Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 01:06, реферат
Одежда появилась как средство защиты тела человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное состояние организма и служат украшением.
Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества.
1. Общая характеристика отрасли ------------------------------------------------------1
1.1. Анализ развития отрасли в РБ------------------------------------------------------4
1.2. Характеристика структуры ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли-----------------------------------------------------------7
2. Анализ динамики показателей функционирования отрасли (средняя заработная плата по отрасли; среднегодовая численность работников; валовая прибыль; валовой доход; налоги на производство; субсидии на производство; налоги на продукты отрасли; среднегодовая стоимость основного капитала; степень износа основного капитала; доля новых и высоких технологий; годовые материальные затраты отрасли; объём потребления продукции населением РБ; валовые инвестиции; объём экспорта, объём импорта; ВВП создаваемой отрасли; государственные закупки продукции отрасли; рентабельность отрасли)----------------------------12
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ (государственная комплексная программа и их реализация в рамках отрасли)-------------------15
4.Заключение-------------------------------------------------------------------------------17
5.Список использованных источников-----------------------------------------------19
Оценка рынка сбыта продукции и стратегия маркетинга основана также на анализе потенциальных покупателей, результатов их работы.
В условиях усиливающейся конкуренции со стороны стран Юго- Восточной Азии белорусские предприятия швейной промышленности пытаются сохранить существующие рынки сбыта и выйти на новые. Негативное влияние на уровень продаж в странах Латинской Америки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки оказывает высокая составляющая стоимости транспортировки грузов в цене изделий, а также конкуренция со стороны местных производителей аналогичной продукции, где уровень оплаты труда в несколько раз ниже, чем в Республике Беларусь. Развитие экспорта товаров швейной промышленности проблематично из-за климатических, этнических и культурных особенностей регионов. Налаживанию двустороннего сотрудничества препятствует также нестабильная экономическая ситуация во многих указанных странах, отсутствие гарантий в отношении выполнения обязательств по контрактам.
Удержать традиционные рынки сбыта можно только путем снижения издержек производства и, как следствие, себестоимости продукции при высоком уровне качества за счет технического перевооружения предприятий и применения новых технологий. При рассмотрении перспектив развития легкой промышленности Республики Беларусь, в состав которой входит швейная промышленность, особое внимание привлекает рынок Европейского Союза. С 2010 года Комиссией Европейского Союза введены автономные квоты на импорт белорусского текстиля в ЕС по номенклатуре и в объеме 2009 года. Наличие квот на белорусскую продукцию не является ограничительной мерой при осуществлении поставок в страны ЕС, но вместе с тем не способствует формированию позитивного имиджа белорусских производителей товаров легкой промышленности. Также, на экспорт в страны ЕС оказывает негативное влияние отмена Обобщенной системы преференций для Республики Беларусь, которая повлекла увеличение ввозных таможенных пошлин на 1,6 - 3,5% на одежду. Особенностью белорусского экспорта продукции в страны ЕС является тот факт, что готовая швейная продукция собственного производства отгружается на рынки в незначительных объемах по сравнению с экспортом давальческих изделий. В перспективе планируется снижение поставок давальческих товаров и наращивание экспорта продукции собственного производства.
2.Анализ динамики показателей функционирования отрасли (средняя заработная плата по отрасли; среднегодовая численность работников; валовая прибыль; валовой доход; налоги на производство; субсидии на производство; налоги на продукты отрасли; среднегодовая стоимость основного капитала; степень износа основного капитала; доля новых и высоких технологий; годовые материальные затраты отрасли; объём потребления продукции населением РБ; валовые инвестиции; объём экспорта, объём импорта; ВВП создаваемой отрасли; государственные закупки продукции отрасли; рентабельность отрасли)
Показатели прогноза социально-экономического развития швейной промышленности Республики Беларусь на 2011 - 2020 гг. базируются на анализе современного состояния отрасли, основных факторах экономического роста и оценке их влияния на развитие промышленного производства.
Результаты Программы и Плана мер по обеспечению основных направлений реализации Комплексной программы развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года позволят обеспечить выпуск качественной современной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках, и достигнуть следующих показателей: валовая добавленная стоимость по подсекции DB(швейная промышленность) в 2015 году возрастет в 1,6 раза, по подсекции DC – в 1,5 раза, темп роста объема производства составит 155-157 процентов с увеличением экспорта продукции в 2,2 раза (приложение 1).
