Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговым периодом признается квартал.

Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода  исчисляется как произведение налоговой  базы и соответствующей ей налоговой  ставки.

Общая сумма  налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, в отношении всех видов водопользования.

Общая сумма  налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшимналоговым периодом.

18.10. Сборы за  пользование объектами животного  мира и объектами водных биологических  ресурсов 

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (ст. 333.1 НК РФ), за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ.

Плательщиками сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке  лицензию (разрешение) на пользование  объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения признаются:

– объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

– объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты  животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Сумма сбора  за пользование объектами животного  мира определяется в отношении каждого  объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта  водных биологических ресурсов как  произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

Уплата сборов производится:

плательщиками – физическими лицами, за исключением  индивидуальных предпринимателей, – по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);

плательщиками – организациями и индивидуальными  предпринимателями – по месту  своего учета.

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических  ресурсов зачисляются на счета органов  Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

18.11. Государственная  пошлина 

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Ставки государственной  пошлины определены в статьях 333.19 (при обращении в суды общей  юрисдикции), 333.21 (при обращении в  арбитражные суды), 333.23 (при обращении  в Конституционный суд), 333.24 (при  обращении к нотариусу) и 333.33 НК РФ (при государственной регистрации фирм и оформлении других юридических действий).

В доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж, перечисляется пошлина:

– по делам арбитражных судов;

– по делам Конституционного Суда РФ;

– по делам Верховного Суда РФ;

– за государственную регистрацию фирм и внесение изменений в их учредительные документы.

В остальных  случаях пошлина зачисляется  в доход местного бюджета по месту  нахождения банка, принявшего платеж.

Пошлину можно  заплатить наличными (например, государственному нотариусу) или через банк.

Налогоплательщик  при уплате пошлины имеет право  на отсрочку или рассрочку по ее уплате. Для этого необходимо приложить  ходатайство к исковому заявлению

Максимальный  срок отсрочки или рассрочки – 6 месяцев.

Для подтверждения  того, что налогоплательщик действительно  не может уплатить госпошлину, необходимо подать в суд:

– справку из налоговой инспекции об открытых вам банковских счетах. Инспекция предоставит ее по вашему заявлению;

– банковские выписки по этим счетам.

Пошлину за судебные разбирательства, а также за государственную  регистрацию фирм (изменениях в учредительных  документах) платят до подачи заявления, жалобы, ходатайства и т. д. В суд нужно представить платежное поручение или квитанцию об уплате пошлины с подлинной отметкой банка.

Уплаченная государственная  пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

Лекция 19. Региональные налоги и сборы 

19.1. Налог на  имущество организаций 

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ) – это прямой налог, обращенный непосредственно к основным, оборотным средствам и финансовым активам хозяйствующих субъектов.

Налог на имущество  уплачивают:

– предприятия, учреждения, организации (включая банки и

кредитные организации), относящиеся по российскому законодательству к юридическим лицам;

– филиалы и иные аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

– компании, фирмы, любые иные организации (включая

полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения,

обладающие имуществом на территории России, континентальном  шельфе или в исключительной экономической  зоне РФ.

Налог на имущество  организаций устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для  отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым периодом.

НК РФ предусматривает  случаи освобождения от уплаты налога:

– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"