров в промышленном комплексе Республики Беларусь, поэтому разработка направлений ее развития имеет большое значение для повышения эффективности работы не только этой отрасли, но и народного хозяйства в целом.

В составе легкой промышленности Беларуси самой крупной по объему выпускаемой продукции является текстильная промышленность, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажных, войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья.

Вторая по значению в этой сфере подотрасль - швейная промышленность (свыше 250 предприятий и производств). Крупнейшими предприятиями являются швейные фабрики: ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилеве ОАО "Дзержинская швейная фабрика "Элиз»  и др. Их основная специализация - пошив мужских и женских костюмов, пальто, детской одежды, белья, головных уборов, меховых изделий. Часть продукции швейных предприятий республики направляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» и Барановичах и др.

Развитие сети фирменной торговли на территории республики дает возможность производителям добиваться значительного увеличения объемов реализации производимой продукции на внутреннем рынке. Так, за 2006-2010 гг. темп роста объемов поставки в фирменную торговую сеть организаций концерна „Беллегпром швейных изделий составил 311,9%.

Розничный товарооборот фирменной торговли входящих в состав концерна „Беллегпром организаций в период 2006-2010 гг. составил:

2006г. - 148 млрд. руб. или 113,8 процентов  к уровню предыдущего года;

2007г. - 176,8 млрд.руб. или 112,0 процентов  к уровню предыдущего года;

2008г. - 243,6 млрд.руб. или 122,9 процентов к уровню предыдущего года;

2009г. - 288,7 млрд.руб. или 106,5 процентов  к уровню предыдущего года;

2010г. - 385,0 млрд.руб. или 122,9 процентов  к уровню предыдущего года.

В целях увеличения продаж будет расширяться применение, в том числе совместно с торговыми организациями республики, таких мер стимулирования потребительского спроса, как проведения ярмарок, выставок-продаж, расширенных продаж, сезонных и праздничных распродаж, дисконтных продаж, школьных базаров, и иных форм. В период с 2005г. по 2009г. наблюдается рост экспорта основных товарных позиций продукции белорусской швейной промышленности. Удельный вес экспорта предприятий концерна „Беллегпром в общем объеме экспорта продукции швейных изделий за 2009 г. составил 66,3 процента. В 2010г. экспорт предприятий концерна „Беллегпром вырос по сравнению с фактически достигнутым объемом экспорта в 2005г. на 116,6 млн. долларов США или на 23,1 процента. Среднегодовой прирост экспорта составил 23,3 млн. долларов США. При этом основными экспортными партнерами предприятий концерна являются страны СНГ, на долю которых приходится более 85 процентов всех экспортных поставок. В страны Европы поставляется около 13 процентов продукции. На страны Азии и Америки приходится немногим более 2 процента в общем объеме экспорта концерна „Беллегпром.

 В условиях усиливающейся  конкуренции со стороны стран  Юго- Восточной Азии белорусские  предприятия швейной промышленности  пытаются сохранить существующие  рынки сбыта и выйти на новые. Негативное влияние на уровень продаж в странах Латинской Америки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки оказывает высокая составляющая стоимости транспортировки грузов в цене изделий, а также конкуренция со стороны местных производителей аналогичной продукции, где уровень оплаты труда в несколько раз ниже, чем в Республике Беларусь. Развитие экспорта товаров швейной промышленности проблематично из-за климатических, этнических и культурных особенностей регионов. Налаживанию двустороннего сотрудничества препятствует также нестабильная экономическая ситуация во многих указанных странах, отсутствие гарантий в отношении выполнения обязательств по контрактам.

Удержать традиционные рынки сбыта можно только путем снижения издержек производства и, как следствие, себестоимости продукции при высоком уровне качества за счет технического перевооружения предприятий и применения новых технологий. При рассмотрении перспектив развития легкой промышленности Республики Беларусь особое внимание привлекает рынок Европейского Союза. С 2010 года Комиссией Европейского Союза введены автономные квоты на импорт белорусского текстиля в ЕС по номенклатуре и в объеме 2009 года. Наличие квот на белорусскую продукцию не является ограничительной мерой при осуществлении поставок в страны ЕС, но вместе с тем не способствует формированию позитивного имиджа белорусских производителей товаров легкой промышленности. Также, на экспорт в страны ЕС оказывает негативное влияние отмена Обобщенной системы преференций для Республики Беларусь, которая повлекла увеличение ввозных таможенных пошлин на 1,6 - 3,5% на одежду. Особенностью белорусского экспорта продукции в страны ЕС является тот факт, что готовая швейная продукция собственного производства отгружается на рынки в незначительных объемах по сравнению с экспортом давальческих изделий. В перспективе планируется снижение поставок давальческих товаров и наращивание экспорта продукции собственного производства.

 

 

1.1.Анализ развития отрасли в РБ(вариант 2)

Швейная промышленность имеет длинную историю, которая начинает свое существование еще в период глубокой древности. С течением времени средства для пошива изделий из тканей совершенствовались, и к периоду дореволюционной России производство швейных изделий осуществлялось кустарным способом.

В период советского управления страной швейная промышленность смогла пройти очень сложный период в своем развитии, и перейти из разряда кустарного производства в очень развитую и механизированную отрасль в структуре легкой промышленности. На сегодняшний день для государства принципиально важно, чтобы отрасль швейной промышленности процветала, поскольку «Беллегпром» - это больше 100 предприятий, около 85 тысяч занятых, причем в подавляющем большинстве женщины. В концерне производится 80 процентов всей продукции швейной промышленности Беларуси.

Информация о работе Швейная промышленность