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении по легкой промышленности, Республики Беларусь, подотраслью которой является швейная промышленность, в 2011 -2020гг. представлено в приложении 2.
Учитывая, что организации, входящие в состав концерна "Беллегпром", производят более 70 процентов товаров легкой промышленности республики, в приложении 3 представлены показатели развития в 2011 – 2020 гг. по концерну. При этом рост производительности труда (выработка на 1 работника промышленного производства) в 2015 году составит 195 – 197 процентов к уровню 2010г., в 2020г. к 2015г. – 165,5 – 170,6 процента.
Учитывая, что среднемесячная заработная плата в легкой промышленности ниже сложившегося ее уровня по республике, Программой предусмотрены более высокие темпы роста заработной платы, чем предусмотрено по республике (приложение 3,8). Организациям легкой промышленности поставлена задача по достижению в 2015 году уровня заработной платы в размере 1000 долларов США в эквиваленте и обеспечения выпуска продукции на 1 работника в размере 180 млн. рублей.
Результатами деятельности всех организаций легкой промышленности в 2011 – 2020гг. будет, в первую очередь, повышение эффективности производства, о чем свидетельствует рост рентабельности продаж с 11 процентов в 2015 г. до 13 процентов в 2020 г. по организациям подсекции DB.
В 2011-2020 гг. ежегодный темп роста инвестиций в основной капитал по организациям швейной промышленности составит около 115 процентов. При этом темп роста инвестиций в основной капитали в 2015г. по организациям подсекции DB к уровню 2010г. составит 201,1 процента, в 2020г. - 199,5 процента к 2015г. (приложение 4,5).
По результатам исследования Национального статистического комитета Республики Беларусь средняя заработная плата по отрасли за 2013 год составила 4 011 470 рублей, по сравнению с 2012 годом это 114,1%.
Среднегодовая численность работников в промышленности за 2012 год составила 25,6% (приложение 6).
Валовой внутренний продукт за 2013 год составил 27,2%, по сравнению с 2005 годом это 87,5% (приложение 7).
Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности представлены в приложении 9.
Структура обрабатывающей промышленности представлена в приложении 10.
Налоги на производство в швейной промышленности следующие:
1.Налог на добавленную стоимость в размере 20% от выручки
2.Налог на недвижимость исчисл
3.Налог на землю исчисляется
в зависимости от
4.Налог на прибыль в размере 18% от валовой прибыли
Для вновь создаваемых предприятий в республике предоставляется государственная поддержка за счет средств областных бюджетов в виде возвратной бюджетной ссуды для приобретения собственных производственных помещений и создания новых рабочих мест.
Швейные изделия должны соответствовать моде и времени, конкуренция растет, появляется все больше швейных предприятий, поэтому, чем больше доля новых и высоких технологий в производстве, тем более конкурентоспособным будет предприятие.
Годовые материальные затраты отрасли состоят из производственных затрат, связанных с непосредственным выпуском продукции; общехозяйственных расходов, связанных с расходами аппарата управления и расходами вспомогательных и обслуживающих производств, таких как ремонтные мастерские, строительные бригады, столовые, оздоровительные центры и т.д.
Реализация отечественных товаров швейной промышленности на внутреннем рынке осуществляется через торговые организации республики, в том числе подчиненные Министерству торговли Республики Беларусь, Республиканскому союзу потребительских обществ, в объектах фирменной торговли отечественных производителей, иными субъектами хозяйствования, в том числе субъектами малого предпринимательства.
За период 2006-2013 г.г. обеспечен рост объемов поставок продукции по всем основным товарным позициям.
В период 2014-2015гг. ожидается дальнейшее планомерное увеличение объемов поставки отечественных товаров швейной промышленности на внутренний рынок республики, прогнозируемый темп роста объема поставок к 2015 г. ожидается в пределах до 150 процентов к уровню 2010 г.
3. Перспективы
и направления развития
Проект комплексной программы развития швейной промышленности Беларуси на 2011-2015 годы и с перспективой до 2020 года рассмотрен на заседании Президиума Совмина.
Реализация данной Программы за счёт сбалансированного развития швейной промышленности в перспективе до 2020 г. позволит обеспечить:
- динамичное развитие швейной промышленности Республики Беларусь за счет комплексной модернизации и технического перевооружения, оптимизации потенциала отрасли и необходимых структурных преобразований, ускоренного развития научного потенциала;
- новый конкурентоспособный облик швейной промышленности, принципиально улучшит ее положение на внутреннем и мировом рынках;
- повышение обороноспособности страны путем удовлетворения потребности силовых структур и бюджетных организаций в вещевом имуществе;
- расширение объемов экспорта новой (в том числе и инновационной, наукоемкой) продукции;
- необходимый уровень обновляемости основных фондов предприятий и поддержание их в конкурентоспособном состоянии,
- сохранение и расширение
числа рабочих мест, предотвращение
оттока кадров в другие
- повышение производительности труда и уровня его оплаты.
- дополнительные налоговые поступления;
- увеличение экспортной выручки.
В текущей пятилетке по программе планируется реализовать 19 важнейших инвестпроектов на 17 предприятиях. Предусматривается комплексное техпереоснащение действующих производств с заменой физически и морально устаревшего оборудования на высокопроизводительное, энергосберегающее. Это позволит расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, что будет способствовать продвижению новых и уже существующих отечественных торговых марок и брендов товаров швейной промышленности. Помимо этого, ожидается увеличение продаж белорусских товаров швейной промышленности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В 2011-2015 годах инвестиции в основной капитал швейных предприятий должны составить Br3,77 трлн., при ежегодном темпе роста 115%. Доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций составит не менее 21%.
Программа направлена на создание условий, обеспечивающих развитие белорусской швейной промышленности, повышение эффективности производства современных конкурентоспособных товаров, удовлетворяющих потребности населения, государства и субъектов хозяйствования. Она предусматривает обновление активной части основных производственных фондов, обеспечение стабильного инновационного развития концерна "Беллегпром", снижение материалоемкости и энергоемкости выпускаемой продукции и повышение рентабельности производства.
Кроме этого, будет расширена внутриотраслевая кооперация, продолжена структурная перестройка производств с учетом динамики потребностей рынка в товарах, производимых "Беллегпромом". Расширятся рынки сбыта белорусской продукции за рубежом. Параллельно будут решаться задачи кадрового обеспечения исходя из необходимости постоянного обновления, подготовки, переподготовки и аттестации кадров как технического звена, так и управленческого.
Насыщение потребительского рынка республики отечественными товарами швейной промышленности будет обеспечиваться за счет расширения сотрудничества отечественных производителей товаров швейной промышленности с оптовыми и розничными торговыми организациями республики всех форм собственности, и развития фирменной торговли отечественных производителей товаров швейной промышленности.
Несмотря на то, что рядом организаций сеть фирменной торговли на внутреннем рынке республики уже организована, в период 2014-2015гг. ожидается дальнейший рост (ориентировочно в 1,2 раза) числа объектов фирменной и ведомственной торговли отечественных производителей товаров швейной промышленности, в том числе входящих в состав организаций концерна „Беллегпром.
За период 2006-2013 г.г. обеспечен рост объемов поставок продукции по всем основным товарным позициям.
В период 2014-2015гг. ожидается дальнейшее планомерное увеличение объемов поставки отечественных товаров швейной промышленности на внутренний рынок республики, прогнозируемый темп роста объема поставок к 2015 г. ожидается в пределах до 150 процентов к уровню 2010 г.
Планируется по отношению к 2010 году в 2015 году обеспечить рост объемов производства и поставки импортозамещающих потребительских товаров на уровне 130 - 145 процентов, в 2020 году - до 200 процентов.
Заключение
Швейная промышленность Беларуси должна производить то, что сегодня востребовано на рынке, и то, что будет востребовано завтра. Еще в советские времена безусловный приоритет отдавался тяжелой промышленности, а производство одежды - того, в чем человек нуждается в первую очередь, развивалось, так сказать, по остаточному принципу.
На сегодняшний день для государства принципиально важно, чтобы отрасль швейной промышленности процветала, поскольку «Беллегпром» - это больше 100 предприятий, около 85 тысяч занятых, причем в подавляющем большинстве женщины. В концерне производится 80 процентов всей продукции швейной промышленности Беларуси.
Для развития швейной промышленности необходим поиск партнеров в мире. В Беларуси нет сырьевых источников. Возможен вариант создания совместных предприятий со странами, производящими хлопок, а с точки зрения сбыта - с крупными международными торговыми сетями.